Найти в Дзене
Autoweek

ДВС работающий на угольной пыли. Тупиковая ветвь развития двигателестроения

Рудольф Павликовский был соавтором Рудольфа Дизеля в его ранних исследованиях, в которых топливом была угольная пыль. Инженерные трудности заставили перейти Рудольфа Дизеля на жидкое дизельное топливо, но Павликовски был явно сделан из более прочного материала и продолжал исследовать твердотопливные двигатели внутреннего сгорания. Согласно газетной статье 1928 года Рудольф Павликовский считал, что достиг больших успехов в этом деле.
Предпосылкой для исследований Павликовского было беспокойство по поводу очень ограниченных нефтяных ресурсов Германии. Кроме того, примерно к 1930 году многие "эксперты" утверждали, что мировые запасы нефти будут исчерпаны через 10-12 лет. Однако Германия обладала очень большими запасами угля, уступая только США. В период с 1924 по 1933 год на Германию приходилось более 20% мировой добычи каменного угля и более 75% мировой добычи бурого угля.
Основным применением двигателей, работающих на угольной пыли, рассматривалось снижение пиковой нагрузки в электрос

Рудольф Павликовский был соавтором Рудольфа Дизеля в его ранних исследованиях, в которых топливом была угольная пыль. Инженерные трудности заставили перейти Рудольфа Дизеля на жидкое дизельное топливо, но Павликовски был явно сделан из более прочного материала и продолжал исследовать твердотопливные двигатели внутреннего сгорания. Согласно газетной статье 1928 года Рудольф Павликовский считал, что достиг больших успехов в этом деле.

Предпосылкой для исследований Павликовского было беспокойство по поводу очень ограниченных нефтяных ресурсов Германии. Кроме того, примерно к 1930 году многие "эксперты" утверждали, что мировые запасы нефти будут исчерпаны через 10-12 лет. Однако Германия обладала очень большими запасами угля, уступая только США. В период с 1924 по 1933 год на Германию приходилось более 20% мировой добычи каменного угля и более 75% мировой добычи бурого угля.

Основным применением двигателей, работающих на угольной пыли, рассматривалось снижение пиковой нагрузки в электросети. При возникновении пиковой нагрузки запустить двигатель внутреннего сгорания было бы намного быстрее, чем запустить паровую установку.

Рудольф Павликовский родился в Дрездене 16 июня 1868 года. В 1893 году он получил диплом инженера-механика в Дрезденском техническом университете. Он работал с Рудольфом Дизелем, но в 1898 году ушел в отставку из-за спора о заслугах за изобретения. В феврале 1898 года он присоединился к Dessauer Maschinenfabrik, а затем в том же году стал главным инженером Görlitz Maschinenbau AG. Эта деятельность обеспечила ему финансовую устойчивость, и с 1911 года он посвятил себя технической реализации двигателя, работающего на угольной пыли. Вплоть до своей смерти он вложил в эту концепцию около 2 миллионов рейхсмарок. Он умер 11 октября 1942 года в Герлице.

Эта статья опубликована в газете от 27 ноября 1928 года. (Перевод с помощью нейросети)

Секрет успеха Павликовского, если таковой вообще существовал, и если вообще был какой-то успех, по-видимому, заключается в удалении золы через выпускные окна либо струей сжатого воздуха, либо струей масла.

Статья вызывает несколько вопросов. Очень сомнительно, что двигатель был на 30-35% эффективнее парового двигателя. Я также крайне скептически отношусь к тому, что двигатель будет одинаково хорошо работать на торфе, древесных опилках, древесном угле, рисовой крошке, муке или коксе, как утверждается. Я знаю, что мука может взорваться, если ее взвесить в воздухе, но мне трудно воспринимать ее всерьез в качестве топлива.

Заголовок вводит в заблуждение, поскольку подразумевает, что один и тот же двигатель работает на угле в течение двенадцати лет, что, учитывая проблемы истирания и износа, совершенно невозможно.

Двигатель Павликовского № 7, 1930 год выпуска
Двигатель Павликовского № 7, 1930 год выпуска

Сверху двигатель Павликовского № 7, 1930 год выпуска. Согласно надписи внизу рисунка, мощность этого двигателя составляла 140 лошадиных сил. (Текст на немецком языке) Учитывая, что он высотой с дом, соотношение мощности и веса, должно быть, было не слишком впечатляющим. Двигатель работал со скоростью 166 оборотов в минуту. Диаметр единственного цилиндра составлял 500 мм, а ход - 720 мм. Тот факт, что он обозначен как двигатель № 7, указывает на то, что процесс разработки был довольно долгим и сложным.

Головка блока цилиндров одного из двигателей фирмы Pawlikowski. Из испанского журнала Le Genie Civil, 9 февраля 1929 г.
Головка блока цилиндров одного из двигателей фирмы Pawlikowski. Из испанского журнала Le Genie Civil, 9 февраля 1929 г.

Сверху головка блока цилиндров одного из двигателей фирмы Pawlikowski. Насколько можно судить на данный момент, конструкция Павликовского отличалась от конструкции Дизеля тем, что вместо использования сжатого воздуха для нагнетания угольной пыли в камеру сгорания через клапаны он придумал использовать повышение давления за счет частичного сжигания пыли внутри специальной предкамеры ("побочной камеры") для подачи топлива в цилиндр. Эта система обладала многими преимуществами, включая нагрев топливовоздушной смеси за счет сжатия в рабочей камере и ее нагрев за счет контакта с горячими стенками камеры и горячим воздухом из цилиндра, благодаря чему она была высушена, дегазирована и подготовлена к самовоспламенению. Эта предкамера, по-видимому, находится чуть ниже двух шнеков для подачи угля.

В сентябре 1939 года немецкие войска оккупировали территорию Румынии, чтобы захватить нефтяные месторождения Плоешти под предлогом защиты нефтяных ресурсов, и двигатель, работающий на угольной пыли, внезапно потерял свою актуальность.