Найти в Дзене

6 способов, которыми кофе помог преобразить мир. От подстрекательства к восстаниям в кофейнях до поддержки промышленной революции —

Оглавление

популярный напиток с кофеином способствовал глобальным изменениям.

4. Растворимый кофе способствовал разжиганию мировых войн

Растворимый кофе, приготовленный из быстрорастворимых кофейных кристаллов, которые избавляли от традиционно длительного процесса заваривания напитка, стал популярен во время Первой мировой войны. Именно тогда американский изобретатель Джордж Вашингтон нашёл способ наладить производство и продавать его военным, чтобы разнообразить их рацион.

«Я счастлив, несмотря на крыс, дождь, грязь, сквозняки (так в оригинале), грохот пушек и свист снарядов…», — писал американский солдат из окопов в 1918 году. «Мне требуется всего минута, чтобы разжечь мой маленький масляный обогреватель и приготовить немного кофе по-вашингтонски». Во время той войны солдаты называли его «чашкой Джорджа».

Во время Второй мировой войны солдаты называли его «чашкой Джо». Когда США вступили в войну в 1941 году, армия заказала 140 000 мешков кофейных зёрен в месяц, что в 10 раз больше, чем в предыдущем году, для приготовления растворимого кофе. В течение девяти месяцев чиновники нормировали потребление кофе гражданскими лицами, чтобы у солдат было достаточно кофе.

После войны несколько компаний, в том числе Nescafe и Maxwell House, активно рекламировали растворимый кофе ветеранам войны, их семьям и широкой публике, которая видела и иногда стремилась подражать любви солдат к напитку более низкого качества. Как только потребители оценили удобство этого напитка, его популярность выросла

5. В Латинской Америке кофе был связан с кровопролитными гражданскими войнами

В Латинской Америке после Второй мировой войны из-за крайней нищеты в сельской местности и повсеместной эксплуатации рабочих, занятых на сборе урожая кофе, бананов и других товаров, продаваемых по всему миру, в регионе возникли очаги коммунистического движения.

Америка, опасавшаяся советского влияния у себя на заднем дворе во время холодной войны и стремившаяся защитить финансовые интересы корпораций, вмешалась в дела нескольких стран Центральной Америки, поддерживая перевороты и разжигая кровопролитные гражданские войны.

Сначала в 1954 году в Гватемале произошёл переворот, поддержанный США. Тогда Центральное разведывательное управление США предприняло попытку свергнуть демократически избранного президента Хакобо Арбенса Гусмана после того, как он начал передавать более 100 необработанных кофейных плантаций крестьянским кооперативам при поддержке гватемальских коммунистов. Заговорщики, устроившие переворот, назначили президентом генерала Карлоса Кастильо Армаса, который отменил аграрную реформу, восстановил тайную полицию и выгнал крестьян с земель, которые им выделили. Его убийство три года спустя привело к тридцатилетию репрессий и кровавых расправ со стороны правительственных карательных отрядов и партизанских группировок.

Кофейная элита сохранила свои земли и статус. Рабочие продолжали страдать.В 1970-х и 1980-х годах подобные конфликты разразились в соседних Никарагуа и Сальвадоре. В последней стране поддерживаемая США военная хунта столкнулась с левыми повстанцами, которые стремились свергнуть правительство, тесно связанное с кофейными олигархами и элитой. Обученные в США правые эскадроны смерти присоединились к гражданской войне, и в результате столкновений в сельской местности погибло 50 000 человек. Экспорт кофе, на который приходилась большая часть доходов страны, резко сократился. Около миллиона человек бежали из страны. [

6. Starbucks способствовала возвращению кофейни

Возможно, повсеместных кафе Starbucks, где люди работают, отдыхают или встречаются с друзьями, не было бы, если бы Говард Шульц — директор по маркетингу компании, которая тогда была известна как крупнейший производитель обжаренных кофейных зёрен в штате Вашингтон, — не полетел в 1983 году в Милан, Италия.

Там он был очарован сотнями кафе и баров с эспрессо, где бариста готовили латте и капучино, разговаривая с ожидающими клиентами.Вернувшись домой, он убедил владельцев Starbucks позволить ему открыть кофейню. В 1987 году он купил сеть из шести магазинов и обжарочный завод, пообещав открыть 125 магазинов/кофеен в течение пяти лет.

В 2020 году Starbucks владела почти 9000 магазинов и лицензировала ещё 6500 в США, а также могла похвастаться более чем 30 000 магазинов по всему миру.Starbucks удалось не только превратить элитный кофе в товар, но и подчеркнуть историческую, пятисотлетнюю важность этого напитка как повода собраться вместе, выпить и пообщаться