Найти в Дзене
FLUTTER DEV

Рисование на экране с использованием CustomPainter в Flutter

Flutter позволяет создавать не только стандартные UI-компоненты, но и рисовать на экране, используя мощный инструмент под названием CustomPainter. В этой статье мы рассмотрим, как создать кастомный виджет с использованием CustomPainter для рисования графических элементов. CustomPainter — это класс, который позволяет рисовать на канвасе. С помощью этого класса можно создавать любые графические элементы, такие как линии, круги, фигуры, текст и многое другое. Вы можете использовать его для создания пользовательских визуальных эффектов и анимаций. Чтобы использовать CustomPainter, необходимо создать свой собственный класс, который будет наследовать от CustomPainter, и реализовать метод paint(). Этот метод позволяет рисовать на экране. Пример простого кастомного виджета для рисования круга: В этом примере мы создаем CirclePainter, который рисует синий круг в центре виджета. После того как мы создали кастомный рисующий класс, можно использовать его в виджете с помощью CustomPaint. Виджет Cus
Оглавление

Flutter позволяет создавать не только стандартные UI-компоненты, но и рисовать на экране, используя мощный инструмент под названием CustomPainter. В этой статье мы рассмотрим, как создать кастомный виджет с использованием CustomPainter для рисования графических элементов.

1. Что такое CustomPainter?

CustomPainter — это класс, который позволяет рисовать на канвасе. С помощью этого класса можно создавать любые графические элементы, такие как линии, круги, фигуры, текст и многое другое. Вы можете использовать его для создания пользовательских визуальных эффектов и анимаций.

2. Основы использования CustomPainter

Чтобы использовать CustomPainter, необходимо создать свой собственный класс, который будет наследовать от CustomPainter, и реализовать метод paint(). Этот метод позволяет рисовать на экране.

Пример простого кастомного виджета для рисования круга:

В этом примере мы создаем CirclePainter, который рисует синий круг в центре виджета.

3. Использование CustomPainter в виджете

После того как мы создали кастомный рисующий класс, можно использовать его в виджете с помощью CustomPaint. Виджет CustomPaint принимает параметр painter, который указывает на наш кастомный рисующий класс.

-2

Здесь мы создаем экран с кругом, который рисуется с помощью нашего кастомного рисователя CirclePainter. Мы также задаем размер канваса через CustomPaint.

4. Рисование с анимацией

Для добавления анимации в рисуемые элементы можно использовать AnimationController. Например, мы можем анимировать размер круга.

class AnimatedCircleWidget extends StatefulWidget {

@override

_AnimatedCircleWidgetState createState() => _AnimatedCircleWidgetState();

}

class _AnimatedCircleWidgetState extends State<AnimatedCircleWidget> with SingleTickerProviderStateMixin {

late AnimationController _controller;

late Animation<double> _animation;

@override

void initState() {

super.initState();

_controller = AnimationController(

duration: Duration(seconds: 2),

vsync: this,

);

_animation = Tween<double>(begin: 0, end: 100).animate(

CurvedAnimation(parent: _controller, curve: Curves.easeInOut),

)..addListener(() {

setState(() {});

});

_controller.repeat(reverse: true);

}

@override

void dispose() {

_controller.dispose();

super.dispose();

}

@override

Widget build(BuildContext context) {

return Scaffold(

appBar: AppBar(

title: Text('Анимация с CustomPainter'),

),

body: Center(

child: CustomPaint(

size: Size(300, 300),

painter: AnimatedCirclePainter(_animation.value),

),

),

);

}

}

class AnimatedCirclePainter extends CustomPainter {

final double radius;

AnimatedCirclePainter(this.radius);

@override

void paint(Canvas canvas, Size size) {

final Paint paint = Paint()

..color = Colors.red

..style = PaintingStyle.fill;

final Offset center = Offset(size.width / 2, size.height / 2);

canvas.drawCircle(center, radius, paint);

}

@override

bool shouldRepaint(covariant CustomPainter oldDelegate) {

return true; // Перерисовывать каждый раз

}

}

Здесь мы добавляем анимацию изменения радиуса круга. Круг будет увеличиваться и уменьшаться плавно, повторяя цикл.

5. Заключение

Использование CustomPainter в Flutter — это мощный способ создавать уникальные графические элементы и анимации. С помощью этого инструмента вы можете реализовать любые визуальные эффекты, которые не входят в стандартный набор виджетов Flutter. Главное — помнить, что рисование на канвасе происходит в методе paint(), и вы можете управлять его логикой с помощью различных анимаций и данных.

Надеюсь, эта статья поможет вам в создании кастомных графических элементов и анимаций в вашем Flutter-приложении!