Ностальгическое предисловие
Недавно прочитал ностальгическую статью на Дзене о том, каким был интернет в начале 2000-х, ну и пошёл поностальгировать. Понятное дело, в интернете всё меняется быстро - социальные сети меняют дизайн, сайты рождаются и умирают... Но, есть немногочисленные места, куда можно зайти спустя несколько лет - а там ничего не изменилось. Одним из таких мест является форум на сайте журнала За рулём. Адрес сайта простой: ZR.RU. Но вот, если не знать, что на сайте есть форум, то найти его сразу и не получится - ссылка на него в глаза не бросается.
Форумы, особенно профильные - это лучшее, что есть в интернете. Сейчас они доживают свой век. Вероятно потому, что сам формат форума такой, что много рекламы не впихнёшь. Кстати, по причине перегруженности рекламой я практически перестал посещать сайт ZR.RU.
Надо сказать, что в начале 2000-х форум журнала За рулём собрал много грамотных и интересных людей - читателей бумажного варианта журнала. На форуме кипела жизнь! Даже наклейки на автомобили были! Я не любитель украшать машину наклейками, но одна была. А ещё была традиция живых встреч форумчан в кафе редакции журнала!
Главным редактором журнала За рулём тогда был Пётр Степанович Меньших. В рамках форума была налажена обратная связь с главным редактором.
На форуме журнала За рулём я зарегистрировался 18-го августа 2001-го года. Как раз недавно была куплена "синяя машина", что на фото. Инжекторный 16-ти клапанный двигатель тогда был в диковинку - надо было получать информацию.
К сожалению, в 2009-м году с форумом что-то произошло и архив сообщений потерялся. Энтузиасты его потом где-то нашли - интернет помнит всё, но он был в трудночитаемом формате. Утрата архива произошла из-за очередных улучшений.
Сейчас интернет-форумы - не самые популярные площадки, существуют как бы по инерции, но в 2010-м на форуме ZR.RU кипела жизнь. Иначе, что подвигло бы меня на написание довольно длинного текста.
Таким УАЗик был пятнадцать лет назад. Фотографии сделаны в августе 2010-го года.
Текст принадлежит мне, но поскольку скопирован с зарулёвского форума - вставляю его в виде цитаты.
УАЗ Патриот первые впечатления от первых тысяч
Идея купить УАЗ Патриот засела в мою голову почти что сразу после его появления. Странно, но к его предшественнику Симбиру я относился никак....
Может журналисты ЗР постарались, может дизайнеры уловили таки нужные моменты.... Короче, идея засела.
С 2005-го года Патриот надо сказать постепенно улучшался. В 2008-м пал последний бастион - отсутствие кондиционера. Он появился!
Опять же в 2008-м, спасибо банкам, в нашей стране случился небольшой автомобильный бум (я слышал, что в некоторых банках автокредиты выдавали сотрудникам чуть ли не насильно...) и.... по московским дорогам стало не проехать. Если раньше из Подольска я до центра (Москвы) добирался за час (тронувшись в 7 утра), то теперь из таких умных на въезд в Москву образовывалась пробка.
Лично в моих глазах эксплуатация автомобиля в городе потеряла смысл. Продуктовый магазин и рынок у меня в шаговой доступности.
Таким образом пал ещё один бастион на пути покупки УАЗа: "Зачем такой большой автомобиль в городе?" Действительно - в городе уже не за чем - хоть большой, хоть маленький.
В начале 2010 родственники и знакомые уже устали крутить пальцы у виска. Альтернативы за 600 тыс Патриоту не нашлось! Причина - страна у нас такая, шаг влево-вправо от главной улицы или федеральной трассы и даже Хундай Санта фе днищем по дороге чиркает.
Так что решено было купить УАЗ, большой такой караван-сарай для дальних поездок.
20-го марта отнёс аванс в "Соллерс авто парк" на 31-м километре МКАД. 10-го июля (!) выехал из его ворот на новеньком УАЗе цвета "Серебристо-жёлтый металлик" - УАЗик такого же цвета Путин подарил Берлускони, если помните.
К сожалению, написать, что наш автопром исправился не получится.
Конечно же УАЗ сломался в тот же день, проехав всего 135 километров! Потёк насос гидроусилителя руля Дельфи. Интересно, где его сделали? По слухам в Польше. Если так, то понятно. Поляки были сильно расстроены тогда из-за известных печальных событий. Как выяснилось, ГУР потёк не у одного меня. Кто-то проехал 75 км, кто-то 300.
Официальный гарантийный сервис УАЗа оказался всего в 20-ти минутах пешком от моего дома. Это кстати большой плюс. Правда УАЗ сломался за Серпуховым - это минус. До сервиса пришлось его везти на эвакуаторе. Конечно, если бы очень припёрло, он доехал бы и сам, но я решил не гробить машину.
