Власти Архангельска приняли решение дополнительно выделить 150 миллионов рублей на организацию перевозок водным транспортом. Эти средства пойдут на поддержку буксирных переправ, которые работают в межсезонье, и на улучшение инфраструктуры речного транспорта. Снижение грузоподъёмности ледовых переправ и ранний приход весны создали необходимость в ускоренной подготовке буксирных маршрутов. В этом году, как и в прошлые сезоны, суда ледового класса будут работать на четырех направлениях: • 22-й лесозавод — 23-й лесозавод. • Лесозавод № 14 — МЛП. • Соломбала — Хабарка. • Архангельск — Кего. На недавней сессии городской Думы на эти маршруты дополнительно выделили 50 миллионов рублей, а ещё 100 миллионов направили на обеспечение работы буксирных переправ. Тёплая зима и аномально ранняя весна только ускорили процесс. По данным Гидрометцентра России, 2025 год может войти в число пяти самых тёплых в истории. Среднегодовая температура в России выросла на 0,45 градуса за последнее десятилетие, а прошедшая зима стала второй по теплу за всю историю наблюдений, уступив лишь сезону 2019–2020 годов. Сроки запуска буксирных переправ зависят от ледовой обстановки в акватории Архангельска. После прохождения ледохода буксиры уступят место теплоходам, и город начнёт полноценную навигацию. В 2024 году речной транспорт работал с 4 мая по 20 ноября — 200 дней. За это время было совершено более 18 тысяч рейсов, а пассажиропоток достиг 830 тысяч человек, что на 58 тысяч больше, чем в 2023 году. Одним из самых загруженных направлений остаётся Архангельск — Кего. По нему регулярно ездят не только местные жители, но и туристы, желающие насладиться панорамой города с воды или отдохнуть на песчаном берегу Кегострова. Не менее востребован маршрут Архангельск — Соломбала — Долгое — Красное. Он занимает три часа и пользуется популярностью у любителей неспешных прогулок, пикников и сбора лесных даров. Цена билета в одну сторону на рейсовом теплоходе по этим маршрутам составляет чуть более 100 рублей. Как отметил начальник отдела пассажирских перевозок Руслан Епишев, с каждым годом речной транспорт становится всё популярнее. — Есть постоянные пассажиры — это жители островов и дачники, которые на островах проводят лето. Но наблюдаем и тенденции роста пассажиропотока. Это в первую очередь связано с возрастающей популярностью речных прогулок среди жителей города и туристов. А кроме того, люди все чаще выбирают острова для строительства дач, — рассказал Епишев. Комфорт ожидания водного транспорта тоже не останется без внимания. В этом году на обновление причалов из городской казны дополнительно выделено 2,4 миллиона рублей. Эти средства пойдут на ремонт причалов, находящихся в ведении администрации Архангельска.
Архангельску выделили 150 миллионов рублей на перевозки водным транспортом
26 марта26 мар
1
2 мин