Свой опыт работы с сайтом Профи ру я расскажу с двух сторон - как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика.
КАК СПЕЦИАЛИСТ:
Я работаю частным репетитором и когда-то была зарегистрирована на сайте Профи ру как специалист. Упустим тот момент, что сайт НИКАК не поддерживает специалистов, но при этом ставит запредельные комиссии - это итак дело очевидное.
Моя история сотрудничества с этим сайтом закончилась тем, что однажды меня выбрала женщина в качестве репетитора по немецкому для своей дочери. Мы с ней очень долго договаривались о времени, так как на всей неделе у них был только свободный час или два, а у меня было забито расписание (расписание было забито, кстати, не из-за Профи, а благодаря сарафанному радио.)
Так вот, договаривались, договаривались и в итоге еле-еле нашли какое-то там малюсенькое окошечко. Женщина была очень настойчива и это уже было странно - любой другой человек при таком несовпадении по времени пошел бы искать другого репетитора, но у нее, видимо, была цель - заставить меня заниматься с ними любой ценой.
В общем, нашли мы это окошечко и почти уже договорились, но тут я осознаю, что просто могу не успеть к ним от другого ученика (так как бывает всякое - задержки транспорта, ученик задержит или еще что) и я понимаю, что мне нужно от них отказываться.
Я, в максимально вежливой форме, пишу этой женщине, что не могу поставить им занятие - совсем все впритык. На что женщина НАКАТАЛА НА МЕНЯ НЕГАТИВНЫЙ ОТЗЫВ и поставила мне ЕДИНИЦУ за это. На минуточку на тот момент у меня рейтинг был 5.0. Естественно, она его очень сильно испортила. Кто не знает - на профи ру рейтинг влияет на многое - начиная с восприятия тебя как специалиста, заканчивая тем, что тебе просто не будут показываться заказы.
Вы не представляете , сколько я жаловалась в службу поддержки, что как так, мы с ней даже не работали, она мне поставила единицу просто так, но им было все равно.
Я плюнула и удалила анкету.
КАК ЗАКАЗЧИК:
Прошло года четыре с той истории как вдруг мне понадобился мастер по ремонту холодильника. И что-то меня дернуло поискать мастера на профи ру.
Почти сразу на мой заказ откликнулся мастер, который довольно быстро приехал, осмотрел холодильник и решил, что надо менять уплотнитель.
Я его спросила: а вы умеете это делать?
Он заверил, что это, цитата, его «профиль».
Окей, договорились о том, что он закажет уплотнитель, договорились о дате замены, он приехал в назначенный день.
Очень долго работал, я уже заподозрила что что-то не так. Когда он все-таки доделал холодильник, я увидела , что холодильник плохо закрывается. Мастер меня убедил что это норма и уплотнителю надо «уплотнится».
Ладно, я поверила, заплатила деньги.
Через три дня этот уплотнитель просто выпал. Я уже поняла, что к этому мастеру мы больше обращаться не будем и написала с описанием ситуации и требованием вернуть деньги. Мастер начал агрессивно общаться, я обратилась в службу поддержки профи ру - они хоть и делали вид, что что-то делают, но реально предприняли какие-то действия (а именно заблокировали его до возврата денег), только после того, как он меня обхамил и обругал на чем свет стоит.
В общем вернули мы деньги с большим трудом, потратили много нервов и сил, холодильник переделывал другой мастер - благо, что холодильник все-таки смогли восстановить, так как мастер с профи ру просто выломал старый уплотнитель, что затруднило новому мастеру исправление этой «работы».
Отзыв я на мастера написала, конечно, единицу ему поставила, но так как после возврата денег он извинился и признал, что это первый и последний раз и просто случилась такая оплошность, я попросила сайт удалить отзыв. Я, конечно, в оплошность мастера не верю, думаю, что он просто не умеет чинить холодильники, но также допускаю, что может, все-таки и случайность.
Так вот, выводы делайте сами.
Кому-то оставляют отзывы и портят рейтинги просто так, а Профи ру на это наплевать. А кто-то ломает чужие холодильники и Профи ру опять на это наплевать и решали мы проблему фактически своими силами.