В России запретят рекламу на Facebook* и Instagram* с 1 сентября 2025 года
В Совете Федерации подтвердили, что закон о запрете рекламы на нежелательных и запрещённых в РФ ресурсах распространяется на Facebook* и Instagram*, принадлежащие корпорации Meta*. Об этом сообщил первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
С 1 сентября 2025 года будет запрещено размещение рекламы на интернет-ресурсах иностранных и международных организаций, признанных нежелательными в России. В связи с этим Госдума внесла поправки в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, закон направлен на то, чтобы лишить доходов компании, деятельность которых запрещена в стране.
«Граждане и компании продолжают использовать их для рекламы своих товаров и услуг. Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране», — отмечал ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Одновременно депутаты Госдумы рассматривают ужесточение наказаний. Сейчас максимальный штраф за размещение рекламы в запрещённых соцсетях для физлиц составляет 2,5 тыс. рублей, но его планируют увеличить в 40 раз — до 100 тыс. рублей.
Также могут вырасти штрафы для других категорий:
▪️для должностных лиц — с 20 тыс. рублей до значительно большей суммы,
▪️для юридических лиц — с 500 тыс. рублей до нового, пока обсуждаемого уровня.
Эксперты отмечают, что наказание должно быть серьёзнее, так как доходы от рекламы в запрещённых соцсетях исчисляются миллиардами.
Несмотря на блокировки, российские блогеры продолжают зарабатывать на рекламе в запрещённых в РФ соцсетях, особенно в Instagram*. По данным Роскомнадзора, с 2022 по 2024 годы общий объём рекламных бюджетов, направленных в такие соцсети, составил 13,6 млрд рублей:
▪️Instagram* — 9,46 млрд рублей,
▪️X (бывший Twitter) — 2,12 млрд рублей,
▪️Facebook* — 2,02 млрд рублей.
Предусмотрена полугодовая отсрочка между принятием закона и его вступлением в силу, чтобы компании и блогеры смогли перестроить рекламные кампании и перейти на другие платформы.
* Деятельность корпорации Meta, владеющей Facebook и Instagram, запрещена в России.