Найти в Дзене
Technic

Douglas C-74 Globemaster – первый американский стратегический транспортник

Douglas C-74 Globemaster – это тяжёлый военно-транспортный самолёт, созданный в конце Второй мировой войны. Он стал одним из первых американских самолётов, предназначенных для стратегических перевозок на дальние расстояния и послужил основой для более известного C-124 Globemaster II. --- В 1942 году ВВС США (USAAF) заказали разработку тяжёлого транспортного самолёта, способного перевозить большие грузы и войска через Атлантический и Тихоокеанский океаны. Компания Douglas Aircraft начала проектировать C-74 на основе тяжёлого бомбардировщика B-29 Superfortress, но с увеличенным фюзеляжем и грузовым отсеком. Первый полёт состоялся 5 сентября 1945 года, но к тому моменту война уже закончилась, и первоначальный заказ на 50 самолётов был сокращён до 14. --- C-74 был одним из самых больших самолётов своего времени, имел металлический фюзеляж, усиленное шасси и мощные двигатели, что позволяло ему перевозить 60 000 кг груза или 125 полностью экипированных солдат. --- Хотя C-74
Оглавление

Douglas C-74 Globemaster – это тяжёлый военно-транспортный самолёт, созданный в конце Второй мировой войны. Он стал одним из первых американских самолётов, предназначенных для стратегических перевозок на дальние расстояния и послужил основой для более известного C-124 Globemaster II.

---

История создания

-2

В 1942 году ВВС США (USAAF) заказали разработку тяжёлого транспортного самолёта, способного перевозить большие грузы и войска через Атлантический и Тихоокеанский океаны.

Компания Douglas Aircraft начала проектировать C-74 на основе тяжёлого бомбардировщика B-29 Superfortress, но с увеличенным фюзеляжем и грузовым отсеком.

Первый полёт состоялся 5 сентября 1945 года, но к тому моменту война уже закончилась, и первоначальный заказ на 50 самолётов был сокращён до 14.

---

Конструкция и особенности

-3

C-74 был одним из самых больших самолётов своего времени, имел металлический фюзеляж, усиленное шасси и мощные двигатели, что позволяло ему перевозить 60 000 кг груза или 125 полностью экипированных солдат.

Основные характеристики (C-74)

  • Экипаж: 4–6 человек
  • Длина: 37,8 м
  • Размах крыла: 53,0 м
  • Высота: 14,0 м
  • Масса пустого самолёта: 37 600 кг
  • Максимальная взлётная масса: 74 800 кг
  • Двигатели: 4 × Pratt & Whitney R-4360-27 Wasp Major (по 3 000 л.с.)
  • Крейсерская скорость: 435 км/ч
  • Максимальная скорость: 480 км/ч
  • Дальность: 7 250 км
  • Практический потолок: 10 700 м
  • Грузоподъёмность: 60 000 кг или 125 солдат

---

Эксплуатация и боевое применение

-4

Хотя C-74 поступил в войска слишком поздно для Второй мировой, он сыграл важную роль в послевоенных операциях и заложил основу для будущих стратегических транспортников.

В 1948 году C-74 использовались в Берлинском воздушном мосту, доставляя грузы в осаждённый город.

В начале 1950-х помогали снабжать войска в Корейской войне.

Стали основой для создания C-124 Globemaster II, который получил расширенный грузовой отсек и герметичную кабину.

ВВС США сняли C-74 с эксплуатации в конце 1950-х, но несколько самолётов продолжали летать в гражданских авиалиниях.

---

Интересные факты

-5

1. Опережал время – C-74 стал предшественником современных военно-транспортных самолётов, таких как C-5 Galaxy.

2. Первый рейс через Атлантику за один день – благодаря дальности полёта C-74 стал первым самолётом, способным пересечь Атлантику без дозаправки за один день.

3. Редкость – всего построено 14 экземпляров, что делает его одним из самых малосерийных транспортников ВВС США.

---

Заключение

Douglas C-74 Globemaster – революционный транспортный самолёт, который заложил основы современной стратегической авиации. Несмотря на малую серию, он оказал большое влияние на разработку более совершенных машин и навсегда вошёл в историю авиации.