Поделюсь впечатлениями от владения мерседесом Е-класса в кузове w212 дорестайлинг с двигателем 1,8 турбо м271 184 л.с.
Автомобиль был куплен в 2022 году с пробегом 68 тысяч километров, от 1-го владельца, 2012 года выпуска, в полностью в родном окрасе, в исполнении Avantgarde (одной из самых крутых для двигателя 1,8).
Все впечатления пишу именно свои, именно от владения моим автомобилем, именно с двигателем 1,8 турбо, которым я владел чуть больше года и на котором я проехал больше 40 тысяч километров.
Итак, чего же ты ждешь при покупке премиального автомобиля е-класса от одного из самых именитых производителей авто? Конечно же ты ждешь комфорта, тишины, плавности, статуса, несмотря на то, что на момент покупки, автомобилю уже 10 лет.
Впечатления от ежедневной эксплуатации автомобиля:
Первое, с чем вы столкнётесь при ежедневной эксплуатации автомобиля, – это плохое качество шумоизоляции. Не ожидаешь от премиального автомобиля такого класса так много шума. Шумит всё: арки, стекла, аэродинамические шумы. На мерседес пересаживался с Volvo S80 2010 года – после Вольво такое ощущение от шума в мерседесе, что забыл закрыть окно…
Следующий эксплуатационный недостаток, который явно заметен зимой – это непродуманная работа печки. Как бы не был настроен обдув в ноги – при длительной поездке ноги мёрзнут! Дело в том, что конструктивно печка в ноги дует только из одного маленького сопла с каждой стороны, в связи с чем теплый воздух только частично доходит до вас в холодные дни.
Также, что ещё касается работы вентиляции - в дождливую погоду всегда потеет часть стекла с водительской стороны слева вверху, а в мороз стекло слева сверху очень медленно оттаивает, при сильном снегопаде даже не успевает оттаять. Это опять же связано с непродуманной системой обдува лобового стекла.
Аудиосистема:
Акустика – в 95 % автомобилей стоит базовая аудиосистема audio 20, которая представляет собой маленький цветной экран как на телефоне из 2010-х годов и самые простые колонки. Играет это всё уровнем ниже среднего, как в самой простой дешевой иномарке. Есть опциональная музыкальная система Command, которая играет сильно лучше, но ставилась она очень редко. Если самому ставить такую систему – полный комплект б/у выйдет от 50 тысяч рублей, ну и придется заплатить за ее установку в сервисе. Камера заднего вида была опцией, на 99 % машин её нет.
Значимым недостатком с точки зрения комфорта является работа АКПП на холодную. Стоит на этих кузовах в основном 7g-tronic. При отрицательных температурах первые минут 10-15 пути АКПП очень сильно пинается до тех пор, пока не прогреется. И это не легкие включения передач, это прям пинки, и очень сильные. Как только коробка прогрелась – передачи включаются плавно.
Очередной минус - клиренс – автомобиль очень низкий, передним бампером к бордюру не припаркуешься. Если у вас АMG-пакет – вообще можно машину ставить на зиму в гараж, застревать будете даже при небольшом снегопаде. Учитывая, что машина низкая, заднеприводная и тяжелая, если застрянете, то вытащить вас сможет только какой-нибудь джип или полноприводное авто. Застревал пару раз на даче зимой, пробовали меня вытащить и форд фокус, и шевроле лачетти, не получилось. В итоге вытащил мужик на УАЗике). Даже пакет плохих дорог (опциональная подвеска для России в том числе) не спасает ситуацию.
Далее поговорим про проблемы по электрике:
В каждом втором мерседесе w212 не работает подогрев одного или двух боковых зеркал заднего вида. Это повальная болячка данного кузова. Лечится либо заменой самого зеркального элемента, либо чисткой контактов, что помогает редко. Оригинальный зеркальный элемент с подогревом стоит около 9 тысяч рублей за штуку.
Следующая болезнь по электрике – перегорание ДХО в переднем бампере. Сами ДХО находятся очень низко, в них постоянно попадает вода, летят камни с дороги, что приводит к тому, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то, что сами они диодные, перегорают постоянно. Решение проблемы одно – замена на оригинал. Один ДХО стоит 12 тысяч рублей. Заменить на Китайский не получится – будет выдавать ошибку, либо работать некорректно, либо если оставлять один оригинал, один китайский – светить они будут разным световым пучком.
И наконец самое серьезное и главное что может доставить наибольшее количество проблем – переходим к техническим болячкам мотора м271evo (1,8 турбо), в Е-классе в базе он выдает 184 л.с., в некоторых случаях с завода в нем идет 211 лошадей (другая прошивка, мотор тот же).
Надо сказать, что когда-то давно, в эпоху разработки, этот мотор казался очень современным и продвинутым. Так оно и было, но в 2008 году. В настоящее время это один из самых проблемных моторов мерседеса.
