Найти в Дзене

Система гениальности и креативности и система роботов системы рабства

ТРИЗ, креативное обучение рассматривает детей как гениев, мыслящих творчески. Рассмотрим минусы и плюсы: + Мозг предназначен для генерации идей, творчества, создания нового, эволюции. Знаний сейчас много, Искусственный интеллект обладает большим объёмом знаний. Профессор философии из Гарварда Шон Дорренс Келли утверждал, что ИИ никогда не достигнет человеческого уровня креативности. + Креативное обучение ориентируется на гармоничную работу левого (логика) и правого (творчество) полушарий мозга (сверхобучаемость, сверхсознание), учит самостоятельно озадачивать себя и искать решение. + Горизонталь власти в школах – отношения вне эгоизма, свобода слова, свобода выбора, свобода движения, свобода творческих мыслей, отсутствие контроля (нет оценок, ориентир на процесс, на состояние потока), принятие интересов ребёнка, доверие, поддержка наставника, есть право на ошибку. + Обучение из состояния «хочу», ориентир на состояние потока ребёнка, через интерес к деятельности. Достигаетс

ТРИЗ, креативное обучение рассматривает детей как гениев, мыслящих творчески.

Рассмотрим минусы и плюсы:

  • - Мозг в школе пытаются заполнить как можно большим объёмом знаний, превращая его в "Архив знаний".

+ Мозг предназначен для генерации идей, творчества, создания нового, эволюции. Знаний сейчас много, Искусственный интеллект обладает большим объёмом знаний. Профессор философии из Гарварда Шон Дорренс Келли утверждал, что ИИ никогда не достигнет человеческого уровня креативности.

  • - Шаблонное обучение «роботов» ориентируется на работу левого полушария мозга, на результат, но исключает удовольствие от процесса, учит копировать, выполнять "чужие" задания.

+ Креативное обучение ориентируется на гармоничную работу левого (логика) и правого (творчество) полушарий мозга (сверхобучаемость, сверхсознание), учит самостоятельно озадачивать себя и искать решение.

  • - Вертикаль власти в школах – отношения на эгоизме, нет гармоничного тебе-мне, контроль (оценки, ориентир на результат), давление, недоверие, страх ошибки.

+ Горизонталь власти в школах – отношения вне эгоизма, свобода слова, свобода выбора, свобода движения, свобода творческих мыслей, отсутствие контроля (нет оценок, ориентир на процесс, на состояние потока), принятие интересов ребёнка, доверие, поддержка наставника, есть право на ошибку.

  • - Обучение из состояния «надо», ориентир на ФГОС, не на ребёнка, не учитывается интерес ребёнка. Природная познавательная активность блокируется.

+ Обучение из состояния «хочу», ориентир на состояние потока ребёнка, через интерес к деятельности. Достигается с помощью гармоничной работы левого и правого полушарий мозга. Поддержка познавательной активности, раскрытие уникальности.

  • - Синдром отличника - получил просто информацию, учимся постоянно брать новые знания, которые не применяются в жизни, забывается 90% (дети забывают 90% того, что изучают в классе, в течение 30 дней по исследованию ГерманаЭббингауза).

+ Получил знания и сразу применил в жизни – через игру.

  • - В голове хаос из информации, темы не упорядочены.

+ В голове порядок, потому что все темы упорядочены.

  • - Эгоизм (действия направлены на благо для себя – ориентир на деньги, престиж, ориентир на конкуренцию, на систему, где зависимость: начальник-подчинённый).

+ Альтруизм (действия направлены на благо всех, свой проект, идея, уникальные продукты, услуги), вне конкуренции, вне системы (присутствует командный дух).