За 1,5 недели УАЗ починили, правда пришлось позвонить в Ульяновск, чтобы они как-то свели вместе сервис в котором насос есть с моим сервисом, в котором насоса нет. У кого-то аналогичная поломка устранялась почти месяц - раньше насосы ГУРа не ломались!
Второй косяк вылез при прохождении техосмотра - плохо тормозило заднее правое колесо. Косяк я исправил сам - оказалось, что на заводе просто не подвели колодки как положено. При повторной диагностике всё было нормально. Не верьте байкам "колодки не притёрлись" - если всё новое, там нечему притираться. Точнее оно притирается после пары лёгких торможений.
Третий косяк - отвалилась форсунка омывателя стекла. Поставил от жигулей за 10 рублей. Спишем этот косяк на аномальную жару.
Исходя из опыта покупки новых отечественных автомобилей (ВАЗ 21113 и УАЗ 3163) я сделал вывод, что наш автопром нацелен на истребление некомпетентных водителей. У нового ВАЗ 21113 задние тормоза тоже плохо работали! А вот УАЗ чуть управления не лишился.
Так что, будьте осторожнее! Главное, не думайте, что при прохождении ГТО вас хотят развести - тормоза это объективно!!!
После излечения младенческих болезней УАЗ поехал и пока не ломался.
ТО-0 обошлось всего в 7000 рублей. УАЗ кое что поменял в регламенте и ТО стало дешевле. (например, масло в новой КП не меняется)
Итак, впечатления.
Двигатель инжекторный 16-ти клапанный, объём 2,7 литра и всего 128 лошадиных сил при 4400 оборотах Это чих-пых! По характеру он чем-то похож на.... на импортный дизель...
2500 оборотов соответствуют скорости 100 км/час на пятой передаче. Мотор вполне тяговитый - у меня получалось ехать в городе 60 на всё той же пятой передаче. Только педаль газа давить не надо.
Коробка передач. Да работает вроде нормально, но быстро переключать передачи у меня не получается. На классических жигулях они втыкаются быстрее.
Шасси я бы охарактеризовал простым слоганом: "Прикоснись к истории". Вот рама, вот пружины, вот амортизаторы, рессоры - всё отдельно. Удобно, кстати, амортизаторы менять.
Кузов. Скажу так, первые ВАЗовские десятки были слеплены более косячно! Зная какие на УАЗе кузовные технологии - респект им и уважуха! Ещё бы антикором на заводе обрабатывали, совсем было бы хорошо. Есть подозрение, что "зимние" машины антикорят, а вот летние нет!
Салон - уютный, просторный. Одна беда - некуда положить документы формата А4, если только под передние сидения. Сидения легко складываются и раскладываются. Пустячок, а приятно. Плюс у водительского сидения есть регулировки, да и рулевое колесо по высоте можно подстроить. Зеркала тоже электрические. Через боковые просматривается как дорога, так и то, что непосредственно под бортом.
Багажник. Багажник неудобный, потому что это не багажник, а комната. Откидные лавки очень даже по делу. Вот петли для крепления груза УАЗ сделал просто - прихватил их саморезами прямо к полу. Концы саморезов торчат из днища... Вобще у УАЗа внутри рамы полно пространства, которое можно чем-нибудь заполнить например дополнительным баком, инструментальным ящиком и т.д...
Управляемость. У меня УАЗ не вызвал негативных ощущений. То, что про него писали сильно преувеличено. Когда пересел с УАЗа на ту же десятку, то мне показалось, что она рулится ещё более косячно. Просто дело привычки...
Тормоза!!! На моём есть АБС. Судя по всему она работает на передние колёса индивидуально, а вот к заднему мосту идёт один шланг. То есть, если скользит только одно заднее колесо, то разблокируются оба. За тормоза УАЗ ругали и он исправился.
При постановке на ручник машина прокатится несколько сантиметров из-за люфтов в трансмиссии. Об этом надо помнить.
Проходимость. Проходимость пока не проверял. На грунтовке едет явно быстрее, чем "пузотёрки".
Шум. Не смейтесь, но в УАЗе довольно тихо! Шум от колёс теряется где-то в подполье, двигатель тоже ведь к раме подвешен, а не к кузову, так что самое громкое - это погремушки в торпеде и то на очень неровной дороге..
Подвеска. Голова водителя будет пробита пассажирами со словами "не дрова везёшь!" за долго до того, как пробьётся подвеска. Вот о подборе амортизаторов надо будет задуматься, после того как родные умрут.
Расход бензина. По трассе мне удалось уложиться в 11,5 литров на 100 км и это с кондиционером. В режиме "на речку и обратно" - 14 литров на 100 км.
