— «Ты что, с ума сошёл? Зачем тебе старая бочка, когда можно взять новенький кроссовер?»
Вот только «бочка» — это Lexus RX, кожаный салон, V6, двери с таким звуком закрываются, что у соседа по парковке слеза течёт. А новенький кроссовер — это чаще всего китайский пластиковый бубен с мультимедиа, которая тормозит, как Windows XP в 2025 году.
Собственно, об этом и поговорим. Что лучше: взять новый китайский кроссовер с гарантией и плёнкой на экране, или подержанный, но премиальный аппарат, который когда-то стоил, как трёшка в Подмосковье?
Что дают нам 2 миллиона в 2025 году?
Ответ: не так уж и много.
🔹 Новый Chery Tiggo 7 PRO Max — около 2,3 млн.
🔹 Geely Atlas Pro — от 2,1 млн.
🔹 Lexus RX 350 (2013–2014) — от 1,7 до 2,1 млн, в зависимости от состояния и пробега.
Сложно поверить, но 10 лет назад Lexus RX был машиной мечты. А сейчас? Ну, типа, «старьё», да? Только вот когда ты садишься в этот «хлам» после любого свежего китайца, то начинаешь тихо ныть: «почему я тогда не взял RX...»
Новый китайский кроссовер — ну, типа удобно
Справедливости ради, давай по-честному. У нового авто есть плюсы:
- Гарантия. Если вдруг что-то гикнется, теоретически это не твоя проблема.
- Мультимедиа, камеры, автопарковки и даже массаж сидений.
(Хотя работает всё это, как будто студент на удалёнке писал ПО ночью на коленке.) - Нулевой пробег. Никто не ковырялся в нём, не возил кирпичи и не ругался матом, пытаясь открутить масляный фильтр.
Но…
Lexus RX — это не просто «старый премиум»
Это машина с характером. Она не делает вид, что она премиум — она и есть премиум.
- Атмосферный V6 — никаких тебе турбин с их «поцелуями смерти» на 120 тысячах.
- Гидроавтомат — работает мягко, как будто под капотом сидит японский самурай и лично включает передачи.
- Комфорт. Настоящий. Без «усиленного вспененного пластика с серебряной вставкой».
Ты садишься — и у тебя сердце не стучит, а мурчит.
Минусы? Конечно, есть
У Lexus RX, как у старого кота, бывают капризы:
- Подвеска не дёшева.
- Ржавчина может подкрасться, если брать после зимней Москвы.
- Расход? Да, он пьёт бензин. Но, пардон, это не Prius.
Но знаешь, что бесит больше? Когда ты покупаешь новый кроссовер за 2,3 млн и уже через год начинаешь ловить сверчков, скрипы и сдувшуюся кожу на сидениях. А потом заходишь на YouTube и видишь, как твоя машина на тесте не может заехать на горку, потому что вариатор сказал: «Я устал, я ухожу».
История из жизни — без неё никак
Мой кореш, Димон, год назад взял новый Geely. Красавец: белый, чёрный салон, всё как надо.
Я же пересел на RX 2013 года. Он меня месяц троллил: «Ну чё, старьё своё прикатил? Ремонтироваться поехал уже?»
Прошло 6 месяцев.
У него — замена стойки стабилизатора (не гарантийный случай, ага), экран зависает при каждом звонке, а климат начал жить своей жизнью.
У меня? Я просто езжу. Молча. Спокойно. На V6.
Так что лучше?
А фиг его знает, дружище. Всё зависит от того, что ты хочешь от машины:
- Если тебе надо просто доехать от дома до офиса и чтобы было «как у всех» — бери китайца.
- А если хочется кайфа, статуса, и чтобы каждый день был как лёгкий бизнес-класс — может, стоит взглянуть на старый премиум.
А теперь — ты расскажи
Что бы выбрал ты? Новый автомобиль, но с душой микроволновки — или взрослую, проверенную машину с историей, но уже без заводского лоска?
Пиши в комментах. Поспорим. Подискутируем. Только не кидайся гайками, если что 😉