Найти в Дзене

фанфик "Девчата" часть 11

НАЧАЛО ЗДЕСЬ: - Вот такие дела, девчата, вот такие дела… Тося, Вера и долгожданная, наконец-то приехавшая в гости, Надежда, сидят на кухне Тосиной квартиры. За окном колышется жаркий летний субботний полдень. Они не виделись три года, им надо поговорить. И потому Илья, Николай и девочки ушли на городской пляж загорать. Закадычные друзья, Пашка с Мишкой, еще с раннего утра умотали в горы. И вообще предупредили, что их раньше вечера воскресенья не ждать. Они на турбазу к друзьям. - Скажи спасибо, Надежда, что не до конца недели или месяца. Мишка отпуск взять пытался, да не дали ему. Сезон! - Да мне-то что, Тось, пусть гуляют, пока молодые. - Да пусть гуляют. Только чтобы до детей не догулялись. И образование надо получить. - Это да. Мой Пашка тоже особо с учебой не торопится. Ну и мы с тобой в этом возрасте сильно «не горели». Помнишь, Тось? Как тебя Вера учиться заставляла? А я так неученой и осталась. Да и Ксан Ксаныч, покойный, тоже… Мне Пашку-то и стыдить не за что… Сами такие. - Но
изображение сгенерировано нейросетью "Artguru"
изображение сгенерировано нейросетью "Artguru"

НАЧАЛО ЗДЕСЬ:

- Вот такие дела, девчата, вот такие дела…

Тося, Вера и долгожданная, наконец-то приехавшая в гости, Надежда, сидят на кухне Тосиной квартиры. За окном колышется жаркий летний субботний полдень.

Они не виделись три года, им надо поговорить. И потому Илья, Николай и девочки ушли на городской пляж загорать. Закадычные друзья, Пашка с Мишкой, еще с раннего утра умотали в горы. И вообще предупредили, что их раньше вечера воскресенья не ждать. Они на турбазу к друзьям.

- Скажи спасибо, Надежда, что не до конца недели или месяца. Мишка отпуск взять пытался, да не дали ему. Сезон!

- Да мне-то что, Тось, пусть гуляют, пока молодые.

- Да пусть гуляют. Только чтобы до детей не догулялись. И образование надо получить.

- Это да. Мой Пашка тоже особо с учебой не торопится. Ну и мы с тобой в этом возрасте сильно «не горели». Помнишь, Тось? Как тебя Вера учиться заставляла? А я так неученой и осталась. Да и Ксан Ксаныч, покойный, тоже… Мне Пашку-то и стыдить не за что… Сами такие.

- Но время-то бежит, Надюш, времена меняются. Сейчас без образования – никуда. Павел твой понимать это должен. Вступает в разговор Вера, задумчиво мешая ложечкой чай.

- Понимать должен, да не понимает. На Мишку все смахивает. Как с разговорами ни подступлюсь.

- Вот у меня вся надежда, что Михаил попозже, но образумится. Не останется неучем. Родительские гены заговорят. Тяжело вздыхает Тося.

- Ну, у вас тут хоть есть куда пойти учиться. Или, по крайней мере, в другой город можно уехать. И не в Крыму. А в Москву, к примеру, или в Ленинград. А у нас до соседнего поселка сто верст тайгой… Правильно вы сделали, девочки, что от нас уехали. Глухой, медвежий край. А у вас – вон какая красота!

Надя подходит к окну, блаженно щурясь в лучах яркого южного солнца. Рано поседевшие волосы ее вспыхивают серебром. Вера и Тося переглядываются.

- Что мы все о детях да о детях. Как твои дела, Надюш? Как поживаешь?

- Да как я поживаю.. нормально живу. Работаю. К мужу на могилку хожу. Два года уж как нет моего Ксан Ксаныча. А как подумаю… я ведь тогда чуть было ему не отказала. Не хотела за него замуж идти. А прожили мы с ним душа в душу восемнадцать лет как один день. И сына какого хорошего вырастили. А вот прихватило сердце на делянке… был человек – и нет человека. Была бы ты, Тося, в нашем леспромхозе, ты бы его выходила. Но, видно, не судьба…

- Да сколько можно уже жить прежней болью, Надь. Столько времени прошло. Хватит уже горевать. Жизнь-то она ведь одна-единственная! Качает головой Тося:

- Давай мы тебя тут к хорошему парикмахеру сведем. Платьев парочку симпатичных тебе купим, туфельки. Тебе не девяносто: еще успеешь в старушечьих халатах походить!

Надя вдруг замирает на месте и пристально смотрит на Тосю и Веру:

- Девчат. Я вам сказать хочу… Тут случилось такое.. такое... Только не браните меня сильно…

На глазах Надежды вдруг появляются слезы, она достает платок и торопливо поворачивается обратно к окну.

Вера с Тосей, бледнея, тревожно переглядываются, в воздухе повисает неловкое молчание.

- Ходит за мной один.. по поселку. Замуж предлагает. Год уже ходит. А я и не знаю, что делать.

- Ойй, не могу, Надежда, нельзя же так пугать! Охает Тося, хватаясь за сердце и обмахиваясь чайным блюдечком. На Веру нападает истерический смех: она беззвучно трясется, вытирая выступившие от смеха слезы.

- Надь, ты нас уморить хотела? Ведь чуть до инфаркта не довела! Тося шлепает блюдечко на стол и начинает заливисто хохотать.

Потерянная, бледная Надежда, с еще не высохшими слезами на глазах, скрестив на груди руки стоит у окна и растерянно смотрит на смеющихся подружек.

- Ой, Надя, ты уж прости нас.. Отсмеявшись, стонет Тося:

- Ты нас до смерти напугала. Мы уже не знали, что думать! А тут такое… Невольно с ума сойдешь.