Запас хода по трассе я оцениваю в 650 - 700 км.
Вообще у УАЗа есть резерв для повышения экономичности - закрыть низ аэродинамическими щитками! Сейчас там просто изобилие "парашютов", которые цепляются за воздушный поток! Хотя, если посмотреть на машину в профиль, то снизу ничего не торчит.
Два бака. Два бака это правильно! В поворотах бензин не перетекает с борта на борт.
Да, поскольку бака два, то стрелка указателя уровня топлива бежит к нулю в два раза быстрее - фактически на глазах. Для определения расхода даже компьютер не нужен. Как когда-то журналисты не заметили отсутствие перекачки топлива удивляюсь. Если указатели уровня исправны - всё очевидно.
Одного бака (левого) хватает на 300 - 350 километров. Так что, если едешь дальше, чем 600 км, то имеет смысл совмещать заправки с остановками.
Расход денег на штрафы. УАЗ экономичная машина - его крейсерская скорость 90 - 100 км в час. Так же он легко терпит и 70 на пятой передаче (это для населённых пунктов) На то, чтобы просто проверить документы гаишников не возбуждает.
Обзорность. Высоко сижу - далеко гляжу. Теперь пассажиры могут любоваться пейзажами за окном, а то из жигулей дальше отбойника ничего не видно.
Фары. Если вставить в них правильные лампочки фирмы Филипс, то наверное будет совсем хорошо. Но и с тем что есть очень даже хороший свет.
Кондиционер. Без него в такую жару никак.
Второй отопитель. Наверное тоже полезная вещь. Багажник от салона ведь ни как не отделён фактически.
Подогрев сидений - пока не проверял.
Вообще конструкцию УАЗа я охарактеризовал бы одним словом - невредная. Много сделано "ну как-то так" и "мы его слепили из того что было".
Отношения с другими участниками движения. Я бы охарактеризовал как бесконфликтное. Легковым машинам УАЗ не конкурент - если очень надо обгонят. С большими машинами у УАЗа взаимопонимание тоже лучше - он сам большой. Если очень надо, то обогнать легко.
Одним словом. как это ни странно, но ехать на УАЗе неутомительно.
Ах, да забыл! Ещё в нём есть штатная магнитола "Урал" и два динамика. Читает МП3 диски, жалко, что нет USB. Если верить инструкции, то в магнитоле есть функции бортового компьютера вплоть до чтения кодов неисправностей! Но, судя по всему на заводе поленились её подключить к линии диагностики.
Да. Все претензии к качеству УАЗа разбиваются об один аргумент: "Попробуйте найти такой же внедорожник за такие же деньги!" На разницу можно купить жигули. Конечно, УАЗу может наступить на пятки китайский автопром, но, у меня есть подозрение, что УАЗ занял ту нишу на рынке, которая другим не очень-то интересна.
Что-то много букв получилось.
Может не обо всём рассказал.
Если есть вопросы - задавайте!
Комментарии к моему отзыву
Перечитал свой отзыв и не увидел моментов, в которых я тогда ошибался или того, что меня в последствии разочаровало.
Гидроусилитель больше не ломался. Просто тогда поляки поставили брак.
После того, как в фаре перегорела первая лампочка, я узнал, что в фарах изначально стояли хорошие лампочки! Всё же обязательный государственный инструментальный контроль - в чём-то это даже хорошо. Были бы лампочки плохими - были бы массовые претензии от покупателей.
В тормоза я полез сам потому, что у "официального сервиса" отсутствовал стенд для их проверки. На ходу то, что одно заднее колесо тормозит хуже другого никак не ощущалось.
Музыка - магнитола глючит, но до сих пор жива! В ней "прописался" один mp3-диск с любимыми песнями.
С функцией диагностики, которая якобы есть в магнитоле, я так и не разобрался - был куплен и установлен маршрутный компьютер.
Амортизаторы, как выяснилось потом, для моей езды всё равно какие - лишь бы были.
Откидные лавки я впоследствии демонтировал. С каждым годом возимого шмурдяка становилось всё больше.
Я тогда не знал, что УАЗик перевернёт моё представление о путешествиях!
Что ещё сказать. Если бы УАЗ сейчас выпускал точно такой же Патриот как тогда - я бы копил деньги на новый.
За что тогда ругали УАЗ Патриот и что из этого вышло - напишу в другой статье. Если в двух словах - бойтесь своих желаний!
P.S.
Председатель Сената итальянского парламента Иньяцио Ла Русса продал российский внедорожник "УАЗ Патриот", который ему подарил бывший премьер-министр Сильвио Берлускони, сообщила газета il Giornale со ссылкой на декларацию о доходах политика.
Случилось это, судя по всему в конце 2023-гогода. Я надеюсь, что на этом история того УАЗика не закончится.