Герой метал-сцены рассказывает о принятии бурного прошлого, обращении внутрь себя во имя шестого альбома, размышлениях о карьере в кино и о том, может ли он представить конец Ghost
Либерти Данворт, NME
Прошло немало времени с тех пор, как Тобиас Фордж впервые представил миру Ghost — с революционным альбомом «Opus Eponymous», который вдохнул новую жизнь в метал-сцену. Спустя 15 лет нет никаких сомнений в том, что группа стала одним из самых влиятельных имен в новейшей истории, создав мир, который преодолевает музыкальные барьеры и теперь существует в литературе, кино и за их пределами.
С их долгожданным шестым альбомом «Skeletá», выход которого запланирован на 25 апреля, NME встретился с фронтменом в отеле в Сохо и узнал, как его непростое путешествие помогло сформировать эту работу, а также о том, что она будет более introspective (обращенной внутрь), чем когда-либо прежде.
«Я верю, что большая часть истории имеет тенденцию повторяться, как хорошее, так и плохое», — говорит он нам. — «Критика общества и его структур — это вечнозеленая тема, но вечные человеческие элементы в ней не менее важны. Поэтому я подошел к процессу написания с намерением создать одну песню о любви, одну о ненависти, одну о надежде, одну о сожалении — все виды базовых человеческих чувств».
Наряду с грядущим альбомом — который уже представлен в сети синглом «Satanized» — группа продолжает традицию разработки нового фронтмена для каждого цикла альбома. На этот раз это экстравагантный Папа Перпетуа, чьи пурпурные одежды и хромированные детали намекают на более модернизированную главу.
«Я еще не могу много рассказать, пока он не успел покрасоваться и найти свое место», — рассказывает Форге о том, как это фигура вписывается в общую историю Ghost. — «Когда речь заходит о персонажах в нашей истории, это люди с такими же страхами и потребностями, как у всех остальных. Они просто ищут смысл жизни».
Полное интервью с Тобиасом Форге, в котором он рассказывает NME о том, как развивался Ghost, о борьбе за свое место в индустрии, о предстоящем выступлении на последнем шоу Black Sabbath и о том, может ли для группы наступить конец.
NME: Привет, Тобиас, поздравляем с новым альбомом! Чего фанаты могут ожидать от «Skeletá»?
Тобиас Форге: «Я не великий торговец, но это 10 песен, которые, надеюсь, принесут исцеляющую радость. Предыдущая запись ["Impera" 2022 года] была написана как часть социально-рефлексивной большой картины. Она была о том, чтобы пролить свет на общество. Поэтому, создавая новый альбом, я не был в восторге от идеи написать продолжение или "Impera 2" — я хотел, чтобы это было что-то другое. Я всегда старался делать что-то отличное от предыдущего, поэтому на этот раз я хотел создать запись, основанную на самоанализе».
Мы также знакомимся с Папой V — что он привнесет в историю группы?
«Я пока не могу дать точное описание того, кто он такой, [но в Ghost] у нас есть реальная история группы, а есть наша мифология. Мифология служит юмористическим комментарием, но также следует темам, представленным в альбомах. Вопреки общественному заблуждению, что все это о Сатане, на самом деле это о том, чтобы быть живым. Это очень простая, но чрезвычайно широкая концепция… Я думаю, персонажи просто ищут смысл жизни».
Когда дело доходит до создания персонажа, насколько ты позволяешь себе проявляться в нем? Есть ли желание сохранить дистанцию между собой и тем, кого фанаты видят на сцене?
«Мой терапевт, наверное, сказал бы, что да. Я всегда интуитивно чувствовал, что у меня есть миссия играть, и все, что я буду исполнять на сцене, будет в виде персонажа. Многие артисты делают так, но часто это доходит до путаницы, потому что они очень похожи на своих персонажей — тогда как я буквально создал другого человека. Для меня важно, чтобы конечный результат был чем-то интересным».
«Когда дело доходит до написания песен и рассказывания историй, я всегда пишу о том, что вижу, что чувствую и что хочу передать другим. Возможно, на первом альбоме это было более отстраненным, но социальный комментарий все равно присутствовал. В дальнейшем это двойное послание стало гораздо более очевидным».
Как, по твоему мнению, изменились вещи с работы над дебютным альбомом до сегодняшнего дня?
«Тот первый альбом был написан в вакууме, когда я понятия не имел, чем станет [Ghost]. Это был полностью душевный проект, который случайно стал тем, что исполнило мою мечту стать профессиональным музыкантом. Но я не думаю, что кто-то стал бы аплодировать, если бы я начал это повторять… хотя в метал-кругах твоя подлинность измеряется твоей повторяемостью».
Было ли это связано с тем, что у тебя было видение того, чем должна стать группа, что отличало ее от твоих предыдущих проектов?
«Нет, я не знал, чем это будет, пока мы не начали. Я вращался в андеграундных кругах большую часть своей юности и всегда хотел быть максимально эффективным и успешным. Когда я играл андеграундный дэт-метал [до Ghost], не то чтобы я не хотел успеха. Я хотел добиться успеха, хотел быть на настоящем лейбле, хотел гастролировать».
