Найти в Дзене
Юрий Писак

Toyota Supra: наследие легенды, объединившее пять поколений поклонников скорости и инженерного искусства

Toyota Supra, возникшая из Celica, в 1986 году стала независимой моделью. Первые поколения производились в Tahara, затем в городе Toyota, а теперь и в Graz (Австрия). Supra унаследовала двигатель от Toyota 2000GT, сохранив рядный шестицилиндровый двигатель, и на протяжении четырех поколений имела шасси типа "A". Изначально у нее был свой собственный логотип. С 1998 года Supra перестала продаваться в США, а с 2002 года - в Японии. Поколения моделей обозначались кодами A40, A60, A70, A80. Эта машина стала культовой благодаря появлению в "Форсаже" и популярных видеоиграх, таких как Gran Turismo и Need for Speed. • Кузов: Хэтчбэк (на базе Celica). • Двигатели:  • 2.0 M-EU (123 л.с., Япония).  • 2.5 4M-E (110 л.с., Экспорт, Япония).  • 2.8 5M-E (116 л.с., с 1980).  • 2.0 1G-EU (24-кл., Япония, Celica XX 2000GT).  • 2.8 5M-GEU (175 л.с., Япония, Celica XX 2800GT). • Трансмиссия: 5-МКПП W50, 4-АКПП A40D (A43D с 1980). • Изменения:  • 1979: Экспорт. Электропакет, круиз-контроль, люк (опции)
Оглавление

Toyota Supra, возникшая из Celica, в 1986 году стала независимой моделью. Первые поколения производились в Tahara, затем в городе Toyota, а теперь и в Graz (Австрия).

Supra унаследовала двигатель от Toyota 2000GT, сохранив рядный шестицилиндровый двигатель, и на протяжении четырех поколений имела шасси типа "A". Изначально у нее был свой собственный логотип.

С 1998 года Supra перестала продаваться в США, а с 2002 года - в Японии. Поколения моделей обозначались кодами A40, A60, A70, A80.

Эта машина стала культовой благодаря появлению в "Форсаже" и популярных видеоиграх, таких как Gran Turismo и Need for Speed.

Первое поколение(A40,1978-1981)

Toyota Supra Mark I
Toyota Supra Mark I

• Кузов: Хэтчбэк (на базе Celica).

• Двигатели:

 • 2.0 M-EU (123 л.с., Япония).

 • 2.5 4M-E (110 л.с., Экспорт, Япония).

 • 2.8 5M-E (116 л.с., с 1980).

 • 2.0 1G-EU (24-кл., Япония, Celica XX 2000GT).

 • 2.8 5M-GEU (175 л.с., Япония, Celica XX 2800GT).

• Трансмиссия: 5-МКПП W50, 4-АКПП A40D (A43D с 1980).

• Изменения:

 • 1979: Экспорт. Электропакет, круиз-контроль, люк (опции).

 • 1979 (середина): Косметика (США).

 • 1980: 2.8 двигатель, спорт-пакет.

• Модели (Япония): Celica XX 2000GT, 2800GT.

Второе поколение(А60,1981-1986)

Toyota Supra Mark II
Toyota Supra Mark II

• Кузов: Хэтчбэк, скрытые фары, длиннее колёсная база, шире (5M двигатель).

• Двигатели: 2.8 5M-GE (145 л.с. 1982, 150 л.с. с 1983).

• Трансмиссия: 5-МКПП W58, 4-АКПП A43DL.

• Типы: P-type (Performance Type), L-type (Luxury Type).

• P-type особенности: Расширители арок, спортивные сиденья, опциональные омыватели фар, LSD (стандарт).

• L-type особенности: Опциональная цифровая приборная панель с бортовым компьютером, опциональный кожаный салон.

• Изменения:

 • 1983: увеличение мощности двигателя 5M-GE.

• Другое: Независимая подвеска (настройка Lotus), дисковые тормоза на всех колесах, электропакет, круиз-контроль (стандарт).

• Японский рынок: Celica XX, Toyota Soarer (альтернатива в кузове фастбэк).

