У японской автомобильной марки Toyota в России всегда было множество поклонников, которые уважают автомобили японского автобренда за надёжность и ликвидность. Несмотря на официальный уход Toyota из России, новенькие автомобили японского автомобильного бренда в России по-прежнему продают, появляются как новинки, недоступные на нашем рынке ранее, так и возвращаются старые и хорошо знакомые автомобилистам России автомобили. Автомобили Toyota, так же как и автомобили других ушедших из России марок, завозят в нашу страну не официально, через серый импорт.
Кроссовер Toyota Highlander в России продавался с 2010 по 2022 год официально, в нашей стране официально можно было купить второе, третье и четвёртое поколение кроссовера. Хитом продаж в России Highlander не был, но на дорогах попадается достаточно часто.
Четвёртое поколение кроссовера по-прежнему актуально, в Россию кроссовер завозят из Китая. В Китае кроссовер четвёртого поколения дебютировал, так же как и в России в 2020 году, выпуск Toyota Highlander в Китае налажен на совместном предприятии GAC и Toyota.
Дизайн кузова Toyota Highlander можно назвать классическим, возможно, кому-то дизайн экстерьера кроссовера на фоне навороченных современных китайцев может показаться устаревшим. На крыше кроссовера есть рейлинги, в некоторых версиях доступна панорама. Передняя и задняя оптика у Toyota Highlander светодиодная, есть передние противотуманки. По низу дверей кроссовера молдинги, окрашенные в цвет кузова, на арках чёрные матовые молдинги без окраса в цвет кузова, в нижней части переднего и заднего бампера серые накладки. Задние стёкла имеют заводскую тонировку. У зеркал есть функция электроскладывания, в некоторых версиях зеркала оснащаются памятью. Колёсные диски литые, 18 или 20, в зависимости от комплектации.
Салон кроссовера выполнен из кожи, цвет отделки может быть белым или чёрным. У обоих передних сидений есть электропривод, вентиляция и подогрев, водителю в некоторых комплектациях доступна память расположения. Руль мультимедийный, регулируется по высоте и вылету, у руля есть подогрев.
Между передними сиденьями расположена массивная центральная консоль, на которой находится подлокотник, подстаканники, классический селектор АКПП, шайба управления приводом, электромеханический стояночный тормоз, переключатель Drive Mode и другие органы управления. В нише за селектором коробки находятся разъёмы для зарядки и беспроводная зарядка.
Во всех комплектациях двигатель Toyota Highlander запускается кнопкой, есть система бесключевого доступа в салон и система старт-стоп. Щиток приборов цифровой. В некоторых версиях доступна проекция. Мультимедийная система имеет диагональ экрана 12,3 дюйма, акустическая система JBL, в полной комплектации в салоне установлено 11 динамиков. Климат-контроль трёхзонный. Все кнопки в салоне физические. В некоторых комплектациях в салоне установлена атмосферная подсветка. В целом интерьер кроссовера можно назвать эргономичным, всё просто, понятно и на привычных местах.
На втором ряду у Highlander просторно, подголовника три, задний диван регулируется вперёд-назад и по углу наклона спинки. Пассажирам второго ряда доступен центральный подлокотник с подстаканниками, разъёмы для зарядки, подогрев, отдельный климат-контроль. При необходимости спинки второго ряда можно сложить в пропорции 60/40.
На третьем ряду места у Highlander немного, третий ряд двухместный. При поднятом третьем ряде объём багажника всего 332 литра, если сложить третий ряд, то объём можно увеличить до 865 литров, складывается третий ряд в ровный пол.
Пятая дверь во всех комплектациях оснащается электроприводом и системой открытия багажника без помощи рук. Докатка находится под днищем.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Highlander могут входить:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора;
- Система контроля полосы, система удержания в полосе, система адаптивного освещения, система контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, система контроля дорожных знаков, система предотвращения столкновения, система контроля слепых зон;
- Дистанционный запуск двигателя, датчик света, подогрев и электрорегулировка зеркал.
В передней подвеске у Highlander классический Макферсон, задняя подвеска независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах. Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые. Привод полный. Дорожный просвет 202 мм.
Версий как были в России с мотором V6, в Китае нет, Highlander из Китая в России продают в двух версиях:
- Турбированный бензиновый мотор 2.0 л, 248 л.с., с индексом S20A-FTS. Двигатель алюминиевый, ГБЦ 16-клапанная, с гидрокомпенсаторами клапанов, в приводе ГРМ цепь, фазовращателя два, впрыск топлива комбинированный. Коробка 8-ступенчатая автоматическая;
- Параллельный гибрид, бензиновый мотор 2.5 л, 192 л.с, плюс два электромотора, на передней оси 134 кВт, на задней 40 кВт. Индекс бензинового мотора A25A-FXS. Двигатель с алюминиевым блоком, без турбонаддува, ГБЦ 16-клапанная с гидрокомпенсаторами, в приводе ГРМ цепь, фазовращателя два, впрыск топлива комбинированный. Вариатор.
Сколько стоит новый Highlander в России в 2025 году? Кроссоверов в России продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями, цены стартуют с отметки 5 150 000 руб. и доходят до 10 100 000 руб., в зависимости от региона, комплектации и жадности продавца.
В заключение, дорого это или нет, каждый решит для себя сам, на мой взгляд дорого, ещё и без гарантии. По таким ценам хороших продаж в России кроссоверу не видать, машина по цене квартиры. Лучше бы что-то народное за адекватные деньги привезли.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно