Найти в Дзене
VIN | Very Important News

Xiaomi SU7: Электромобиль-революционер бьёт рекорды безопасности!

Кто бы мог подумать, что компания, известная смартфонами и пылесосами, бросит вызов автогигантам? Xiaomi SU7 — первый электрокар китайского бренда — получил звание «Самого безопасного автомобиля Китая» по версии C-NCAP. Но как он обошёл конкурентов и при чём тут Европа? Раскрываем детали сенсационного теста! Испытания по обновлённому в 2024 году протоколу оказались жёсткими, но Xiaomi справилась: - Защита пассажиров — 94,31% (почти эталон!), - Безопасность пешеходов — 90,42% (высший балл по части критериев), - Активные системы — 95,25% (искусственный интеллект в действии). Главный козырь — общий рейтинг 93,5%, что на 8,7% выше среднего по рынку. Для сравнения: даже флагманские модели европейских брендов редко преодолевают планку в 90%. Почему тестировали именно топовую версию Max? В испытаниях участвовал SU7 Max за 3,5 млн рублей (299 900 юаней). Но здесь не маркетинг: - Анонимная покупка — машины выкупили у случайных дилеров, чтобы исключить «подготовку» со сторон
Оглавление

Кто бы мог подумать, что компания, известная смартфонами и пылесосами, бросит вызов автогигантам? Xiaomi SU7 — первый электрокар китайского бренда — получил звание «Самого безопасного автомобиля Китая» по версии C-NCAP. Но как он обошёл конкурентов и при чём тут Европа? Раскрываем детали сенсационного теста!

C-NCAP: Без компромиссов. SU7 набирает 93,5%

Испытания по обновлённому в 2024 году протоколу оказались жёсткими, но Xiaomi справилась:

- Защита пассажиров — 94,31% (почти эталон!),

- Безопасность пешеходов — 90,42% (высший балл по части критериев),

- Активные системы — 95,25% (искусственный интеллект в действии).

Главный козырь — общий рейтинг 93,5%, что на 8,7% выше среднего по рынку. Для сравнения: даже флагманские модели европейских брендов редко преодолевают планку в 90%.

Почему тестировали именно топовую версию Max?

В испытаниях участвовал SU7 Max за 3,5 млн рублей (299 900 юаней). Но здесь не маркетинг:

- Анонимная покупка — машины выкупили у случайных дилеров, чтобы исключить «подготовку» со стороны Xiaomi,

- Максимальная начинка — версия Max включает продвинутые датчики, усиленный каркас кузова и ИИ-системы предотвращения аварий.

Важно! Базовые комплектации могут иметь упрощённые системы безопасности — это повод для будущих тестов.

А что Европа? Mercedes впереди, но китайцы дышат в спину

В январе EuroNCAP назвал Mercedes E-класса абсолютным лидером безопасности, но среди электромобилей первенствовал Zeekr X (тоже из Китая!). Это сигнал:

- Китайские бренды больше не догоняют — они задают тренды,

- Xiaomi SU7 пока не тестировали в EuroNCAP, но его шансы высоки: технологии схожи с Zeekr.

Интрига: Сможет ли SU7 повторить успех в Европе, где жёстче требования к пешеходной безопасности?

Секреты SU7: Что скрывает «умный» каркас?

1. Батарея-«невидимка» — интегрирована в платформу для снижения центра тяжести (меньше риск переворота).

2. Сенсоры 360° — 12 камер и 5 радаров отслеживают не только дорогу, но и состояние водителя (усталость, стресс).

3. Сталь с памятью формы — кузов восстанавливает геометрию после мелких ударов.

Ложка дёгтя: Ремонт таких систем будет дорогим — страховка может «кусаться».

-2

Рынок РФ: Когда ждать и стоит ли?

Пока SU7 продаётся только в Китае, но слухи о выходе в Россию уже муссируются:

- Плюсы для РФ: адаптация к плохим дорогам, морозостойкая батарея,

- Минусы: цена — в РФ модель может стоить от 4 млн рублей из-за логистики и пошлин.

Эксперты советуют не спешить: первые партии часто имеют «детские болезни», даже у Xiaomi.

Вывод: Мечта технолюба или рискованный эксперимент?

Xiaomi SU7 доказал, что новички могут бить рекорды. Это выбор для тех, кто:

- Хочет технологии будущего уже сегодня,

- Готов платить за безопасность премиум-уровня,

- Верит в китайский автопром.

Но если вы консерватор — Mercedes и BMW пока вне конкуренции.

P.S. Xiaomi уже анонсировала SU7 Pro с автономным вождением. Ждём тестов — обещает быть жарко!