Найти в Дзене
Оскар Хартманн

Как жить с неизлечимой болезнью и при этом добиваться любых целей: моя история

Мне было 19 лет, когда я услышал диагноз, который перевернул мою жизнь: неизлечимая болезнь Бехтерева. Перспектива, которая ждала меня — полное окостенение позвоночника, постоянные боли, невозможность нормально двигаться. Много лет я скрывал свой диагноз, боясь показаться слабым. В этой статье я хочу рассказать, как страшная болезнь стала не концом, а началом моей новой жизни. Это случилось неожиданно. Однажды у меня так сильно опухли ноги, что я не мог ходить. Начались обследования, сдача анализов. И вот спустя полгода впервые прозвучал диагноз: болезнь Бехтерева. Это был шок. Я всегда был активным: плавание, футбол, велосипед… А потом в один момент — костыли и мысль о том, что я больше никогда не смогу заниматься спортом. Я ушел в развлечения: алкоголь, клубы, тусовки. Пытался уйти от реальности, доказать себе, что живу полной жизнью, но на деле занимался саморазрушением. Болезнь не прощает такого отношения. Поворотным моментом стало финальное подтверждение диагноза. Профессор, котор
Оглавление

Мне было 19 лет, когда я услышал диагноз, который перевернул мою жизнь: неизлечимая болезнь Бехтерева. Перспектива, которая ждала меня — полное окостенение позвоночника, постоянные боли, невозможность нормально двигаться.

Много лет я скрывал свой диагноз, боясь показаться слабым. В этой статье я хочу рассказать, как страшная болезнь стала не концом, а началом моей новой жизни.

Болезнь заставила меня полностью переосмыслить жизнь и свои ценности. Фото © Оскар Хартманн
Болезнь заставила меня полностью переосмыслить жизнь и свои ценности. Фото © Оскар Хартманн

Это случилось неожиданно. Однажды у меня так сильно опухли ноги, что я не мог ходить. Начались обследования, сдача анализов. И вот спустя полгода впервые прозвучал диагноз: болезнь Бехтерева.

Это был шок. Я всегда был активным: плавание, футбол, велосипед… А потом в один момент — костыли и мысль о том, что я больше никогда не смогу заниматься спортом.

Я ушел в развлечения: алкоголь, клубы, тусовки. Пытался уйти от реальности, доказать себе, что живу полной жизнью, но на деле занимался саморазрушением. Болезнь не прощает такого отношения.

Поворотным моментом стало финальное подтверждение диагноза. Профессор, который изучал мои анализы и снимки, сказал: «Можно я включу их в учебник? Это идеальная картина болезни Бехтерева». Это значило, что диагноз прогрессировал бы четко по медицинскому пособию. Болевой синдром должен был распространяться по всей спине и становиться ощутимее, движения — более скованными, искривления — заметнее.

Как меня поменяла неизлечимая болезнь

Сначала врач отправил меня посмотреть на людей с таким же диагнозом, как у меня. И это поменяло мой взгляд на заболевание.

Я увидел пожилых, немного искривленных, но счастливых и активных людей. И понял: болезнь негативно влияет, только если не адаптировать под нее свой стиль жизни. Она, как внутренний полицейский, наказывает болью, если пропустить тренировку или съесть что-то вредное. Но если соблюдать режим, правильно питаться и заниматься спортом, болезнь переходит в «спящий режим».

Я осознал, что мой диагноз — это не конец, а только начало. Болезнь стала моей сверхмотивацией.

Своим примером я хочу вдохновлять других людей, мотивировать их не сдаваться несмотря на обстоятельства. Фото © Оскар Хартманн
Своим примером я хочу вдохновлять других людей, мотивировать их не сдаваться несмотря на обстоятельства. Фото © Оскар Хартманн

Мировой рекорд благодаря болезни

Один из лучших видов спорта для лечения болезни Бехтерева — гребля. Она укрепляет мышцы спины, сохраняет подвижность позвоночника. Она дала надежду, что все можно исправить. Я регулярно занимался греблей. И спустя десятки упорных тренировок она позволила мне отменить все лекарства.

Появился азарт, потому что я хорошо чувствовал себя без таблеток. И пришла мысль: «А может быть, пойти еще дальше и стать лучшим в своей возрастной группе». И решил побить мировой рекорд: преодолеть 100 метров на гребном тренажере быстрее, чем за 13,5 секунды.

200 дней колоссальной подготовки с тренером. Люди не понимали, откуда столько стремления. Но я знал: каждый гребок — это моя доза лекарства. Мысленно я представлял, что на соседнем тренажере всегда был мрачный образ болезни. Мы оба гребли, и я должен был его обогнать.

И наступил момент X. Победитель мог быть только один: я или заболевание. Ставить рекорд решили на международном бизнес-форуме Synergy Global Forum. Огромный стадион, тысячи зрителей, среди которых моя семья и близкие друзья. Рядом был тренер, который вложил в мои тренировки много сил и переживал даже сильнее меня. Первая попытка и… провал. Мой результат 13,9 секунды. Но я не мог сдаться. Вторая попытка… 13,3 секунды — мировой рекорд, я это сделал!

В этот момент я понял, что победил не вопреки болезни, а благодаря ей.

У каждого есть история страданий: неизлечимые болезни, кризисы, потери. Но это не конец жизни. Если вам кажется, что все рушится — возможно, это начало вашего успеха.

Пишите в комментариях: были ли у вас моменты, когда жизнь давала серьезное испытание, но оно становилось началом вашего успеха? Подписывайтесь на канал, чтобы вместе менять свою жизнь и регулярно получать мотивацию.