- А что такого-то? Начинает обижаться Надежда: - Я что не так сказала?

- Да все так, Надюш, все так! Вера подходит к подруге, обнимает ее ласково за плечи и возвращает обратно за стол:

- Это мы от неожиданности. Нервное. Надюш, а кто он? Мы его знаем?

- Нет, девочки. Он в поселок пять лет назад приехал. Разведенный. Двое дочерей у него. Но они с матерью в Чите остались. Да там невесты уже почти, взрослые. В общежитии у нас живет. А я уж и не чаяла, думала – вдовой до гробовой доски ходить буду. А тут…

- Так это же прекрасно, Надюш! Всплескивает руками Вера.

- Девочки, это еще не все... я даже как сказать - не знаю. В общем: он меня моложе на десять лет. Я уже его и гоняла и ругала, говорю: молодую себе найди. Я тебе, старуха, зачем? А он мне: " - Мне никого, кроме тебя, не надо! Для меня ты всегда молодая! И вообще, я бы с тобой еще ребеночка родил".

- Надька! Ты точно инфаркта нашего хочешь ! Ахает Тося, вытаращив глаза. И снова начинает заливисто хохотать.

- Тося, что ты смеешься?! Ты сейчас ее опять до слез доведешь! Сердито обрывает ее Вера и снова поворачивается к Наде:

- Надюш, возраст в этом деле особого значения не имеет. Главное, чтобы любовь была. Зря ты переживаешь. Да и разница у вас не такая большая. Вы люди свободные. Павел твой взрослый, сам себе на жизнь зарабатывает, от тебя не зависит. Да и у ... жениха твоего все в этом плане в порядке. Так чего ты боишься? Поселковых сплетен? Какое тебе до них дело? С ребенком - это он, конечно, палку перегнул.. впрочем, это вам решать, если тебе женское здоровье позволяет. Но если ты его любишь - мой тебе совет: иди замуж и даже не раздумывай. Судьба тебе такое счастье дала - грех его отвергать. И вообще Тося права: тебя надо привести в порядок, сделать модную прическу, купить красивую одежду. Ты – молодая, симпатичная женщина! Рано себя еще хоронить.

- Да совестно как-то... у меня уже и сын, того и гляди, женится и бабкой меня сделает. А тут мать невеста…

- Надюш. Вера ласково прикрывает своей рукой Надину руку: - Ты скажи: ты хоть любишь его?

Надя опускает глаза, заливается краской: - Да, девочки. Очень люблю! С Ксан Ксанычем было другое. А тут ... пришла такая любовь! Я ведь не Анфиска. За мной по поселку мужики толпами не бегали. А сейчас, когда я шестой десяток вот-вот разменяю... Как мужа моего не стало, так я на себе, и правда, крест поставила. Думала: кому я такая нужна? Старая, с ребенком. Думала: жизнь моя кончена. Остается только внуков ждать, да к мужу на могилку ходить. А тут... пришла ко мне настоящая любовь на старости лет...

- Надюш, так это же прекрасно! Радоваться надо! И Павел твой за тебя только рад будет! Что мать его свое счастье нашла. Верно, Тось?

- Ой, девочки… и мне тут Илюха учудил. Какое заявление сделал! Тося закатывает глаза.

- Вот ты артистка, как всегда! Улыбается Надежда: - Давай, не тяни, говори!

- Мы тут с ним семейную жизнь обсуждали. Ну и Мишку нашего, значит. Как бы он не женился раньше, чем образование получит. А Илюха мне и говорит: а давай, говорит, мы ему братика или сестренку родим! И засадим его нянькой дома. Младшего сторожить. Перестанет гулять. Заодно и институт кончит!

- Ой, Тось, вы и правда, того? Решили так? Вера делает круглые глаза: - Ты уже в положении?

- Да нет… Это мы так.. обсуждали. Ну, может Илюха и хочет. Не зря же он так сказал. Но я не рискну уже: возраст. Да и так своих двое. Будем уже внуков ждать.

- Не долго тебе, Тось, внуков ждать. Загадочно улыбается Надежда: - Я тут случайно у Пашки письмо от твоего сына видела.. ну я, обычно, чужих писем не читаю. А тут раскрытое на столе валялось. Девушка у него тут. Это он Пашке моему пишет. Все у них серьезно, давно встречаются. Валей звать. Приезжая, откуда-то. В техникуме учится. В каком – не знаю. Было не написано.

- Ну, вот я как чувствовала! С досадой хлопнула рукой по столу Тося: - Как чувствовала, что все к этому идет! Что все этим кончится! Надо с Илюхой срочно поговорить. Одно радует: учится. Может, и моего охломона за собой потянет.

- Тось, ты с ума сошла?! Я тебе по секрету! Мой узнает – прибьет!

- Да не переживай ты так, Надежда! Как поговорить - мы знаем. Не в первой.

- Девочки, что-то у меня от наших разговоров голова разболелась. Морщится Вера:

- День-то какой хороший. Что мы дома сидим? Давайте тоже сходим на пляж. Наши все равно до вечера не вернутся. И нам нечего тут делать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ:

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию.

Также обращаю ваше внимание, что на канале выложены большие тематические подборки: 1. Фанфиков, 2. Рассказов, 3. Статей про кино.

Все доступно для чтения.

Если вам нравятся публикации на канале его можно поддержать финансово, прислав любую денежную сумму на карту: 2200 3001 3645 5282.

Или просто нажать на кнопочку «поддержать (рука с сердечком)» справа в конце статьи.

Заранее вас благодарю!

Ну, или хотя бы поставить лайк) Вам не сложно, а автору – приятно ;)