Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Buick Riviera 1971

Появившаяся в 1963 году Buick Riviera первого поколения стала эталоном сегмента Personal luxury – роскошное четырехместное купе с отличным дизайном и мощным двигателем заставило обеспеченных американцев отказаться от европейских спортивных автомобилей класса GT. Превосходный стиль Riviera был признан ведущими дизайнерами: Серджио Пининфарина назвал его «одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных в Америке», с ним согласился большой оригинал Реймонд Лоуи, разумеется, поставив Riviera на второе место после собственного Studebaker Avanti. К сожалению, автомобильная мода в США менялась стремительно, скульптурная красота Riviera быстро начала увядать и третье поколение Riviera уже никакого восторга у современников не вызвало… Автомобиль получился достаточно спорным, объединив несколько стилистических направлений из разных эпох. Задняя часть Boattail («лодочный хвост») в виде заостренной выпуклости на крышке багажника – отсылка к родстерам 1930-х годов, выгнутое наружу заднее

Появившаяся в 1963 году Buick Riviera первого поколения стала эталоном сегмента Personal luxury – роскошное четырехместное купе с отличным дизайном и мощным двигателем заставило обеспеченных американцев отказаться от европейских спортивных автомобилей класса GT. Превосходный стиль Riviera был признан ведущими дизайнерами: Серджио Пининфарина назвал его «одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных в Америке», с ним согласился большой оригинал Реймонд Лоуи, разумеется, поставив Riviera на второе место после собственного Studebaker Avanti. К сожалению, автомобильная мода в США менялась стремительно, скульптурная красота Riviera быстро начала увядать и третье поколение Riviera уже никакого восторга у современников не вызвало…

Buick Riviera GS Sport Coupe 1971
Buick Riviera GS Sport Coupe 1971
-2
-3

Автомобиль получился достаточно спорным, объединив несколько стилистических направлений из разных эпох. Задняя часть Boattail («лодочный хвост») в виде заостренной выпуклости на крышке багажника – отсылка к родстерам 1930-х годов, выгнутое наружу заднее стекло – реверанс в сторону Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года, а поясная линия с резким изгибом перед задним колесом повторяла фирменный молдинг Buick Skylark 1953 года. Также присутствовал длинный капот и массивная передняя часть с обратным наклоном - акула! В деталях очень интересно, но общий образ оценили не многие.

-4
-5

Автомобиль никого не оставлял равнодушным, его любили и ненавидели, причем, ненавидели больше... Дизайнеры оправдывались тем, что изначально проект готовился для платформы средних габаритов A-body, но руководство решило сделать купе полноразмерным и «изящная лодка» превратилась в огромный сухопутный крейсер диной 5,5 метров и весом свыше 2 тонн. Хотя, как говорится: оправдания как дырка в известном место, есть у каждого... Спрос ожидания не оправдал, но и не похоронил модель, Riviera пережила еще несколько поколений и оставалась в производственной линейке Buick вплоть до конца 1990-х. И поверьте, там были машины гораздо менее приятные, чем Riviera 1971 года…

-6
-7
-8

По технической части – типичный «американец»! По прямой едет хорошо, поворачивает лениво… Под капотом 7,5-литровый V8 Rochester Quadrajet с четырехкамерным карбюратором. В связи с переходом на неэтилированный бензин в 1971 году его мощность снизилась с 370 до 315 лошадиных сил, а в 1972 году изменилась система определения мощности и двигатель стал выдавать уже 250 сил (для модификации Gran Sport за дополнительные 200 долларов "нарисовали" 260 лошадиных сил)... Но для главной функции Riviera – неспешного перемещения в пространстве этого вполне хватало. Стандартной для Riviera была трехступенчатая автоматическая коробка передач.

Riviera by Buick
Riviera by Buick
-10
-11
-12

В список опций входил электронный контроль тяги, что бы это не значило, самовыравнивающаяся задняя подвеска (в 1971 году!), виниловая крыша, кондиционер, электропривод стекол и сидений! Отличная дорожная яхта и стиль сегодня уже не спорный, а классический!

-13
-14
-15

Старая статья про Riviera первого поколения:

Сергей Клюшниченко

Фото RM Sotheby’s