7 апреля Михаил Ефремов выходит по УДО на свободу. Артист отсидел 4,5 года в колонии общего режима.
В прессе идёт вал негативной информации по этому поводу.
Патриотка Вика Цыганова считает, что Ефремов должен отсидеть в узилище все семь с половиной лет, «выписанные» ему судом, до полного исправления.
Директор театра имени Вахтангова какой-то Кирилл Крок заранее отказывает актёру в трудоустройстве в своём «храме искусств».
Мол, человек он весьма неважный, с дурными привычками и наклонностями.
Главный боярин в автомобильном сообществе России уверен, что Ефремов не исправился и не может сосуществовать с «дорогими россиянами» в открытом пространстве.
Эти вышеперечисленные господа-товарищи, отнюдь, не одиноки
Мне вот только хочется спросить сих моралистов.
Кто-нибудь из вас, ребята, сидел в централе, парился в колонии, был полностью изолирован от обычной, комфортной, «гражданской» жизни?
Кого-нибудь из вас месяцами, годами пропускали через душевную мясорубку тюремного быта, полностью переформатируя вашу личность?
Кто-нибудь из вас, вообще, в курсе, что выходя из замкнутого, агрессивного, тоталитарного пространства, человек, оказывается, попадает в абсолютно неведомый, чужой и непонятный мир?
Бывшего зэка окружают, казалось бы, знакомые дома, люди, предметы, обстоятельства, но… во всём этом уже нет самого человека.
Ибо и он другой, и прежняя жизнь, реально, умерла.
Ефремов данного обстоятельства ещё не знает и предполагает, что вернётся в прежний мир.
Увы, после 7 апреля он убедится в том, что новую жизнь ему придётся заново «выращивать» в себе годами.
Это, как «до войны и после войны».
Чтобы не произошло с Михаилом после отсидки (срывы, депрессии, непонимание им новой действительности), - это всё будет происходить совершенно с другим человеком, ничем (кроме внешности) не похожим на Ефремова прежнего.
И ему сильно повезёт, если его поддержит семья, найдётся нормальный театр, в котором он сможет адаптироваться, ибо сие как раз и окажется основой для медленного формирования фундамента новой жизни талантливого артиста Михаила Ефремова…
Знаете, я бы, наверное, не стал писать данную заметку, если бы меня не зацепила агрессия холённых «сусликов», живущих в своём искусственном мирке среди таких же вальяжных, не знающих настоящей жестокой жизни «пушных зверьков».
Уж им-то, действительно, лучше помолчать скромно в тряпочку.
Души у них слишком рыхлые, незрелые, инфантильные…
Я же лично хочу пожелать Ефремову бесконфликтного вхождения в новую и «холодную» реальность, где нет ничего привычного и надёжного.
Главное, ему сейчас понять: старый мир сгорел синим пламенем, а будущее – неопределённо, подчас, враждебно и не склонно к сантиментам.
Ефремову нужно собрать всю свою волю в кулак и медленно выстраивать вокруг себя (и внутри себя) лучший, чем прежде, мир.
Посткриптум.
В этой заметке главным действующим лицом является, отнюдь, не Ефремов.
Суть здесь вот в чём...
За 4,5 года Ефремов ли, Душенов ли, Дёмушкин ли, Белов (Поткин) ли вне зависимости от самих себя меняются кардинально. Это я уже по себе знаю. И как человек поведёт себя в новой реальности - не знает никто, даже сам этот человек.
Но вот что меня сильно зацепило, из-за чего я и написал эту заметку.
Никто из тех, кто требовал отменить УДО, не знает, что такое жить в реально невыносимых условиях тюрьмы или многими годами постоянно ждать ареста и привыкать жить мгновениями (пока не арестовали, а если и арестуют, то не в эту минуту).
Меня разозлили эти люди, не знающие, что такое душевная мясорубка, перекраивающая человека фундаментально. Но требующие продолжения мясорубочного процесса для человека, 4,5 года живущего в душевно невыносимых условиях.
Я бы, наверное, спокойно отнёсся к призывам отменить УДО Ефремову со стороны Юшкова, Дёмушкина, Белова (в прошлом году досидевшего свой 8-летний срок), Дзиковицкого, но не от этих "хомячков".
Собственно, именно хомячки меня и завели.
Игорь Кулебякин