Найти в Дзене
Джатко-Сервис

Nissan X-Trail T31: Ремонт вариатора после неудачного вмешательства

Неожиданно пожаловал к нам Nissan X-Trail T31 Питерской сборки 2012 года и с 182 тыс. на одометре. Владелец оставил заявку на сайте, оперативно привез машину на выходных и попросил сделать ремонт побыстрее. Машина доехала своим ходом, но были симптомы: плавающие обороты, пинки. Владелец толком не знал историю ремонта – купил у знакомого 60 тысяч.км назад, вроде бы второй хозяин, проблем с коробкой, по его словам, не было. Я уточнил, производился ли ранее ремонт, на что получил ответ: «Вроде нет». Сделали диагностику. Ошибки подтвердили, что проблема либо в клапане насоса, либо в повисшем шкиве. Обычная ситуация для X-Trail, так что готовились к стандартному ремонту. Как только начали разбирать, механик сразу обратил внимание: коробка уже вскрывалась – по швам был виден герметик. Это стало первым тревожным звоночком. Сейчас крайне редко приезжают машины без следов предыдущего ремонта. Большинство из них уже переделаны по несколько раз. Важно не сам факт вмешательства, а качество исполн
Оглавление

Введение

Неожиданно пожаловал к нам Nissan X-Trail T31 Питерской сборки 2012 года и с 182 тыс. на одометре. Владелец оставил заявку на сайте, оперативно привез машину на выходных и попросил сделать ремонт побыстрее. Машина доехала своим ходом, но были симптомы: плавающие обороты, пинки.

Владелец толком не знал историю ремонта – купил у знакомого 60 тысяч.км назад, вроде бы второй хозяин, проблем с коробкой, по его словам, не было.

-2

Я уточнил, производился ли ранее ремонт, на что получил ответ: «Вроде нет». Сделали диагностику. Ошибки подтвердили, что проблема либо в клапане насоса, либо в повисшем шкиве. Обычная ситуация для X-Trail, так что готовились к стандартному ремонту.

Диагностика
Диагностика

Разборка: неожиданные находки 🚘

Как только начали разбирать, механик сразу обратил внимание: коробка уже вскрывалась – по швам был виден герметик. Это стало первым тревожным звоночком. Сейчас крайне редко приезжают машины без следов предыдущего ремонта.

Герметик на корпусе
Герметик на корпусе

Большинство из них уже переделаны по несколько раз. Важно не сам факт вмешательства, а качество исполнения – и в данном случае оно вызывало вопросы.

-5

Еще до снятия коробки стало понятно, что при прошлом ремонте экономили. Теплообменник был замазан герметиком – так делать нельзя. Достаточно поменять уплотнительное кольцо, оно стоит копейки.

Герметик под теплообменником
Герметик под теплообменником

Использование герметика здесь – признак халтуры, которая приводит к печальным последствиям.

-7

Бублик оказался без следов ремонта, без маркировок – скорее всего, его оставили родным при предыдущем ремонте. То есть его не реставрировали и не заменяли.

Бублик без следов ремонта
Бублик без следов ремонта

Глубже в проблему: насос и ремень

Ремень сильно буксовал. Почему? Потому что повис клапан в насосе. Сам клапан был улучшенной версии (номинального размера), но все равно застрял. Когда его достали, это подтвердилось – в канале насоса были глубокие надиры.

Надиры в канале клапана насосе
Надиры в канале клапана насосе

Причины зависания клапана могло быть две:

  1. Перегрев – возможно, проблема с охлаждением.
  2. Износ насоса – скорее всего, его не меняли, а просто вставили улучшенный клапан в старый изношенный насос. Это типичная ошибка, которая не решает проблему.

Состояние конусов и ремня

Ремень в плохом состоянии. Сравнение старого и нового. Видно, что он изношен и поврежден.

-10

На конусах надиры, но критического износа не обнаружено. Они менялись раньше, следов прошлых шлифовок нет, значит, их можно восстановить.

Надиры на конусах
Надиры на конусах
-12

Контрактная начинка

Здесь становится интересно. Судя по всему, в прошлый раз в родной корпус просто закинули начинку от контрактного вариатора. 🚨

Как мы это поняли:

  1. Подшипник – установлен зеленый пыльник, а такие шли на ранних японских версиях JF011E | 2007-2009 года.
Подшипники старой версии
Подшипники старой версии
  1. Гидроблок – стоит на два датчика давления. При этом один из них просто отключен, так как в питерской версии 2012 года он не задействован.
-14

Это подтверждает, что коробку не ремонтировали, а просто заменили внутренности на контрактные с высоким пробегом.

Охлаждение и радиатор

С радиатором не стали разбираться – просто отключили его.

Неизвестный радиатор
Неизвестный радиатор

Нам это неважно, так как мы ставим свой радиатор.

Наш радиатор
Наш радиатор

Теплообменник: исправляем ошибки прошлого ремонта

Мы убрали герметик, очистили посадочное место и поставили новый уплотнитель. Но есть нюанс:

  • Так как мы убрали герметик, неизвестно, будет ли держать оригинальная резинка. Мы попросили владельца периодически проверять возможные запотевания и утечки. В противном случае придется снова снимать теплообменник и промазывать его герметиком, чего, конечно, не хотелось бы.
Дефектовка Хтрейла после 60 тыс.км

Выводы и мораль ситуации 🎰

Перед нами весьма оригинальный случай, когда вместо качественного ремонта делают замену начинки на контрактную. В принципе, схема рабочая, но у ребят не получилось.

Почему пробег после ремонта оказался всего 60 000 км? Скорее всего, сыграли свою роль перегрев и старый насос. Но достоверно это узнать уже невозможно.

Мораль: контрактная коробка – это лотерея. Можно приобрести ту, которая пройдет 100 000 км, а можно на такой агрегат нарваться, который потребует ремонта уже через 20 000 км. Если вы хотите максимальный ресурс – лучше делать полноценную переборку коробки, а не собирать ее из разных частей.

Спасибо!

Nissan
234,5 тыс интересуются