Найти в Дзене
dvnovosti.ru

О новой схеме мошенничества предупреждают хабаровские энергетики

В последнее время на территории Хабаровского края участились факты мошенничества со стороны лиц, которые звонят от имени энергетиков. Мошенники звонят потребителям с мобильных телефонов и предлагают записаться на замену приборов учета. Одновременно для убедительности на номер абонента поступает сообщение с указанием контактов «мастера по установке».

Для обмана граждан мошенники используют несколько схем, и их количество растет с каждым днем. Недавно появилась новая схема: под угрозой отключения электроэнергии мошенники требуют немедленной оплаты и установки некой «умной пломбы», которая якобы сама передает показания. Таких пломб не существует в природе, а опломбирование производится компанией бесплатно.

Первый и главный признак того, что вам звонят лжеэнергетики – звонок производится через WhatsApp или Telegram. Сотрудники компании никогда не звонят потребителям через мессенджеры.

Мошенники могут предлагать

- Произвести замену приборов учета электрической энергии. Для этого им якобы срочно нужен код доступа в «Госуслуги». Мошенники просят сообщить цифры кода, который придет в смс, после этого в вашем аккаунте на «Госуслугах» начинают хозяйничать злоумышленники. Они могут оформить кредиты от имени гражданина, списать денежные средства с расчетных счетов, погрузив в долговую пропасть на миллионы рублей.

- Установить мобильное приложение или скачать «безобидный» файл с инструкцией. Внутри скрывается вирус, открывающий мошенникам полный доступ к вашему мобильному телефону и, следовательно, к вашим банковским счетам.

- Включить во время звонка видеосвязь и демонстрацию экрана. В этом случае преступники в режиме реального времени похищают коды доступа к «Госуслугам» или Личному кабинету.

- Важно помнить: замена приборов учета на интеллектуальные необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Проверить срок поверки можно в едином платежном документе, в Личном кабинете ДЭК, по номеру телефона контакт-центра ПАО «ДЭК» 8-800-234-77-77. Замена счетчиков производится бесплатно и не требует предварительной заявки – специалисты выполняют работы по графику Энергетики могут позвонить клиенту для согласования даты установки прибора учета или подписания акта приема установленного счетчика. При этом никогда не используются WhatsApp и Telegram, - сообщили в ПАО «ДЭК».

Напомним, хабаровчане столкнулись с новым разводом от мошенников. Они начали активно внедрять в свои схемы нейросети, благодаря которым становится практически невозможным на 100% понять, с кем говоришь по телефону: знакомым человеком или злоумышленником.