Найти в Дзене
Tupi4ekTv

Разбор песни ATL - Смех и грех

Оглавление

Оригинальный текст:

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Нам с лихвой тут хватит на всех

Но нам нужно больше

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Мы прекрасные тут все пиздец

Аж самим нам тошно

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Нам с лихвой тут хватит на всех

Но нам нужно больше

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Мы прекрасные тут все пиздец

Аж самим нам тошно

Вслед за всеми на донышко пасть

Дай моментом насладиться всласть

Кэш липкий за любовь с гнильцой

В мечтах влажных, как собачья пасть

Тут восседает словно владыка

Безрукий бомж, что не вяжет лыка

В небо пальцами невидимыми тыкал

И махал нам идеальным обмылком

Здесь на юродивых земля щедра

Здесь внешняя красота мертва

И мы плещемся в этом омуте жизни

Словно котята на дне ведра

А я в безобразном созерцал свет

Что ярче светил в кромешной тьме

Уродство этого устройства мира

Согрело, словно на киче грев

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех и грех

Смех

Смех и грех

Грех

Смех и грех

Нам с лихвой тут хватит на всех

Но нам нужно больше

Смех и грех

Смех

Смех и грех

Грех

Смех и грех

Мы прекрасные тут все пиздец

Нам самим аж тошно

Тошно

Тошно

Тошно

Тошно

Авторы: Евдокимов Сергей Андреевич, Круппов Сергей Олегович

Источник: Musixmatch

-2

Анализ песни «Смех и грех»: отсылки и интерпретации

Основные темы и мотивы

1. Контраст «смеха» и «греха»

   Название и рефрен подчеркивают противоречие между поверхностным весельем и моральным падением. Это может отсылать к библейскому понятию греха, а также к философским идеям (например, Ницше о смехе как реакции на абсурдность бытия).

2. Критика общества

   - Сарказм и лицемерие:  

     Строки «Мы прекрасные тут все пиздец / Аж самим нам тошно» высмеивают фальшивые идеалы красоты и успеха. Это перекликается с традицией русской сатиры (Гоголь, Салтыков-Щедрин).  

   - Коммодификация чувств:  

     «Кэш липкий за любовь с гнильцой» — аллюзия на продажность отношений в капиталистическом обществе, возможно, отсылка к марксистской критике.

3. Образы маргиналов* 

   - Безрукий бомж

(«безрукий бомж, что не вяжет лыка») — символ социального отчуждения. Идиома «не вяжет лыка» усиливает мотив беспомощности.  

   - Юродивые

(«на юродивых земля щедра») — отсылка к культурному архетипу святых безумцев (как у Достоевского в «Идиоте»), которые в песне становятся метафорой абсурдности современного мира.

Литературные и культурные отсылки

1. Русская классика

   - Гротескные образы

(например, «котята на дне ведра») напоминают «Мертвые души» Гоголя, где герои погрязли в духовной пустоте.  

   - Мотив «безобразия» мира

(«уродство этого устройства мира») перекликается с экзистенциальными темами Достоевского.

2. Философские концепции 

   - Кич («на киче грев»)

— отсылка к работе Милана Кундеры («Невыносимая легкость бытия»), где кич символизирует ложные ценности массовой культуры.  

   - Карнавализация (по Бахтину)

— смех как способ разрушения иерархий, что созвучно анархичному тону песни.

3. Музыкальные параллели  

   Стиль напоминает русский панк-рок (Гражданская Оборона, Егор Летов), где грубый язык и повторяющиеся рифмы используются для выражения протеста.

Символы и метафоры

- **«Небо пальцами невидимыми тыкал»** — пародия на религиозные или духовные жесты, подчеркивающая их бессмысленность.  

- «Влажные мечты, как собачья пасть»

— контраст романтики и животной физиологии, акцентирующий деградацию желаний.  

- «Светил в кромешной тьме»

— парадокс, возможно, отсылающий к библейскому «свет во тьме», но здесь свет исходит от уродства, а не от добродетели.

Социальный контекст

Песня отражает нигилизм и разочарование поколения, столкнувшегося с кризисом идентичности и ценностей. Упоминание «липкого кэша» и «гнильцы» указывает на постсоветскую реальность, где материальное часто преобладает над духовным.

Вывод

«Смех и грех» — это манифест против лицемерия, потребительства и духовной пустоты. Через гротеск и провокацию автор соединяет традиции русской литературы, философскую рефлексию и эстетику андеграунда, создавая многогранную критику современного мира.