В мемуарах, написанных после войны немецкими солдатами и офицерами можно встретить нытье о том, что мол русские воевали нечестно. Наша вина, как полагают битые гитлеровские вояки в том, что мы сразу же должны были понять, что немцы сильнее и тут же сдаться, а еще самовольно отправиться в рабство. А то, что русские не просто отказались капитулировать, а в конечном итоге разгромили немцев, по их мнению, жутко несправедливо.
Ниже мы приводим пересказ корреспонденции военнослужащего Вермахта Вальтера Крингла, который проходил службу в 28-й легкопехотной дивизии. Письмо должно было попасть в Германию, на адрес Кондрата – родного дяди Крингла.
Пересказ письма
"Мы довольно плохо расстались, когда я уезжал на фронт, раньше тоже взаимопонимания между нами не было. Почти по всем вопросам у тебя было свое мнение, но теперь я понимаю, что правда была на твоей стороне. Пишу, потому что больше не с кем поделится мыслями, на протяжении 3-х лет терзающими меня. У меня такое ощущение, словно всю свою жизнь я провел на фронте, все, что было раньше, я почти не помню. За время войны я потерял всех братьев. Вчера пришло письмо от матери, что Юрги тоже убит. Их автомобиль расстреляли лесные бандиты. Возможно, через немного времени и мне придется принять смерть от фанатически настроенных красных. Получается, что каждый год войны в России погибал один из моих братьев.
Сложно выиграть войну, если противник не в состоянии понять, что уже потерпел поражение. Большевики проиграли еще в самом начале, в 41-м, когда потерпели сокрушительный разгром. Но они отказываются это осознать. Не пойму, по какой причине русские не могут честно признать проигрыш, а продолжают сражаться, не останавливаясь перед ценой? Как дикари, они не смотрят на потери, а держаться за каждое село, где есть только хижины из соломы и глины, а то и вообще остались только печные трубы, занесенные снегом и льдом.
Получается, что мой брат Юрги учился в школе и пел в хоре только для того, чтобы быть застреленным неграмотными бандитами, одетыми в рваное тряпье и вооруженными заржавевшими ружьями?
С братьями я раньше побывал в половине европейских стран. Корсиканские девушки посылали нам улыбки. Солнечным днем мы осматривали античные развалины в Афинах. Что смогли увидеть русские за свою никчемную жизнь? Ничего! Они могут только убивать и ненавидеть. Маркуса не стало летом 41-го. Он погиб недалеко от Новгорода, через год был убит Юрги. Возможно, скоро мне под ноги попадется мина или в спину мне прилетит русская пуля где-нибудь в похожем на Сталинград месте, ставшем кошмаром для Рейха.
На уроках истории мы изучали нашествие гуннов, но разве могли знать, что сможет наяву встретиться с ними. Для чего мы тут?"
Всем братьям Крингл не повезло, что они оказались в России, и невезение это началось уже 22 июня в 1941-м, когда они увидели Буг. А после того как они его форсировали, то у них на глазах ожило каждое здание Брестской крепости, выплевывая навстречу немцам свинец и пучки трассирующих пуль.
Им не повезло уже в первые дни этой страшной войны, когда нужно было брать УРы на Линии Сталина. Советские минные поля были усеяны немецкими сапогами и лодыжками. Не очень подфартило и тем, кто оказался на острие контрнаступления РККА и был поднят на штыки этими упрямыми русскими.
Еще хуже пришлось тем, для кого стало сюрпризом, что у Советов, оказывается, есть отличные танки, которые не берет почти ничего кроме пикирующих «штук» и тяжелых зениток FLAK-88, а снаряды пехотных и танковых PAK отлетают от их брони как горох. Особенно весело пришлось тем, кто оказался в группе армий «Север» и, вместо того чтобы взять Ленинград, несколько лет кормил комаров и пиявок в сырых лесах и болотах где-то под Волховом и в районе Синявино.
Другие же узнали, что немецкие шинели цвета фельдграу отлично продувается насквозь степными ветрами, а советские морозы выбивают дух из солдат Вермахта. Вместо того чтобы праздновать свой триумф в Москве они роняли отмороженные пальцы на скрипучий русский снег.
