Всем здравствуйте друзья! Живу я в замечательном городе Самара, казалось бы крупный город с автосервисами проблем не должно быть, а вот как бы не так. Собственно с наличием самих автосервисов, как таковых проблем нет, а вот найти автосервис с квалифицированным персоналом, который готов качественно сделать, быстро , дотошно и без обмана , задача трудно выполнимая ( практически невозможная).
99% автосервисов заточены под быстрые деньги т.е. берутся только за те проблемы с машиной, которые можно быстро решить и дорого взять, но это пол беды , а есть которые тупо разводят на деньги не решая проблемы , ставя запчасти без согласования, по приходу автовладельца тупо выставляют счет, не решив проблему, а запчасти зачем то поменяли . Это сугубо личное мнение сформировалось на моем опыте ремонта нашего семейного автомобиля, который по времени с начала появления проблемы до окончательного ее решения занял 7 месяцев. Далее я расскажу более подробно , надеюсь что моя статья кому то принесет пользу в решении описанной ниже проблемы с машиной.
В один прекрасный день машина Chevrolet Aveo T250 2008 г.в. ( двигатель F14D4) начала плохо заводиться ( первый запуск после простоя ночью) с первого раза, двоила троила секунд 10-15, потом работа движка выравнивалась, спустя некоторое время проблема стала усугубляться, плохой запуск - машина сама глохла , а со второго запуска заводилась нормально, могла и с третьего , к этой не исправности добавилась еще одна , машина могла хаотично заглохнуть на светофоре или на ходу.
Между появлениями новых симптом неисправности мы начали ездить по сервисам. Первым на что пало подозрение , бензонасос, которых был сначала почищен согласно квитанции ( не помогло), затем был заменен топливный фильтр внутри самой топливной станции ( не помогло) в итоге был заменен на новый , проблема не решилась.
Затем были заменены свечи и модуль зажигания ( в течении времени ремонта менялись два раза на новые дабы исключить брак) , но в итоге безрезультатно. Затем доблестные мастера залезли эндоскопом в цилиндры, увидели небольшое количество масла в цилиндре после простоя , якобы из-за этого плохой первый запуск, и сказали что нужно капиталить двигатель или ставить новый. обзвонив несколько автосервисов и автослесарей по рекомендации сумма капремонта колебалась от 150 до 220 тыс. рублей, что весьма дорого. Начали смотреть новый двигатель, который вместе с установкой стоил бы 170-220 тыс. рублей. Но самое интересное, что гарантии, что капиталка и замена двигателя решит проблему ни кто не давал , потому как проблема может быть в навесном оборудовании ( в т..ч. и датчиках.).
С помощью хороших соседей нашли человека, который нам поменял маслосьемные колпачки и кольца , за умеренную плату ( спасибо ему огромное), но и это проблему не решило. Были заменены термостат ( два раза) , датчик температуры 3 раза. клапан картерных газов ( к слову эта операция бесполезная потому как на данном двигателе нужно менять полностью клапанную крышку, в последствии так и сделали), но результат оставался тем же.
С менеджером с автосервиса, который плотно взялся за нашу машину , начали думать, что дальше делать, Решили заменить датчик положения коленвала (ДПКВ) и о чудо машина начала заводиться с первого раза и не глохнуть на ходу, но радость длилась не долго начались ошибки по порядку зажигания.
Мы были в ступоре , замена свечей и модуля проблемы не решило. В интернете нашел, что нужно сделать адаптацию датчика ДПКВ, во время произведения адаптации мотор должен был сам уронить обороты двигателя два раза, но этого не происходило. Ошибки по порядку зажигания , 1 и 4 цилиндров оставались , соответственно машина теряла мощность. И опять на помощь пришел интернет , на одном их форумов магазина по автозапчастям, человек описал решение такой же проблемы.
Суть решения была в прошивке ЭБУ на стоковую ( наш автомобиль был прошит под евро 2), под стоковой прошивкой делалась адаптация ДПКВ и затем ставилась обманка по лямбда зонту. После прошивки ЭБУ на стоковую адаптация прошла успешно и ошибки по пропускам исчезли, но появилась ошибка по лямбда зонту. После пары дней тестирования, было решено прошить опять под евро 2 ( Катализатор удален). После последней операции ошибки исчезли. Проблема была решена.
Вкратце как решить проблему:1) заменить ДПКВ, 2) Сделать адаптацию ДПКВ ( если у вас был ЧИП тюнинг т.е.удален катализатор и ЭБУ прошит под ЕВРО 2, возможно нужен откат на стоковую прошивку),3) Если нужно поставить обманку , либо обратно шить под ЕВРО 2.
Нюанс : Если вы решили на данной модели двигателя заменить клапан картерных газов, то это плохая затея, нужно менять полностью клапанную крышку, которая поставляется вместе с клапаном. Я поставил алюминиевую.
К слову об адаптации ДПКВ последующих действиях практически ни кто из сервисменов не знает. Всем кому я не рассказывал про нюансы ДПКВ все делали большие или всезнающие глаза и говорили, что такого не может быть, либо тупо были не в теме.
По итогу мы были в семи сервисах, 2 из них честно потом признались , что не знают причину, 2 сервиса отказали в ремонте, типа геморройная модель, 1 весьма крупный сказал типа ни чего не нашел типа катайтесь так по последнего, 2 сервиса проблему не решили, но деньги за услуги и запчастям по которым они не согласовали с нас взяли , поскольку работы были выполнены.
В основном люди в сервисах как то пытались общаться, но в одном сервисе под названием Тех центр СТРЕЛА меня возмутило хамское поведение менеджера, а также как относятся к машинам клиентов автослесаря (Пример. Забираем машину , спрашиваем почему такая проблема , мастер с умным видом идет проводит двумя пальцами по кончику выхлопной трубы , типа масло жрет и следом этой же рукой на которой слой сажи и масла , начинает откручивать крышку заливного бачка антифриза, которую мы откручиваем чистыми руками.) ( это не реклама и не антиреклама это мое мнение). Создалось такое ощущение как будто они нам одолжение делают. У других сервисов тоже были косяки и проблемы , но люди как то пытались их решать , либо честно разводили руками.
Хочу выразить огромную благодарность в первую очередь Евгению мастеру цеха автосервиса в котором нам решили проблему, Чип тюнеру Дмитрию, соседям Марату и Егору, а также мотористу Владимиру и Георгию в решении проблем с ремонтом автомобиля..
Если статья оказалась вам интересной и полезной буду благодарен лайку и подписке на канал. Всем спасибо за внимание.