Найти в Дзене
АвтоTомат

Почему этот красавец 1957 года до сих пор вне конкуренции.

Оглавление
Bel Air 1957
Bel Air 1957

1957 Chevrolet Bel Air: Как "Три-Пятёрки" покорила Америку и почему этот красавец до сих пор вне конкуренции

Пролог: Рождение легенды, которая изменила язык

В 1955 году Chevrolet случайно создал культурный феномен. Выпустив подряд три модели (1955, 1956 и 1957 годов), компания дала миру не просто автомобили — она подарила термин "Tri-Five", ставший синонимом золотой эры американского автопрома. Но именно Bel Air 1957 года, как эта огненно-красная красавица перед вами, довёл идею до совершенства. Почему? АвтоТомат сейчас расскажет.

АвтоТомат
АвтоТомат

Глава 1: Дизайн, который кричал "Будущее!"

5 деталей, сделавших Bel Air иконой

  1. "Улыбающаяся" решётка с хромированными "клыками" — намёк на реактивную эру (дизайнеры вдохновлялись самолётами F-86 Sabre).
  2. Вертикальные плавники — в 1957-м они стали выше на 30%, чем у модели 1956 года, и мгновенно стали трендом.
  3. Секретное золото — только Bel Air имел эксклюзивные золотые вставки в решётке и надписи, нанесённые шрифтом, похожим на почерк "вашей бабушки" (как гласит реклама тех лет).
  4. "Лунные" фары — задние фонари в форме полумесяца стали визитной карточкой.
  5. Спрятанные колёса — "юбочки" на задних арках визуально удлиняли кузов, создавая эффект движения даже на стоянке.

В конце статьи я приготовил видеообзор автомобиля!
Обязательно посмотри и оставь свой комментарий

Решетка
Решетка
Колеса "Юбочки"
Колеса "Юбочки"

Интересный факт: В 1957 году Chevrolet впервые предложил инжекторный двигатель (опция Rochester Ramjet), но 99% покупателей выбрали карбюратор — ему не нужен был высокооктановый бензин, который тогда стоил целых 30 центов за галлон!

Глава 2: Этот экземпляр — почему он особенный?

Матадор Yellow- Wite: Цвет, который сводил с ума.

Перед вами топовая версия Bel Air в редком оттенке Yellow- Wite. В 1957-м этот цвет ассоциировался с новым Ford Thunderbird (их рекламная война гремела на всю Америку), но Chevrolet сделал его своим — добавив контрастные белые вставки на задних крыльях.

  • Реставрация 1970-х + свежая покраска в 2008-м — машина сохранила 90% оригинального металла.
  • Невероятный салон — ткань с узором "каменная кладка" (flagstone) и красный винил. (сейчас салон имеет кожаную перетяжку) Такие сиденья в 1957-м стоили на 45 дороже базовых—целых $2,195 против $1,800 за "обычный" Bel Air!
Задний ряд
Задний ряд
Передний ряд
Передний ряд

Глава 3: Что скрывает капот?

283 V8: "Малыш", который удивлял

Под капотом — 283-кубовый V8 (195 л.с. в стоке), но этот экземпляр получил:
Карбюратор Edelbrock 600 CFM — вдвое больше топлива, чем заводской.
Дисковые тормоза спереди — редкий апгрейд для 1950-х.
Глушители Cherry Bomb — чтобы рычал, как положено стрит-роду.

Двигатель
Двигатель
Забавный факт: В 1957-м этот двигатель называли "283-й с 283 л.с." (1 л.с. с каждого кубического дюйма!) — но только с инжектором. На карбюраторных версиях, как эта, было "всего" 220 л.с.

Глава 4: Как он едет?

"Кадиллак" для рабочего класса

Мы проехались на этом Bel Air и вот что выяснили:
Разгон — с места до 60 миль/ч за 9.5 секунд (в 1957-м это было быстрее многих "спортивных" машин).
Управляемость — мягче, чем у Ford Fairlane, но крены в поворотах напоминают "качели" (спасибо рессорам сзади).
Главный козырьхоррор-фильм в зеркалах! Слепые зоны огромны, но зато как стильно выглядит парковка "на ощупь".

Руль
Руль
Торпеда
Торпеда
Панель
Панель

Проблемы? Кондиционер дует "прохладно", а не "холодно" (типично для ретро-апгрейдов), а на полном газу двигатель слегка "захлёбывается" — вероятно, нужно настроить карбюратор.

Эпилог: Почему это не просто "старая тачка"?

Этот Bel Air — капсула времени. В 1957-м он стоил 2,300(какхорошиймотоциклсегодня),атеперьценитсяв∗∗2,300(какхорошиймотоциклсегодня),атеперьценитсяв∗∗60,000–90,000**. Но дело не в деньгах:

  • Кино-звезда — такие машины снимались в "American Graffiti", "Back to the Future" и даже в "Cars" (где он стал прообразом Рэмонеса).
  • Символ свободы — в 1957-м его покупали ветераны Корейской войны на свои льготы.
  • Идеальный кандидат для кастомов — 70% всех Tri-Five сегодня хоть немного "прокачаны".
Задняя часть
Задняя часть
Передняя часть
Передняя часть

Вывод: Если хотите машину, которая гарантированно растёт в цене и собирает толпы на выставках — этот красный "американец" ваш лучший выбор. Только приготовьтесь отвечать на вопрос: "Продаёте?" — минимум 10 раз за день.

(P.S. Колёсные колпаки со "спиннерами" — оригинальные. В 1957-м они стоили $12.95—сегодня такие идут по $1,200 за комплект!)

Видеообзор- жми здесь.

Не забудь - Подписаться и оставить свой комментарий.

Благодарю, за то что с нами!