Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Ретро-обзор 2.0: видеокарта nVidia GeForce4 MX440 - квенсистенция мистера Хуанга

В далёком 2002 году, компания nVidia представила свой новый флагманский графический чип GeForce4 Ti, который являлся обновлённым и усовершенствованным GeForce3 Ti. И сегодня мы о них говорить не будем...

А поговорим мы сегодня о его бюджетном компаньоне под именем GeForce4 MX... если честно я как-то уже достаточно "побомбил" на счёт него в своей недавней статье о Doom 3, так что как-то запала и не осталось. Так что вкратце напомню вам суть - а суть была в том что данный чип не имел никакого отношения к GeForce4 Ti и даже к GeForce3, а являлся чутка доработанным и разогнанным GeForce2 MX, да да... именно MX, а не полноценным GeForce2. Ситуёвина такая сложилась по двум причинам: во первых nVidia заключила с компанией Microsoft контракт на поставку 24 миллионов графических чипов, подобных GeForce4 Ti, для использования игровой приставке Xbox, что как следствие вызвало их дефицит на рынке видеокарт, в виду того, что производственные мощности, как мы знаем - не резиновые, ну а во вторых, мистеру Хуангу были деньги очень нужны, так что пришлось выкручиваться.

-2

Ну а как мистер Хуанг "смог" выкрутиться, мы сегодня и посмотрим на примере трёх типичных представителей семейства видеокарт GeForce4 MX440.

Первый подопытный в исполнении фирмы Palit - nVidia GeForce4 MX440 128Mb 64bit

Довольно интересно выполненная видеокарта, оснащённая выходом под "композит" и съёмным радиатором, что в теории позволяя как минимум заменить там термопасту, как максимум - поставить нормальное активное охлаждение. Увы, шина в 64bit не внушает оптимизм относительно производительности данного изделия.

Второй подопытный неизвестного производителя - nVidia GeForce4 MX440 128Mb 128bit

Шина тут уже 128bit, что не может не радовать, а вот не радует тут нас приклеенный намертво радиатор - без возможности замены, хотя в текстолите предусмотрены нормальные отверстия для крепления оного. Данное поделие формой радиатора напоминает мне изделия фирмы Super... лютейшего треш-производителя тех лет, возможно это она и есть.

Третий подопытный, и вновь в исполнении фирмы Palit - nVidia GeForce4 MX440 64Mb 128bit

Ну и третий наш экземпляр, который имеет съёмный радиатор, и увы не распаянный DVI порт. Из особенностей у него - всего 64Mb памяти, зато относительно шустрой и на 128bit шине, ну и забавный золотистый текстолит. Также у данной карты отбиты несколько компонентов на плате, что, впрочем, не мешает ей исправно функционировать. Собственно, данный экземпляр я и оставлю в своей коллекции, в то время как прочие пойдут на продажу по цене шаурмы - авось кому пригодятся. Помимо этих экземпляров у меня имеется ещё парочка, но они ничем примечательны, так что полноценно я их тестировать не стал, ибо не вижу в этом смысла.

Соперником для данных видеокарт у нас выступит GeForce2 MX400 32Mb 128bit, который уже был героем одной из моих статей.

Ну а вот так наши видеокарты выглядят в GPU-Z:

-6

GeForce2 MX400 32bit vs GeForce4 MX440 64Mb 128bit vs 128Mb 128bit vs 128Mb 64bit

Как видим все наши GeForce4 MX440 оснащены памятью стандарта DDR, хотя и версии с памятью типа SDR также выпускались. Ещё были модели видеокарт GeForce4 MX420 и MX460, которые отличались в основном частотами чипа/памяти. Тут же по частотам у нас всё в принципе в пределах нормы, хотя 64bit всё-таки имеет заниженные частоты памяти в 150MHz вместо положенных 166MHz, впрочем, выпускались карты и с 133MHz памятью... что являлось типичной политикой мистера Хуанга в отношении качества исполнения видеокарт в те годы - т.е. полнейшее попустительство всяческим урезаниям и обрезаниям в угоду низкой цены.

Исходя из имеющихся данных по частотам чип/память, мы можем прогнозировать 1.5-2х кратный прирост производительности GeForce4 MX относительно GeForce2 MX.

Единственным значимым преимуществом GeForce4 MX над GeForce2 MX можно считать наличие у него Video Processing Engine - аппаратного декодера MPEG2, с расширенными возможностями вывода на аналоговые TV. У нас же в стране на это было как-то всем пофиг, ибо DVD приводы и диски тогда ещё стоили конских денег, а большинство видео контента потреблялось на ПК в виде пиратских CD дисков с видео в формате DivX, которому от этого вашего аппаратного декодера MPEG2 было ни тепло, ни холодно.