Как же они были удивлены, когда узнали, что густые советские леса – это не только непроходимые чащи, но и десятки тысяч партизан и профессиональных диверсантов, которые с каждым днем все лучше осваивают искусство маскировки и взрывного дела. Не повезло им и с советскими снайперами, значок Ворошиловский стрелок оказался не пустой побрякушкой. А ведь это было только начало. Впереди их ждали вместо побед бесконечная бойня и перспектива сгнить в полуобрушившихся окопах, а вместо отпуска в Мюнхен или Гамбург лишь похожая на глину липкая грязь.
В Сталинграде Вермахту тоже не везло. Горящая Волга и город поглотили арийское воинство целиком. Солдатам оставалось лишь черкнуть пару строчек своим фрау и домашним без надежды, что почта дойдет. Под курском опять же карта у немцев не очень легла. Новейшие Тигры и Пантеры уперлись стальным рылом, не в силах пройти вперед.
Что же случилось с немецким везением, кто проклял немецкую армию? Да никто ее не проклинал, просто не нужно было к нам приходить.
Почему немецкие снайперы уклонялись от дуэли
Если почитать воспоминания немецких и советских стрелков снайперов, то сразу бросается в глаза существенная деталь – если наши прославленные снайпера любят вспоминать случаи, когда они лично сами уничтожали вражеских стрелков экстра класса и коллег из вермахта по снайперскому цеху, то у немцев почти не встречаются такие эпизоды.
В образ массовой культуры плотно вошел эпизод Сталинградской битвы, где один из лучших советских снайперов Василий Георгиевич Зайцев схлестнулся в очной дуэли с немецким снайпером майором Эрвином Тюнингом. По другим данным это был инструктор снайперской школы штандартенфюрер СС Хайнс Торвальд.
Василий Зайцев – один из лучших снайперов, которых в советской армии было немало, но почему-то именно его воспоминания стали наиболее популярными и создавали образ противоборства между немецкими и советскими стрелками.
В Красной армии хороших стрелков было больше, подготовка снайперов носила более массовый характер. У немцев даже близко не было такого явления, как женщина-стрелок. Большое количество хорошо подготовленных советских снайперов стала для немцев бичом Божьим и настоящей напастью. А вот на Западном фронте наоборот немецкие стрелки терроризировали союзников, у которых не было достаточного количества опытных и обстрелянных снайперов.
⚡Больше подробностей можно читать в моём Телеграм-канале: https://t.me/two_wars
В Вермахте и СС снайпер был явлением элитарным и более шуточным. Подготовке уделяли больше времени, их было мало. В оставшихся немецких мемуарах упоминаний о дуэлях и тем более о победах в них немецкого снайпера найти сложно.
Снайпер на фронте по сути одиночка, его ненавидят противники потому что не знают с какой стороны ждать от него смерти. Свои снайпера тоже недолюбливают, потому что его не погонят на штурм вражеского укрепрайона, а вот его меткая стрельба может вызвать артиллерийский огонь противника по позициям. В плену снайперов тоже особо не жаловали, стреляли их, как правило, на месте, поэтому немецкие стрелки спешили сорвать нарукавный отличительный знак с кителя, если существовала угроза оказаться в плену.
Немецкие снайпера не видели смысла откликаться на вызов на дуэль. Гораздо проще стрелять в ротозеев, безопасно увеличивать свой личный счет и получать награды. Немецкие снайперы не искали себе на фронте равных противников. Такой подход характерен не только для них, а для немцев вообще.
Так, немецкие воздушные асы тоже не любили рисковать и предпочитали действовать наверняка, иметь преимущество. Такой подход обеспечивал высокую результативность при меньших потерях, в конечном итоге обусловил их поражение, ведь в тотальной войне на выживание побеждает тот, кто вопреки логике готов жертвовать собой и рисковать каждый день так, как это делали советские люди.
Подпишитесь, чтобы не потерять мои новые статьи. Поддержите статью лайком👍Пишите своё мнение. У меня есть Телеграмм-канал
А как Вы считаете, в чём главная причина Победы Красной Армии?