Вот вопросы, на которые надо ответить «на берегу»:
- Вы хотите пользоваться лодкой один или вместе с кем-то?
- Планируете ли вы грести или хотите плыть «с ветерком» на моторе?
- Готовы ли вы доплачивать за комфорт?
- Где будете использовать лодку?
Лодка ПВХ — надувное плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида. Этот материал прочный, эластичный, устойчивый к внешним воздействиям. В отличие от резины, ПВХ не портится, если его свернуть мокрым и хранить в таком виде, а за счёт своей жёсткости эти лодки практически не уступают по прочности деревянным или металлическим.
Есть, конечно, и минусы. ПВХ-лодки довольно тяжёлые и громоздкие. Допустим, модель длиной 3200 мм с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг (и это ещё не много), а модели побольше поместятся не в каждом багажнике. Поэтому важно заранее определиться с хотелками, чтобы не взять слишком большое или наоборот маленькое плавсредство.
А теперь подробнее
1. Вместимость
- Одному человеку подойдут модели до 3000 мм, длиннее уже просто незачем – будет тяжело носить.
- Для комфортного размещения двух человек можно рассматривать длину от 3000 мм, на троих – от 3300, на четверых от 3600 (лучше больше).
- Впрочем, если вы планируете долгие заплывы, то и на двоих стоит присматривать модель 3200-3500 мм с диаметром баллонов около 44 см.
2. Тип лодки: гребная или моторная
Лодочные моторы продаются отдельно, но надо понимать, нужен ли он вам. Мотор стоит как лодка (или дороже, вариантов много – в этой статье мы не охватим тему, как выбрать мотор, но это тоже целое искусство).
- Если вы планируете рыбалку на небольших водоемах, не уходя далеко от берега, гребной лодки хватит. Она бесшумна и не требует дополнительного оборудования. Правда, надо любить грести:)
- Мотор нужен, если вы хотите плавать далеко и быстро (моторные лодки ПВХ могут развивать скорость до 25-30 км/ч и выше), а также готовы этот мотор возить с собой и обслуживать.
Моторные лодки должны иметь стационарный транец и систему передвижных сидений. Транец – это конструкция, куда крепится мотор, она вклеивается в корпус лодки и её высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать. Так что подбирать мотор нужно исходя из высоты транцевой пластины.
3. Комфорт
Если комфорт для вас в приоритете, выбирайте надувную лодку с большим диаметром баллона (400-450 мм) и большой длиной (см таблицу выше).
Ещё из важного:
- Лодки с жёстким днищем обеспечивают большую устойчивость, в них можно стоять. Но они обычно тяжелее и дороже. А ещё их не так-то просто собирать в одиночку, хранить и транспортировать (могут требоваться специальные средства для перевозки).
- Удобно, когда есть сиденья с мягкими накладками, и их можно двигать по лодке. Особенно если вы хотите плавать с семьёй.
- Для долгих выходов будет кстати тент от солнца.
- Наличие сумок-рундуков и гермоупаковок позволяет хранить снаряжение и личные вещи в сухости.
- Обратите внимание на плотность и качество материала ПВХ, а также швы и усиление дна. Дешёвые модели часто сделаны из дешёвых материалов, что может заставить вспомнить про фразу «скупой платит дважды».
4. Условия использования
- Для спокойного водоёма подойдёт лодка с надувным дном низкого давления.
- На высоких волнах лучше использовать лодки с большим баллоном (400-450 мм), мощным мотором (свыше 4 л.с.) и килем для повышения мореходности.
- Для соленой воды или палящего солнца выбирайте лодки со сварными швами и качественным материалом ПВХ.
- Для рыбалки на мелководье лучше подойдут модели с жёстким дном, так как велик риск повреждения о камни и коряги.
Обслуживание мотора и смазочные материалы
- Регулярно очищайте мотор от грязи и солевых отложений, используя мягкие моющие средства и избегая абразивных материалов.
- Свечи зажигания необходимо проверять каждые 50 часов работы или раз в сезон и заменять при необходимости.
- Масло в редукторе следует менять каждые 50 часов, а в картере — каждые 100 часов или раз в сезон, используя только рекомендованное производителем масло.
- Проверяйте топливную систему на предмет загрязнений и утечек, заменяя топливные фильтры при необходимости.
- Смазывайте все подвижные части специальной смазкой, чтобы уменьшить износ и предотвратить коррозию.
- Водозаборные отверстия необходимо осматривать на наличие мусора и загрязнений, очищая их при необходимости и заменяя крыльчатку помпы охлаждения раз в два сезона.
- Перед хранением промойте мотор пресной водой, замените масло и фильтры, снимите аккумулятор и храните его в сухом месте.
Смазочные материалы
Для лодочных моторов используются специальные масла.
Рекомендуем:
Havens 4T Outboard 10W40 API SP NMMA FC-W – моторное масло для 4-тактных двигателей катеров, лодок и водных мотоциклов. Обеспечивает оптимальные рабочие характеристики двигателя и эффективно противостоит коррозии. Масло имеет синий цвет.
Havens 2T Outboard API TC NMMA TC-W3 - масло для 2-тактных двигателей лодок и гидроциклов. Рекомендуется применять в подвесных лодочных моторах YAMAHA, HONDA, SUZUKI, KAWASAKI, TOHATSU, TOYAMA, MERCURY, MARINER, HDX, SEA-PRO, SHARMAX и других производителей. Масло имеет синий цвет.
ВАЖНО:
На всякий случай напомним, что в России обязательной регистрации подвергаются следующие судна:
✅ Лодки без мотора, длиною более 20 м.
✅ Лодки без мотора, весом более 200 кг.
✅ Лодки, вместительность более 12 человек.
✅ Лодки с мотором, продуктивность которого составляет более 8 кВт.
Если у вашей лодки мотор мощностью свыше 10,88 лошадиных сил (8 кВт), требуется удостоверение на управление плавсредством.
Желаем вам удачной рыбалки и безопасных приключений на воде!