Тестировать будем по классике на Intel Pentium 4HT 2.4Ghz, 1Gb оперативной памяти DDR400, и под управлением операционной системы Windows XP SP3.

3DMark 2000 Pro

-7

Превосходство GeForce4 MX от 15 до 60%, в зависимости от модификации.

3DMark 2001 SE

-8

Превосходство GeForce4 MX от 35 до впечатляющих 130%.

3DMark'03

-9

Превосходство GeForce4 MX от 30 до 85%.

Quake III Arena

-10

Превосходство GeForce4 MX от 55 до эпических 210%.

Unreal Tournament

-11

А вот тут нормальному тестированию помешала не отключаемая вертикальная синхронизация, но в целом всё и так понятно.

Halo: Combat Evolved

-12

А вот и первый промах наших GeForce4 MX, как видим данная игра очень любит высокую частоту чипа, а также судя по всему очень любит GeForce2 MX, ибо местами он умудряется обгонять младшего представителя команды GeForce4 MX, оснащённого 64bit шиной памяти.

Unreal Tournament 2004

-13

На минимальных настройках графики превосходство GeForce4 MX составляет от 15 до 30%, на максимальных же настройках разрыв увеличивается до 30-80%.

Doom 3

-14

На минимальных настройках графики превосходство GeForce4 MX составляет от 50 до 125%, на максимальных же настройках разрыв увеличивается до 50-165%, в зависимости от модификации. Впрочем, что GeForce2 MX400, что младший GeForce4 MX440 для игры непригодны, а старшие GeForce4 MX440 пригодны для игры только при наличии мощного центрального процессора.

Итоги

Для начала отвечу комментаторам, постоянно задающим с умным видом риторический вопрос - Ктож в те годы играл в 640х480?

Ответ - В 640х480 в те годы играло подавляющее большинство населения нашей страны, что наглядно видно из приведённых выше тестов.

Ну а что касается GeForce4 MX, то думаю тут говорить что-то уже излишне, ибо тесты наглядно показали, что это поделие мистера Хуанга было по второму разу проданным GeForce2 MX. Было бы интересно сравнить его с полноценным GeForce2, наверное, это было бы ещё большее унижение. Да, разгон по чипу и памяти дал ощутимый прирост по производительности в старых играх, но в актуальных играх данная видеокарта себя проявляла - никак. И была лишь ненужным балластом с архитектурой 90х годов, под которую, усилиями мистера Хуанга, разработчики были вынуждены оптимизировать свои игры, вместо того чтобы использовать в полную силу "шейдерную" архитектуру видеокарт GeForce3 и Radeon 8500, вышедших в 2001 году.

Кто-то может сказать, что GeForce3 и Radeon 8500 были топовыми продуктами, и как следствие - дорогими, да на старте может быть - 499$ просили за GeForce3 в феврале 2001 года, а вот за Radeon 8500 в октябре 2001 года уже всего 299$ на старте продаж, что вызвало падение цен на GeForce3, и выход его двух модификаций под именами GeFroce3 Ti 200 и Ti 500, за 199 и 349$ соответственно, на что ATi ответила чипом Radeon 8500LE за 199$. В начале 2002 года выходит GeForce4 Ti с ценниками от 199 до 399$ в зависимости от модификации, а, вот ATi в августе того же года выпускает бюджетную "шейдерную" видеокарту под именем Radeon 9000 за 109$ на старте продаж. Нам данная видеокарта более известна под именем Radeon 9200.

А вот nVidia во главе с мистером Хуангом до последнего торговала устаревшим фуфлом, и в бюджетном сегменте у них шейдерные видеокарты появились лишь с выходом GeForce FX5200 в марте 2003 года... и она была настолько никакая, что ATi так и продолжала клепать Radeon 9200 в данной ценовой категории, вплоть до фактической смерти шины AGP, и полного перехода видеокарт на шину PCI-E.

И если вы думаете, что это был конец чипа GeForce4 MX... о нет дети, в том же 2003 году на этом чипе были выпущены видеокарты GeForce MX4000 под AGP шину, а в 2004 году видеокарты GeForce PCX4300 под шину PCI-E... ибо "фанат" nVidia он, как известно - не мамонт... а мистеру Хуангу - копеечка всегда приятна.

А на этом у меня сегодня всё - всем пока.

📃 Читайте далее на сайте