Часть 2.
Академик Дэвид Миллер согласен с тем, что маски сброшены раз и навсегда. Он серьёзно заявляет в интервью MintPress News: «Тот факт, что поддерживаемый ЦРУ режим в Дамаске открыто заявляет, что не представляет угрозы для Израиля, является ещё одним свидетельством того, что смена режима в Сирии — это спланированная попытка уничтожить Ось сопротивления и, в конечном счёте, геноцидить всех палестинцев».
Более того, он считает, что в трудах основателя сионизма Теодора Герцля ясно говорится о том, что захват ливанской и сирийской территорий был планом Израиля с самого начала. Миллер добавляет, что эта цель звучала в заявлениях бесчисленного множества выдающихся сионистов на протяжении десятилетий и «даже была сформулирована и опубликована как план Ийнона». Этот малоизвестный сегодня документ был опубликован в феврале 1982 года в еврейском журнале Kivunim под названием «Стратегия Израиля в 1980-х годах». Его название происходит от имени автора Одеда Ийнона (Oded Yinon), бывшего сотрудника Министерства иностранных дел Израиля и советника израильского лидера Ариэля Шарона.
Некоторые источники утверждают, что план Ийнона послужил основой для крупных будущих событий на Ближнем Востоке, таких как вторжение США в Ирак в 2003 году, сирийский конфликт и появление ИГИЛ (террористическая организация запрещенная в РФ). Хотя было бы преувеличением утверждать, что план прямо предсказывал эти события, его предложения во многом отражают события, которые впоследствии произошли в регионе.
Например, в плане отмечалась возможность возникновения «внутренних проблем» в Сирии между «суннитским большинством и правящим шиитским меньшинством алавитов» — последние составляют «всего 12% населения» — вплоть до «гражданской войны». В то время как «сильный военный режим» Дамаска считался грозным, Ийнон заявил, что «распад Сирии на этнически или религиозно обособленные районы» и уничтожение её военной мощи являются «главной целью Израиля» на Восточном фронте.
План предусматривал аналогичные результаты для других стран, расположенных поблизости от Израиля. Ливан должен был быть разделён на «пять провинций» по религиозному и этническому признаку, а раздел «послужил бы прецедентом для всего арабского мира».
Ийнон писал: «Такое положение дел станет гарантией мира и безопасности в регионе в долгосрочной перспективе, и эта цель уже сегодня в пределах нашей досягаемости».
Четыре месяца спустя Израиль вторгся в Бейрут, попутно проводя этнические чистки, массовые убийства и захватывая земли. Как только непосредственные соседи Израиля были нейтрализованы, в прицел попал Ирак. Багдад, «богатый нефтью» и «раздираемый внутренними противоречиями» между суннитами и шиитами, был «гарантированно выбран в качестве цели для Израиля». Его уничтожение было «даже более важным для нас, чем уничтожение Сирии» из-за его «могущества» и силы по сравнению с другими региональными противниками. Ийнон надеялся, что продолжавшаяся в то время ирано-иракская война «разорвёт Ирак на части и приведёт к его падению», не позволив Багдаду организовать борьбу против нас на широком фронте»:
Любая междоусобная война между арабами поможет нам в краткосрочной перспективе и сократит путь к более важной цели — разделению Ирака на конфессии, как в Сирии и Ливане…Возможно, нынешняя ирано-иракская конфронтация усилит эту поляризацию».
Инон также считал «политическим приоритетом» восстановление контроля над Синайским полуостровом, за который Израиль с момента своего создания воевал со своими арабскими соседями, прежде чем отказаться от всех притязаний на этот регион в пользу Египта по Кэмп-Дэвидским соглашениям в марте 1979 года. Он раскритиковал эти мирные соглашения и с нетерпением ждал, когда Каир «предоставит Израилю повод вернуть Синай в наши руки» из-за его огромной «стратегической, экономической и энергетической» ценности. Экономическая ситуация в Египте, характер режима и его панарабская политика приведут к тому, что после апреля 1982 года Израиль будет вынужден действовать прямо или косвенно, чтобы вернуть контроль над Синаем… в долгосрочной перспективе. Египет не представляет собой военно-стратегическую проблему из-за своих внутренних конфликтов, и его можно вернуть к ситуации, сложившейся после войны 1967 года, не более чем за один день».
Сейчас уже далеко не апрель 1982 года. За прошедшее время сменявшие друг друга израильские правительства требовали, чтобы Египет позволил Армии обороны Израиля переселить население Газы на Синай. Нетаньяху особенно воодушевляет эта перспектива.
После 7 октября 2023 года официальные документы израильского правительства и сионистских аналитических центров открыто призывали переселить палестинцев в соседнюю пустыню. Сообщалось, что израильские власти попросили США оказать давление на Каир, чтобы тот разрешил это массовое переселение. С момента своей инаугурации Дональд Трамп выразил живой интерес к «полной зачистке» Газы. Это потребовало бы переселения палестинцев в Иорданию и Египет. Несмотря на противодействие даже со стороны его союзников, широкое осуждение этого плана как гротескной этнической чистки и отказ обеих целевых стран от этой идеи, новый президент не собирается отступать. Для Израиля привлекательность этой стратегии очевидна. Помимо того, что Газа будет очищена от палестинцев для заселения, переселение бесчисленного количества людей на Синай неизбежно приведёт к массовому хаосу и напряжённости, что, по словам Ийнона, может стать «поводом» для Тель-Авива, чтобы военным путём оккупировать регион по примеру Западного берега. Разумеется, в качестве «временной оборонительной позиции до тех пор, пока не будет найдено подходящее решение», как сказал Нетаньяху о наглом создании ЦАХАЛ потенциального плацдарма на горе Хермон.
В декабре 2024 года газета Haaretz отметила, что Нетаньяху «стремится оставить после себя наследие в качестве лидера, расширившего границы Израиля», и «хочет, чтобы его запомнили как того, кто создал Великий Израиль». В то же время вице-президент неоконсервативного Института Брукингса Сюзанна Мэлони написала для Foreign Affairs, что новая администрация Трампа «безусловно будет благосклонно относиться к территориальным амбициям Израиля». В конце концов, недавние события показали, что «максималистский военный подход приносит Израилю впечатляющие стратегические дивиденды наряду с внутриполитическими выгодами». Мы должны надеяться, как и предсказывала Шармин Нарвани, что мания величия Нетаньяху по поводу Великого Израиля — это всего лишь мания. Несмотря на вполне объяснимый массовый антиимпериалистический траур по поводу падения правительства Асада, Тель-Авив сталкивается с целым рядом неразрешимых внутренних проблем. Вопреки заявлениям о «взрывообразном росте» населения Тель-Авива, десятки тысяч жителей регулярно уезжают из-за продолжающихся нападений на Израиль. В то же время его экономика возможно, навсегда погрузилась в депрессию, и страна зависит от щедрости США, чтобы выжить.
Источник: ‘Теория заговора’ теперь стала Фактом: Великий Израиль Прибыл полная статья здесь.