Найти в Дзене
Живописные истории

Эдвард Мунк «Мадонна», 1894 г.

Одна из повторяющихся в 1890-х годах тем в творчестве Эдварда Мунка (1863–1944) — Мадонна — изображает женскую фигуру с обнажённой грудью, которую некоторые искусствоведы идентифицируют как Деву Марию, в то время как другие категорически с этим несогласны. Эта картина известна под разными названиями, включая «Любящая женщина» и «Мадонна». Художник использует мотив роковой женщины, культ сильной женщины, которая подчиняет мужчину, придавая женской фигуре монументальные пропорции. Если исходить из теории о Деве Марии, то можно увидеть красный нимб над головой девушки, символизирующий любовь и боль. Даже в этой необычной позе она воплощает некоторые ключевые элементы канонических изображений Девы. Она спокойна и уверенна в себе. Её глаза закрыты, выражая божественную скромность, но при этом всё тело освещено свыше. Согласно одной из других версий, перед нами изображение женщины-вампира и перевернутый образ Девы-матери, олицетворяющий смерть и разложение. Её закрытые глаза указывают на

Одна из повторяющихся в 1890-х годах тем в творчестве Эдварда Мунка (1863–1944) — Мадонна — изображает женскую фигуру с обнажённой грудью, которую некоторые искусствоведы идентифицируют как Деву Марию, в то время как другие категорически с этим несогласны.

Эта картина известна под разными названиями, включая «Любящая женщина» и «Мадонна».

Художник использует мотив роковой женщины, культ сильной женщины, которая подчиняет мужчину, придавая женской фигуре монументальные пропорции.

Если исходить из теории о Деве Марии, то можно увидеть красный нимб над головой девушки, символизирующий любовь и боль.

Даже в этой необычной позе она воплощает некоторые ключевые элементы канонических изображений Девы.

Она спокойна и уверенна в себе.

Её глаза закрыты, выражая божественную скромность, но при этом всё тело освещено свыше.

Вариант Мадонны из Национальной галереи Норвегии
Вариант Мадонны из Национальной галереи Норвегии

Согласно одной из других версий, перед нами изображение женщины-вампира и перевернутый образ Девы-матери, олицетворяющий смерть и разложение.

Её закрытые глаза указывают на дистанцию, отделяющую объект картины от зрителя.

Эта женщина неприкосновенна, она наслаждается своей нетронутой чувственностью.

Эта версия картины была написана в 1894 году.

Хранится она в Музее Мунка в Осло.

-3