Найти в Дзене
Авто тур

КамАЗ: татарин, который разваливается на ходу

Когда слышишь слово «КамАЗ», в голове сразу мысли про старую, но мощную лошадку, которая тащат всё, что только можно в неё загрузить. Но давай будем реалистами: сейчас КамАЗ делаю на скорую руку, а не как раньше. Давай разберёмся, почему ранее культовый грузовик превращается в кусок запчастей на колёсах. Один из главных косяков современных КамАЗов — их моторы. Раньше на них ставили честную V8, которая хоть и жрала ведрами, но был большой запас ресурса. Сейчас же конструкторы решили «обновить» начинку, и результат — никого не радует. Когда смотришь на старые КамАЗы, понимаешь, что их делали на века: мощная рама, толстый металл, минимум пластика. Сейчас же делают на скорую руку, лишь бы побольше сделать. Любой, кто водил КамАЗ, знает, что переключение передач — это целая махинация из двойного выжима и индивидуального подхода к каждой передаче. Но раньше, хотя бы после привыкания, можно было ездить нормально. Сейчас же как попадется, может повезти, а может и нет. Каждый КамАЗист з
Оглавление

Когда слышишь слово «КамАЗ», в голове сразу мысли про старую, но мощную лошадку, которая тащат всё, что только можно в неё загрузить.

Но давай будем реалистами: сейчас КамАЗ делаю на скорую руку, а не как раньше.

Давай разберёмся, почему ранее культовый грузовик превращается в кусок запчастей на колёсах.

Движок, который просит пощады

-2

Один из главных косяков современных КамАЗов — их моторы. Раньше на них ставили честную V8, которая хоть и жрала ведрами, но был большой запас ресурса. Сейчас же конструкторы решили «обновить» начинку, и результат — никого не радует.

  • Перегрев. Зимой не греется, летом закипает, даже если едешь пустой. Выкидывание термостатов не спасает ситуацию.
  • Один выезд — два ремонта. Масложёр, проблемы с топливной системой, капризные турбины — готовься проводить время в гараже.
  • Электроника живёт своей жизнью. Датчики то работают, то нет. Электронный датчик давления масла, так вообще не врёт только первую пару сотен километров после замены масла, и самого датчика.

Кузов? Метал тоньше чем консервная банка

-3

Когда смотришь на старые КамАЗы, понимаешь, что их делали на века: мощная рама, толстый металл, минимум пластика. Сейчас же делают на скорую руку, лишь бы побольше сделать.

  • Кузов гниёт буквально за пару лет. Особенно если машина работает в регионах, где резкие перемены климата и реагенты.
  • Кабина картонная. Шумка нулевая, трясёт на каждой кочке, двери начинают люфтить уже через полгода.
  • Фары — чисто для красоты. Светят так, что проще ехать на ощупь.

Коробка передач: это как повезёт

Любой, кто водил КамАЗ, знает, что переключение передач — это целая махинация из двойного выжима и индивидуального подхода к каждой передаче. Но раньше, хотя бы после привыкания, можно было ездить нормально. Сейчас же как попадется, может повезти, а может и нет.

-4
  • Коробка живёт по своим правилам. Передачи иногда просто не включаются, или вылетают.
  • Сцепление, которое надо менять чаще, чем масло. Изнашивается быстро, хватает примерно на 50-100 тыс. км.

Подвеска? Не, не слышал

Каждый КамАЗист знает, что никакого комфорта в КамАЗе нет. Но если раньше это хоть как-то компенсировалось дешевизной и надежностью, то сейчас это просто как скачки на ишаке.

-5
  • Рессоры ломаются как спички. Особенно если сильно грузить машину.
  • Амортизаторы? Их нет. Ну, то есть они есть, но не работают от слова совсем.
  • Чтобы резко повернуть, нужно не просто крутить руль, а таки работать руками прямо как в спортзале.

Покупать или нет?

Сейчас те кто, столкнулся с новыми КамАЗами, уже хотят их продать, и рассматривают китайцев или б/у иномарок. Они дороже, но хотя бы не придётся проводить половину жизни в сервисе.

КамАЗ был и остаётся рабочей лошадкой, но, к сожалению, пока что эта лошадка ассоциируется только с ремонтом.

Если вдруг надумаешь взять себе «татарина», то подумай трижды: надо ли тебе это.