Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Автомобили с большим пробегом прижмут. Кому выгодны эти разговоры

Опять пошла волна про то, что продавать машины с пробегом станет сложнее, и техосмотр никто не пройдет. Опять появились эксперты, причем, исключительно от официальных дилеров и авторизованных СТО, которые комментируют планы якобы Минпромторга, направленные на снижение количества неисправных и машин в возрасте на наших дорогах. Забегая вперед, скажу, что всё это смахивает на раздуваемую в 2000-х кампанию по запрету правого руля. Но умные люди в больших кабинетах не дали той волне выйти из берегов. И всё закончилось ничем. Но посмотрим, чем же сейчас пытаются выводить автомобилистов из равновесия. Этот список можно продолжать и далее. Но оказалось, что всё это – лишь фантазии дилерского сообщества, которые они, приписав их Минпромторгу, пытались легализовать. Дошло до того, что чиновниками министерства пришлось заявить, что никакой работы над проектом закона, который обяжет физлиц проверять автомобили перед продажей у официальных дилеров и на станциях техобслуживания, не ведется. Ну так
Оглавление

Опять пошла волна про то, что продавать машины с пробегом станет сложнее, и техосмотр никто не пройдет. Опять появились эксперты, причем, исключительно от официальных дилеров и авторизованных СТО, которые комментируют планы якобы Минпромторга, направленные на снижение количества неисправных и машин в возрасте на наших дорогах.

Забегая вперед, скажу, что всё это смахивает на раздуваемую в 2000-х кампанию по запрету правого руля. Но умные люди в больших кабинетах не дали той волне выйти из берегов. И всё закончилось ничем.

Сейчас, уверен, произойдет то же самое.

Но посмотрим, чем же сейчас пытаются выводить автомобилистов из равновесия.

  • Минпромторг планирует обязать россиян перед продажей авто проходить техническую проверку у официальных дилеров, утверждает гендиректор холдинга «Рольф» Светлана Виноградова.
  • Если машина с пробегом покупается у физлица или юрлица, не являющегося авторизованным продавцом, потребуется обратиться на аккредитованную станцию техосмотра.
  • Если инициатива вступит в силу, первыми под удар попадут владельцы старых автомобилей. Автоэксперт Дмитрий Попов считает, что машины старше 20 лет могут просто не пройти техосмотр из-за ужесточения экологических норм.
  • Если новый закон примут, рынок вторичных авто ждут сложные времена: владельцам старых машин придется либо тратиться на дополнительные проверки, либо срочно искать покупателей, пока не поздно.

Этот список можно продолжать и далее. Но оказалось, что всё это – лишь фантазии дилерского сообщества, которые они, приписав их Минпромторгу, пытались легализовать.

Дошло до того, что чиновниками министерства пришлось заявить, что никакой работы над проектом закона, который обяжет физлиц проверять автомобили перед продажей у официальных дилеров и на станциях техобслуживания, не ведется.

Одна из массы публикаций, не соответствующих действительности. К сожалению, такие коллеги просто нагоняют хайп
Одна из массы публикаций, не соответствующих действительности. К сожалению, такие коллеги просто нагоняют хайп

Зачем им это нужно, спросите?

Ну так продажи новых авто у дилеров валятся: в феврале аж на 29%. Даже китайцы начали терять – у них в феврале также падение продаж легковых авто – на 32%. Вот вам и ответ…

Кстати, совсем недавно на нашем канале мы уже рассматривали подобный фейк: «Владельцам старых автомобилей в РФ грозят новые штрафы»… Вот здесь (жми на синюю подпись к фото):

-3

Между тем, на начало 2025 года средний возраст легковых автомобилей в России достиг 14 лет. Действительно, немало.

Причем, средний возраст самой массовой в стране марки Lada составляет сейчас 17 лет. Общее число этих автомобилей в России 1235 млн штук.

Средний возраст второго по популярности бренда в автопарке и лидера среди иномарок – Toyota – 16,5 лет. «Тойот» в России зарегистрировано почти 4 млн.

И что же, возраст автомобиля столь критичный показатель?

Как считают автоэксперты, возраст автомобиля – это лишь один из показателей. Потому как существуют свежие, но абсолютно ушатанные машины, а также –авто в возрасте, за состоянием которых следят и аккуратно эксплуатируют.

Как-то нашел у одного из экспертов «Дрома» такое мнение:

- Машины, выпущенные в конце 1990-х и начале 2000-х, создавались как максимально долговечные. До капитального ремонта агрегатов, латания кузова от коррозии у этих автомобилей проходит примерно 10-12 лет. Пробег к этому времени составляет от 350 до 400 тыс. км. Современные автомобили менее ресурсные. Среднестатистическая современная машина среднего класса проходит 250 тыс. км до начала капитального ремонта. Что касается «нормального» пробега, то скажу, что важнее узнать, в каких условиях эксплуатировалась машина…

И у нас в итоге: продолжаем ездить, возраст вашего автомобиля – не главное.

Главное: за своим автомобилем нужно следить, и тогда он проездит долго… Аксиома.