Найти в Дзене

Как выбрать лодку ПВХ для рыбалки и не пожалеть?

Оглавление

Вот вопросы, на которые надо ответить «на берегу»:

  • Вы хотите пользоваться лодкой один или вместе с кем-то?
  • Планируете ли вы грести или хотите плыть «с ветерком» на моторе?
  • Готовы ли вы доплачивать за комфорт?
  • Где будете использовать лодку?

Лодка ПВХ — надувное плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида. Этот материал прочный, эластичный, устойчивый к внешним воздействиям. В отличие от резины, ПВХ не портится, если его свернуть мокрым и хранить в таком виде, а за счёт своей жёсткости эти лодки практически не уступают по прочности деревянным или металлическим.

Есть, конечно, и минусы. ПВХ-лодки довольно тяжёлые и громоздкие. Допустим, модель длиной 3200 мм с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг (и это ещё не много), а модели побольше поместятся не в каждом багажнике. Поэтому важно заранее определиться с хотелками, чтобы не взять слишком большое или наоборот маленькое плавсредство.

А теперь подробнее

1. Вместимость

  • Одному человеку подойдут модели до 3000 мм, длиннее уже просто незачем – будет тяжело носить.
  • Для комфортного размещения двух человек можно рассматривать длину от 3000 мм, на троих – от 3300, на четверых от 3600 (лучше больше).
  • Впрочем, если вы планируете долгие заплывы, то и на двоих стоит присматривать модель 3200-3500 мм с диаметром баллонов около 44 см.
Иллюстрация с портала guru.wildberries.ru
Иллюстрация с портала guru.wildberries.ru

2. Тип лодки: гребная или моторная

Лодочные моторы продаются отдельно, но надо понимать, нужен ли он вам. Мотор стоит как лодка (или дороже, вариантов много – в этой статье мы не охватим тему, как выбрать мотор, но это тоже целое искусство).

  • Если вы планируете рыбалку на небольших водоемах, не уходя далеко от берега, гребной лодки хватит. Она бесшумна и не требует дополнительного оборудования. Правда, надо любить грести:)
  • Мотор нужен, если вы хотите плавать далеко и быстро (моторные лодки ПВХ могут развивать скорость до 25-30 км/ч и выше), а также готовы этот мотор возить с собой и обслуживать.

Моторные лодки должны иметь стационарный транец и систему передвижных сидений. Транец – это конструкция, куда крепится мотор, она вклеивается в корпус лодки и её высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать. Так что подбирать мотор нужно исходя из высоты транцевой пластины.

-3

3. Комфорт

Если комфорт для вас в приоритете, выбирайте надувную лодку с большим диаметром баллона (400-450 мм) и большой длиной (см таблицу выше).

Ещё из важного:

  • Лодки с жёстким днищем обеспечивают большую устойчивость, в них можно стоять. Но они обычно тяжелее и дороже. А ещё их не так-то просто собирать в одиночку, хранить и транспортировать (могут требоваться специальные средства для перевозки).
  • Удобно, когда есть сиденья с мягкими накладками, и их можно двигать по лодке. Особенно если вы хотите плавать с семьёй.
  • Для долгих выходов будет кстати тент от солнца.
  • Наличие сумок-рундуков и гермоупаковок позволяет хранить снаряжение и личные вещи в сухости.
  • Обратите внимание на плотность и качество материала ПВХ, а также швы и усиление дна. Дешёвые модели часто сделаны из дешёвых материалов, что может заставить вспомнить про фразу «скупой платит дважды».
-4

4. Условия использования

  • Для спокойного водоёма подойдёт лодка с надувным дном низкого давления.
  • На высоких волнах лучше использовать лодки с большим баллоном (400-450 мм), мощным мотором (свыше 4 л.с.) и килем для повышения мореходности.
  • Для соленой воды или палящего солнца выбирайте лодки со сварными швами и качественным материалом ПВХ.
  • Для рыбалки на мелководье лучше подойдут модели с жёстким дном, так как велик риск повреждения о камни и коряги.

Обслуживание мотора и смазочные материалы

  • Регулярно очищайте мотор от грязи и солевых отложений, используя мягкие моющие средства и избегая абразивных материалов.
  • Свечи зажигания необходимо проверять каждые 50 часов работы или раз в сезон и заменять при необходимости.
  • Масло в редукторе следует менять каждые 50 часов, а в картере — каждые 100 часов или раз в сезон, используя только рекомендованное производителем масло.
  • Проверяйте топливную систему на предмет загрязнений и утечек, заменяя топливные фильтры при необходимости.
  • Смазывайте все подвижные части специальной смазкой, чтобы уменьшить износ и предотвратить коррозию.
  • Водозаборные отверстия необходимо осматривать на наличие мусора и загрязнений, очищая их при необходимости и заменяя крыльчатку помпы охлаждения раз в два сезона.
  • Перед хранением промойте мотор пресной водой, замените масло и фильтры, снимите аккумулятор и храните его в сухом месте.

Смазочные материалы

Для лодочных моторов используются специальные масла.

Рекомендуем:

-5

Havens 4T Outboard 10W40 API SP NMMA FC-W – моторное масло для 4-тактных двигателей катеров, лодок и водных мотоциклов. Обеспечивает оптимальные рабочие характеристики двигателя и эффективно противостоит коррозии. Масло имеет синий цвет.

-6

Havens 2T Outboard API TC NMMA TC-W3 - масло для 2-тактных двигателей лодок и гидроциклов. Рекомендуется применять в подвесных лодочных моторах YAMAHA, HONDA, SUZUKI, KAWASAKI, TOHATSU, TOYAMA, MERCURY, MARINER, HDX, SEA-PRO, SHARMAX и других производителей. Масло имеет синий цвет.

ВАЖНО:

На всякий случай напомним, что в России обязательной регистрации подвергаются следующие судна:

✅ Лодки без мотора, длиною более 20 м.

✅ Лодки без мотора, весом более 200 кг.

✅ Лодки, вместительность более 12 человек.

✅ Лодки с мотором, продуктивность которого составляет более 8 кВт.

Если у вашей лодки мотор мощностью свыше 10,88 лошадиных сил (8 кВт), требуется удостоверение на управление плавсредством.

Желаем вам удачной рыбалки и безопасных приключений на воде!