Рудольф Павликовский был соавтором Рудольфа Дизеля в его ранних исследованиях, в которых топливом была угольная пыль. Инженерные трудности заставили перейти Рудольфа Дизеля на жидкое дизельное топливо, но Павликовски был явно сделан из более прочного материала и продолжал исследовать твердотопливные двигатели внутреннего сгорания. Согласно газетной статье 1928 года Рудольф Павликовский считал, что достиг больших успехов в этом деле.
Предпосылкой для исследований Павликовского было беспокойство по поводу очень ограниченных нефтяных ресурсов Германии. Кроме того, примерно к 1930 году многие "эксперты" утверждали, что мировые запасы нефти будут исчерпаны через 10-12 лет. Однако Германия обладала очень большими запасами угля, уступая только США. В период с 1924 по 1933 год на Германию приходилось более 20% мировой добычи каменного угля и более 75% мировой добычи бурого угля.
Основным применением двигателей, работающих на угольной пыли, рассматривалось снижение пиковой нагрузки в электрос