Найти в Дзене
Не бита, не крашена

Зачем платить 2 миллиона за новый авто, если за эти деньги можно купить Lexus 10-летней давности?

Оглавление
Ты понтуйся, а я поеду...
Ты понтуйся, а я поеду...

— «Ты что, с ума сошёл? Зачем тебе старая бочка, когда можно взять новенький кроссовер?»

Вот только «бочка» — это Lexus RX, кожаный салон, V6, двери с таким звуком закрываются, что у соседа по парковке слеза течёт. А новенький кроссовер — это чаще всего китайский пластиковый бубен с мультимедиа, которая тормозит, как Windows XP в 2025 году.

Собственно, об этом и поговорим. Что лучше: взять новый китайский кроссовер с гарантией и плёнкой на экране, или подержанный, но премиальный аппарат, который когда-то стоил, как трёшка в Подмосковье?

Что дают нам 2 миллиона в 2025 году?

Ответ: не так уж и много.

🔹 Новый Chery Tiggo 7 PRO Max — около 2,3 млн.
🔹
Geely Atlas Pro — от 2,1 млн.
🔹
Lexus RX 350 (2013–2014) — от 1,7 до 2,1 млн, в зависимости от состояния и пробега.

Сложно поверить, но 10 лет назад Lexus RX был машиной мечты. А сейчас? Ну, типа, «старьё», да? Только вот когда ты садишься в этот «хлам» после любого свежего китайца, то начинаешь тихо ныть: «почему я тогда не взял RX...»

Новый китайский кроссовер — ну, типа удобно

Справедливости ради, давай по-честному. У нового авто есть плюсы:

  • Гарантия. Если вдруг что-то гикнется, теоретически это не твоя проблема.
  • Мультимедиа, камеры, автопарковки и даже массаж сидений.
    (Хотя работает всё это, как будто студент на удалёнке писал ПО ночью на коленке.)
  • Нулевой пробег. Никто не ковырялся в нём, не возил кирпичи и не ругался матом, пытаясь открутить масляный фильтр.

Но…

Lexus RX — это не просто «старый премиум»

Это машина с характером. Она не делает вид, что она премиум — она и есть премиум.

  • Атмосферный V6 — никаких тебе турбин с их «поцелуями смерти» на 120 тысячах.
  • Гидроавтомат — работает мягко, как будто под капотом сидит японский самурай и лично включает передачи.
  • Комфорт. Настоящий. Без «усиленного вспененного пластика с серебряной вставкой».

Ты садишься — и у тебя сердце не стучит, а мурчит.

Минусы? Конечно, есть

У Lexus RX, как у старого кота, бывают капризы:

  • Подвеска не дёшева.
  • Ржавчина может подкрасться, если брать после зимней Москвы.
  • Расход? Да, он пьёт бензин. Но, пардон, это не Prius.

Но знаешь, что бесит больше? Когда ты покупаешь новый кроссовер за 2,3 млн и уже через год начинаешь ловить сверчков, скрипы и сдувшуюся кожу на сидениях. А потом заходишь на YouTube и видишь, как твоя машина на тесте не может заехать на горку, потому что вариатор сказал: «Я устал, я ухожу».

История из жизни — без неё никак

Мой кореш, Димон, год назад взял новый Geely. Красавец: белый, чёрный салон, всё как надо.

Я же пересел на RX 2013 года. Он меня месяц троллил:
«Ну чё, старьё своё прикатил? Ремонтироваться поехал уже?»

Прошло 6 месяцев.

У него — замена стойки стабилизатора (не гарантийный случай, ага), экран зависает при каждом звонке, а климат начал жить своей жизнью.

У меня? Я просто езжу. Молча. Спокойно. На V6.

Так что лучше?

А фиг его знает, дружище. Всё зависит от того, что ты хочешь от машины:

  • Если тебе надо просто доехать от дома до офиса и чтобы было «как у всех» — бери китайца.
  • А если хочется кайфа, статуса, и чтобы каждый день был как лёгкий бизнес-класс — может, стоит взглянуть на старый премиум.

А теперь — ты расскажи

Что бы выбрал ты? Новый автомобиль, но с душой микроволновки — или взрослую, проверенную машину с историей, но уже без заводского лоска?

Пиши в комментах. Поспорим. Подискутируем. Только не кидайся гайками, если что 😉