Таким образом, речь шла о поиске своей идентичности в те ранние дни?
«Долгое время я верил, что буду только гитаристом. Я хотел быть как Джон Фрушанте, гитаристом за спиной певца, который также отлично поет гармонии. Потом, в 2000-х, когда мне было за двадцать, началась большая рок-волна с The Strokes, Franz Ferdinand, Kaiser Chiefs, и я подумал, что это может быть что-то [для меня]. Но я быстро понял, что если ты видишь волну, ты уже ее пропустил».
«Я боролся с поиском своего места в то время. Я прошел путь от подростка, одинокого, без работы, ждущего большого прорыва, до человека, у которого появился партнер и двое детей. Были друзья, которые говорили: "Брось эту ****ую мечту, ничего не выйдет", и в какой-то момент я действительно чувствовал, что, наверное, не стану музыкантом. Если мне предстояло жить, не реализовав свою мечту, мне нужен был какой-то выход для моего творчества».
«Из всего, над чем я тогда работал, Ghost был тем, где я почувствовал: "Если я собираюсь заниматься чем-то на пять процентов своей жизни, я хочу делать это". Частично это было от того, что это было скрыто за другим лицом, и это буквально был кто-то другой».
Даже до «Rite Here Rite Now» было очевидно, что Ghost сильно вдохновлен кино. Ты думал о том, чтобы больше погрузиться в эту индустрию?
«Безусловно. Меня всегда почти в равной степени интересовало кино, как и музыка. Но поскольку я не очень академичный человек, довольно быстро в школе [я почувствовал, что] достиг потолка в плане того, как далеко я могу развиваться в этом направлении. В наши дни можно добиться успеха, не имея большого образования, но в то время я чувствовал, что для создания фильмов требуется определенная степень учености. Теперь я знаю, что это не обязательно так, есть режиссеры и сценаристы, которые никогда не учились в киношколе».
«Раньше я видел путь в эту сферу как нечто, что отнимет у меня музыку и потребует начать учиться. Но теперь я немного окунулся в мир кино и начинаю понимать, где может быть место для меня. Место, где мои уникальные способности могут быть ценными. Я верю, что могу пойти по этому пути».
Трудно представить многих современных артистов, которые достигают таких же высот, как Ghost. Есть ли у тебя конечная цель в плане пути группы?
«Я думаю, что рассказывание историй может завершиться, потому что бесконечная мыльная опера непродуктивна. Если фанатам нужна мифология, чтобы любить группу, то этот элемент, вероятно, скоро закончится».
«Но если музыка может быть достаточной и оставаться приятной, я так же амбициозен, как любой другой артист, в плане вех, которые я хочу достичь. Есть еще места, где я хочу сыграть, и вещи, которые я хочу сделать, чтобы добавить еще одно перо на свою шляпу. Мне очень повезло, что я смог добиться многих из этих вещей, но есть еще уровни успеха, которых я хочу достичь».
Какие цели сейчас у тебя на горизонте?
«Последние десять лет в музыкальном бизнесе, особенно в рок-бизнесе, идут разговоры о том, что "рок мертв" или "новые группы не могут стать большими". Ghost, как и несколько других, — живое доказательство того, что это не так. Я не говорю, что можно стать новым AC/DC, но мы — живое доказательство того, что это все еще возможно».
«Rammstein долгое время были просто группой для концертных площадок. Они были известны своими большими шоу, но играли только на средних площадках. Потом они решили устроить стадионный тур, и внезапно перешли с 15 000 человек за вечер на 55 000 три вечера подряд! В плане чистых достижений я бы хотел пройти этот путь. Это было бы фантастично, просто потому, что я очень интересуюсь сценическим продакшеном».
Кстати о рок- и метал-иконах, этим летом вы выступите на звездном финальном шоу Black Sabbath. Как эта группа повлияла на твой путь как артиста?
«Black Sabbath и Оззи Осборн оказали на меня огромное влияние. Оззи как фронтмен и Оззи как сольный артист — я их разделяю, потому что я рос в 80-х, когда он был гораздо большей рок-звездой, чем Black Sabbath. Я тяготел к этому, но я также вырос, слушая старые записи Black Sabbath. Сегодня я люблю большинство релизов Black Sabbath».
«"Vol. 4", "Sabbath Bloody Sabbath" и "Sabotage" были для меня абсолютными вехами с тех пор, как я начал писать музыку. Они очень повлияли, хотя это, возможно, не так очевидно. Я всегда их слушал и всегда вдохновлялся ими».
«Что касается самоанализа и большей смелости в лирике, это видно в текстах Гизера [Батлера]. Он всегда был гораздо более открытым и смелым, чем ему приписывают. Большинство метал-фанатов заботит только тяжесть, но в этом гораздо больше. Тяжесть — это здорово, но в этой кухне есть намного больше: не только мясо и картошка, но и множество приправ и очень хорошее вино».
«Skeletá» выйдет 25 апреля, а позже Ghost отправятся в большой тур