• Двигатели:

 • 2.8 5M-GE (145 л.с. -> 150 л.с. -> 160 л.с. -> 161 л.с.).

-4

• Трансмиссия: 5-МКПП, 4-АКПП A43DL (с ECT).

• Задний мост: 4.10:1 (P-type), 3.73:1 (L-type).

• Изменения:

 • Электронное управление вместо вакуумного регулятора.

 • 1984: Мощность МКПП увеличена до 160 л.с., степень сжатия до 9.2:1, задний дифференциал 4.30:1 (МКПП) и 4.10:1 (АКПП), ABS в стандарте, новые поворотники, бампера в цвет кузова, ручки дверей, двухцветная окраска, изменен руль и панель.

 • 1985: 161 л.с., новый TPS, EGR, датчик детонации, система защиты от угона, зеркала с обогревом.

• Кузов: P-type (Performance), L-type (Luxury). 5-дверный хэтчбек.

Третье поколение(А70,1986-1992)

Toyota Supra Mark III
Toyota Supra Mark III

• Кузов: Хэтчбэк. С 1991 - опциональный кузов тарга.

• Двигатели:

 • 3.0 7M-GE (200 л.с.).

 • 3.0 7M-GTE (230 л.с., с турбонаддувом, 232 л.с./344 Нм с 1989).

• Трансмиссия: 5-МКПП W58 (атмо), 5-МКПП R154 (турбо), 4-АКПП A340E.

• Технологии: ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), ACIS (Acoustic Control Induction System).

• Подвеска: Двойные поперечные рычаги (спереди и сзади).

-6

• Ключевые моменты:

 • Разрыв с Celica, задний привод.

 • Проблема с прокладкой ГБЦ (заводская недотяжка).

 • Японский рынок: похожа на Toyota Soarer.

• Разгон 0-100 км/ч:

 • 7M-GE + АКПП: 7.8 сек.

 • 7M-GTE + МКПП: 6.1 сек.

• Производство: 241 471 шт.

Четвертое поколение(А80,1993-2002)

Toyota Supra Mark III
Toyota Supra Mark III

• Кузов: Хэтчбэк. С 1991 - опциональный кузов тарга.

• Двигатели:

 • 3.0 7M-GE (200 л.с.).

 • 3.0 7M-GTE (230 л.с., с турбонаддувом, 232 л.с./344 Нм с 1989).

-8

• Трансмиссия: 5-МКПП W58 (атмо), 5-МКПП R154 (турбо), 4-АКПП A340E.

• Технологии: ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), ACIS (Acoustic Control Induction System).

-9

• Подвеска: Двойные поперечные рычаги (спереди и сзади).

• Ключевые моменты:

 • Разрыв с Celica, задний привод.

 • Проблема с прокладкой ГБЦ (заводская недотяжка).

 • Японский рынок: похожа на Toyota Soarer.

• Разгон 0-100 км/ч:

 • 7M-GE + АКПП: 7.8 сек.

 • 7M-GTE + МКПП: 6.1 сек.

• Производство: 241 471 шт.

Пятое поколение(А90,2019-наше время)

Toyota GR Supra Mark V
Toyota GR Supra Mark V

• Кузов: Купе.

• Двигатели: BMW B58 3.0 (340 л.с., 500 Нм).

-11

• Трансмиссия: 8-АКПП.

• Платформа: Совместная разработка с BMW (Z4 G29).

-12

• Ключевые моменты:

 • Разработка совместно с BMW (критика фанатов).

 • Колёсная база: 2468 мм (класс Porsche 911, Jaguar F-Type).

 • Разгон 0-100 км/ч: 4.3 сек.

 • Макс. скорость: 250 км/ч (ограничена).

 • Европа/США: GR Supra, Россия/Япония: Supra.

• 2025 (A90 Final Edition): Усиленные тормоза Brembo, повышенная жёсткость кузова, оптимизированная подвеска и шасси, доработанная аэродинамика. Лимитированная серия (300 шт.).

-13

С уважением, Юрий Писак

Спасибо, что дочитали до конца!