Пока готовился этот материал, кроссовер Changan CS55 Plus перешел в более премиальный суббренд – UNI. И звать его теперь полагается Changan UNI-S. Ну что ж, как говорится, назвался груздем, полезай в кузовок. Правда, китайскому производителю не стоит забывать, что потребитель теперь будет более пристально всматриваться в недра кроссовера, предъявляя более высокие требования не только к качеству, но и к ездовым характеристикам. Сдюжит ли новичок, достоин ли?
Как минимум внешне Changan CS55 Plus вполне может претендовать на ступеньку чуть выше в иерархии китайского бренда. Кроссовер, который стал дембельским аккордом американца и в прошлом хедлайнера дизайн-студий Ford, Bentley и Infiniti – Дэвида Хилтона, получился симпатичным и вполне европейским. Правда, не без китайского флёра в виде красных декоративных акцентов по кузову и в салоне.
А вот за качество исполнения того самого кузова я бы отменил переход между брендами, как минимум, до устранения косяков – плечевая линия аккурат под задними стеклами пошла волной.
Уважаемые читатели блога, вы всегда можете поддержать автора чтобы интересных машин на обзоре было больше
Есть проблемы и при мойке. После каждого посещения автобани по всем четырем боковым стеклам стекают струйки воды и не снаружи, а внутри салона. Допускаю, что это проблема конкретно этого экземпляра.
Но в остальном, конечно, все круто: камеры кругового обзора, способные не только отображать, но и записывать обстановку вокруг автомобиля, радар адаптивного круиз-контроля, электропривод багажной двери. А что внутри?
А внутри сразу бросается в глаза усеченный по верхней и нижней кромке руль. Кому как, а я очень против такого решения. Единственное оправдание оно находит в болидах Формулы-1. А чем доказана полезность такой «баранки» в гражданском автомобиле, да еще сильно далеком от спорта кроссовере? Для себя, кроме как сплошные минусы, я ничего полезного не нашел.
Крутить на парковке и перехватывать в крутых поворотах крайне неудобно. Рука не скользит, а постоянно срывается с руля из-за его угловатости. Хват тоже посредственный. В общем, не мое. Круглый руль все же более удобный. А если хочется его обрезать, то сделайте это, хотя бы, по нижней кромке.
Отойдя от первого шока уже сложно заставить себя воспринимать адекватно CS55 Plus, который стремится в более высокий класс. Но кроссовер умеет уговаривать, предлагая вполне себе качественный салон и подгонку деталей.
Додавливает он опциональной составляющей. Впрочем, вполне традиционной для китайского автопрома: электротормоз, подогревы всех рядов сидений и лобового стекла, цветные экранчики, дистанционный запуск, адаптивный круиз-контроль и система контроля полосы.
Да что там говорить, Changan CS55 Plus даже знаки читает. В общем, сплошные удобства. Хотя, стоп! А где же подогрев руля? Мы же теперь говорим о более премиальном бренде. Впрочем, допускаю, что он появится чуть позже с очередным обновлением.
Меню головной системы незамысловато и понятно. Опций и регулировок не слишком много, так что ориентироваться в системе начинаешь через пару тройку дней.
Для пущего удобства некоторые системы сохранили управление физическими кнопками. Правда, реализовано это не очень удобно – все они направлены вверх, а не смотрят прямо на водителя. Из-за чего затруднено чтение их пиктограмм. Но в целом, лучше так, чем все через меню головной системы.
Ах да, есть еще голосовой помощник. Но с ним, как немой со слепым, мы так и не договорились. Ничегошеньки не понимает, хотя и говорит на русском.
Кресло водителя и переднего пассажира достаточно удобны. Тут даже боковая поддержка не просто так, а реально рабочая – обнимает, удерживает при активном педалировании. В общем, понравилось.
Сидеть сзади так же удобно. Межкресельного пространства хватает даже для длинноногих пассажиров. Угол наклона дивана – достаточно пологий. Пол без тоннеля – ровный. Есть подлокотник с подстаканниками и ниши в дверных картах.
Для энергозависимых гаджетов есть два порта зарядки. А за климат на галерке отвечает всего один воздуховод без права какого-либо управления.
Фишка заднего ряда – панорамная крыша. С такой удобно путешествовать, имея возможность разглядывать города и горы не только в горизонтальной плоскости, но и вертикально.
Объем багажника Changan CS55 Plus составляет 475 литров. И это для городского кроссовера вполне себе нормально. Сложив спинки заднего дивана объем можно увеличить вдвое. При этом сложенные спинки образуют ровный пол, что удобно. В багажнике есть лампочка подсветки.
Из минусов багажного отсека – отсутствие полки в какой либо комплектации автомобиля. Впрочем, из разговора с дилером стало понятно, что полку выдают по запросу клиента или же если полки есть в наличии. Эдакий жест доброй воли производителя.
А еще тут нет какой-либо розетки для подключения, например, компрессора для подкачки колес.
Но зато под полом багажника есть удобный органайзер, позволяющий спрятать менее нужные в каждодневном использовании автомобиля вещи, инструмент или расходники.
Под капотом Changan CS55 Plus рядный четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,5 литра. Мотор сопряжен с роботизированной «механикой», и выдает 181 л.с. и 280 Нм крутящего момента.
Пик момента наступает уже при 1500 оборотах двигателя. А полка момента простирается аж до 4000 оборотов. В общем, с тягой у кроссовера порядок. Быстро разгоняется, не стесняется на обгонах. В общем, едет бодро и весело. Но жаль, что не азартно.
Спереди у Changan CS55 Plus подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка. В целом, все комфортно, пока не появляются «лежачие полицейские» и другие изъяны дорог. Подвеска короткоходная. И стремительно вытягивается или сжимается до характерного грохота. К препятствиям на такой надо буквально подкрадываться.
Вдобавок, она не позволяет быть кроссоверу драйвовым по-настоящему. Если двигатель реально везет. То рулевое управление, даже с тремя степенями настроек, и подвеска не настроены на быструю езду и шустрые штурмы виражей. Эх, а хотелось бы точности, упругости, собранности.
Зато расход порадовал - выше 10 литров не поднимался. Причем двигатель CS55 Plus потребляет менее дорогой АИ-92.
К работе «робота» претензий нет. Четко, без затыков и тормозов, вовремя подбирает нужную передачу. В общем, самое то для этого двигателя.
По понятным причинам CS55 Plus не ходок на бездорожье. И даже легкий проселок ему полагается исключительно в сухом виде. Тут и отсутствие полного привода, и скромный дорожный просвет в 171 мм. В общем, рисковать не стоит, не зачем, да и не на чем.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что CS55 Plus достаточно комфортен, если ездить на нем не быстро и вовремя и уверенно притормаживать перед различными колдобинами. Он даже может ненадолго взять управление на себя – например, прицепиться за впередиидущей машиной и поддерживать ее скорость вплоть до полной остановки.
При этом на водительском экране видно всех участников движения вокруг автомобиля.
А вот система удержания в полосе не понравилась. Точнее, хорошо, что она есть – любителей тупить в телефонах за рулем на дорогах полно. Вот только возращение в полосу происходит, на мой взгляд, грубовато. Успеваешь испугаться. Чего уж говорить о неопытных водителях, которые впервые захотят попробовать систему в деле.
Итог теста таков: наверное, когда-то позже, Changan CS55 Plus станет более премиальным кроссовером. Сейчас же назвать его таковым мне довольно сложно. Китайцы же сделали это легко. А значит, у них есть на него планы. Какие? Поживем - увидим.