Больных мест очень много. Первое, с чем придётся столкнуться 70-80 % владельцев данных моторов – замена цепи и звезд (ваносов). Ввиду чего система ВКГ сделана неправильно, сам клапан ВКГ постоянно забивается и не работает, происходит попадание бензина в масляную систему, что приводит к разжижению масла и неправильной смазке всех узлов двигателя, цепь растягивается, что в будущем приводит к необходимости замены ваносов. Цена замены цепи и звезд со всеми комплектующими и работой составляет около 150-170 тысяч рублей. Ставить неоригинальные запчасти не имеет смысла, так как через 30 тысяч пробега они выходят их строя. А самое смешное – что даже оригинальные цепь и звезды могут потребовать замены уже с 30 тысяч пробега авто. Ранее я владел мерседесом С-класса в кузове w204 c таким же мотором, цепь и звезды я поменял на 65 тысячах родного пробега.
Еще одна проблема – это термостат. В какой-то момент он просто перестает работать, может отходить и 150 тысяч пробега, а может и на 50 тысячах пробега потребовать замены. Проблема решается установкой аналога за 10 тысяч рублей.
Следующая техническая проблема – это турбина, а точнее – это все её резиновые уплотнения (трубки с подводом масла) – так как мотор очень теплонагруженный, всё это быстро приходит в негодность и машина постоянно потеет маслом, лечится тоже просто, заменой резиновых уплотнителей. Сами запчасти копеечные, но за работу по замене придется заплатить прилично.
Вы думаете это всё?)
Идем дальше - стакан масляного фильтра – очередная болячка мотора 1.8. Ввиду того, что запчасть пластмассовая – пластик очень быстро и часто нагревается, его ведёт, в дальнейшем он трескается или становится кривым и с утра под машиной ты находишь лужу масла. Есть кулибины, которые в гаражах делают кастомные прокладки под этот стакан масляного фильтра и сажают его на герметик, но проблему это не решает, с новой прокладкой машина не потеет маслом еще 10-20 тыс. км. пробега, потом проблема возобновляется. Если же в стакане уже трещины – необходимо ставить только новую запчасть, ну и само собой - оригинал. В 2024 году стоимость стакана масляного фильтра оригинал составляла 18 тысяч рублей в наличии, под заказ можно было купить тысяч за 15.
Дальше – датчик положения коленвала. Частая болезнь, с неисправным датчиком машина пинается и плохо набирает скорость. Диагностировать легко при помощи даже самой простой OBD, стоимость датчика с заменой около 10 тысяч рублей
Казалось бы – ну что еще там может быть?)) Да много всего!
Плавно переходим к тормозной системе… Тормозные трубки алюминиевые, 4 контура, имеют свойство легко коррозировать, особенно в больших городах где рассыпают много реагентов. На фоне коррозии начинается утечка тормозной жидкости. Единственный вариант – замена на оригинал. Цены – от 30 тысяч рублей. Для понимания, к 130 тысячам пробега, обычно уже 2 трубки из 4-х заменены.
Идем дальше – коробка передач АКПП.
В принципе агрегат более-менее надежный. Пинается на холодную, может пинать в пробках при перегреве. Самое проблемное место – плата АКПП. Она находится внутри корпуса самой АКПП. При перегреве – выходит из строя. Единственное решение – замена платы со съемом коробки и полной заменой масла с последующим электронным программированием платы под ваш автомобиль. Плата стоит б/у от 30 тысяч рублей, ну и дальше как повезёт) Новая от 80 тысяч рублей в настоящее время. Ну и полная замена масла АКПП с работой более 30 тысяч рублей. Сколько стоит прописать саму плату –даже и не знаю).
Подводя итог, в настоящее время, мерседес Е-класса в кузове W212 дорестайлинг полностью потерял свою актуальность. Экземпляры с небольшим пробегом стоят около 1,8-2 млн рублей, за машину 2010-2012 года. За эти деньги вы получаете внешне устаревший кузов, с посредственной шумоизоляцией и аудиосистемой, непродуманной системой обдува салона, низким клиренсом, проблемным двигателем, слабой электрикой, потенциально проблемной АКПП и тормозной системой. Любая поломка может обойтись десятками или даже сотнями тысяч рублей.
Говорить про машины с пробегом 200+ тысяч километров вообще не вижу смысла, даже будучи обслуженной, такая машина станет пылесосом для денег и заставит вас потратить последние сбережения на поддержание ее на ходу.
Так что, мой совет, как бывшего владельца нескольких мерседесов с небольшим пробегом – либо покупайте такие авто с пробегом до 60-70 тысяч км, либо уж купите машину попроще и подкопите на свежее немецкое авто.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!