В моём понимании PM/PO - это человек-оркестр, дирижёр, мастер на все руки и капитан дальнего плавания. Он должен обладать широким кругозором и разбираться во всех этапах реализации своего продукта - от идеи его создания до вывода на рынок , развития и масштабирования в дальнейшем. Поэтому я бы выделила следующие основные качества: О стилях лидерства поговорим в другой статье)) #ProductOwner#ProductManagement#Карьера#IT#MedTech#Продвижениe#Личность#Медицина#softskills#качестваличности
В моём понимании PM/PO - это человек-оркестр, дирижёр, мастер на все руки и капитан дальнего плавания. Он должен обладать широким кругозором и разбираться во всех этапах реализации своего продукта - от идеи его создания до вывода на рынок , развития и масштабирования в дальнейшем. Поэтому я бы выделила следующие основные качества: О стилях лидерства поговорим в другой статье)) #ProductOwner#ProductManagement#Карьера#IT#MedTech#Продвижениe#Личность#Медицина#softskills#качестваличности
...Читать далее
В моём понимании PM/PO - это человек-оркестр, дирижёр, мастер на все руки и капитан дальнего плавания. Он должен обладать широким кругозором и разбираться во всех этапах реализации своего продукта - от идеи его создания до вывода на рынок , развития и масштабирования в дальнейшем.
Поэтому я бы выделила следующие основные качества:
- Лидерство. При этом стили лидерства имеют широкую линейку - как говорится, от автократии до демократии. Какой из стилей выбрать зависит от множества факторов- в частности от текущего этапа развития команды/организации, характеристики команды. Кроме того не каждый руководитель является лидером! Да,да, Вы не ослышались. Лидер вовсе не тот, кто подавляет или заставляет идти за собой и делать то, что требует. Лидер-это тот, кто способен настолько вдохновить команду на проактивность и инициативность, что методы кнута и пряника не нужны, ибо команда сама идёт за своим лидером к общей цели.
О стилях лидерства поговорим в другой статье))
- Ответственность. Продукт для хорошего PM/PO - это его детище, отсюда и соответствующее отношение как к самому продукту, так и к продуктовой команде. Он должен быть в курсе всех событий на своём так сказать поле деятельности, контролировать и координировать работу всех заинтересованных лиц/продуктовой команды, поддерживать связь со стейкхолдерами в двухстороннем порядке, своевременно уведомляя о всех изменениях, рисках и получая фидбек для дальнейшего анализа. Надо быть морально готовым в ряде ситуаций брать огонь на себя и уметь принимать решения, иногда даже волевые ( предварительно несколько дней взвешивая в голове все за и против - ибо порой надо выбирать между тем, что хорошо для метрик продукта, но может негативно сказаться , например, на команде или конкретном члене команды...).
- Умение делегировать. Данное качество важно при наклонностях в сторону гиперответственности, которая порождает недоверие к команде, микроменеджмент, что в свою очередь максимально негативно влияет на микроклимат в команде, и дальше в долгосрочной перспективе рабочие процессы сваливаются в яму. Я тоже проходила через стадию гиперответственности, когда впервые пришла на позицию PO - я хотела всё везде успеть текущими ресурсами и в срок, надеялась сама все проконтролировать/принять/согласовать, а где-то даже за кого-то и поработать, но минусов отсюда было предостаточно и самым большим минусом явилось здоровье. Поэтому хоть и таким жестким способом, но я научилась делегировать. Делегировать-значит уметь доверять и работать в команде, а продакт однозначно должен быть командным игроком-иначе далеко не уедет без команды..
- Коммуникабельность. PM/PO - это связующее звено между множеством стейкхолдеров, как внутренних, так и внешних. Он должен уметь находить подход ко всем заинтересованным лицам, к членам продуктовой команды с целью выстраивания качественных процессов создания и развития продуктов, содействовать комфортной среде для коммуникаций и обмена информацией между участниками процессов. Я бы даже добавила, что в какой-то степени необходимо обладать базовыми знаниями психологии, потому что порой приходится и общаться с достаточно жёсткими манипуляторами, и разруливать разного рода конфликты в команде.
- Многозадачность. PM/PO - это уникальный специалист, который в день решает параллельно сотни задач, виртуозно жонглирует сроками, ресурсами и ожиданиями стейкхолдеров. Сидеть над одной проблемой целый день для него непозволительная роскошь!
- Постоянное саморазвитие и быстрая обучаемость. PM/PO в силу своей позиции должен обладать как минимум пониманием, как максимум экспертизой всего жизненного цикла продукта, а помимо этого понимать рынок и следить за его трендами, обновлять свою базу знаний в области маркетинга, постоянно улучшать свой продукт, доносить видение продукта и ожидания стейкхолдеров до команды-это значит общаться с ними на одном языке и разбираться в технологиях разработки . Для этого необходимо постоянно быть в тонусе и следить за изменениями и нововведениями в соответствующих направлениях.
Вот что значит "постоянно быть в тонусе"
- Развитый эмоциональный интеллект. Я считаю это важным качеством, ибо бывают разные ситуации/люди, после которых хочется просто всё и всех послать(хотя ты не умеешь..и это не в твоей манере..но иногда прям думаешь в таких случаях пойти и наконец-то научиться этому ремеслу). И вот внутри тебе хочется кому-то заехать в лоб, но именно в этот момент ты должен уметь контролировать себя и свои эмоции, понимать мотивы поведения и целеполагание своего оппонента/собеседника, уметь слушать, слышать и находить компромиссы, доносить свои мысли и идеи так, чтобы их поняли, а накопившийся пар и негатив не замалчивать, а экологично утилизировать. Данный вид интеллекта нуждается в постоянной тренировке и развитии, это бесконечный процесс самосовершенствования, но с хорошим профитом!
- Я бы еще акцентировала внимание на такой характеристике, как умение говорить "НЕТ". Да, это невероятно полезный навык с огромной ценностью- не брать лишних обязательств на команду и не загонять ребят в 24 часовое рабство, не подписываться перед стейкхолдерами под их "хотелками" с рисками для команды или заведомо невыполнимых в текущих условиях, влиять на облик продукта и отклонять доработки, которые в перспективе могут негативно сказаться на нём и много-много еще всего. Опыт показывает, что порой говорить НЕТ сложно, энергозатратно даже, как психологически, так и эмоционально, но оно того стоит!
#ProductOwner#ProductManagement#Карьера#IT#MedTech#Продвижениe#Личность#Медицина#softskills#качестваличности