Один из самых смертоносных лесных пожаров в истории Южной Кореи заставил чиновников сферы культуры принимать меры по защите культурного наследия в юго-восточном регионе страны, охваченном быстро распространяющимися пожарами.
В связи с пожарами, начавшимися в пятницу в провинции Кёнсан, чиновники Администрации культурного наследия Кореи (далее — KHS) — агентства, занимающегося объектами и предметами исторического значения, — впервые подняли уровень четырехступенчатой тревоги до самого высокого.
Смотрите также: Южная Корея охвачена лесными пожарами: максимальный уровень тревоги, есть жертвы, эвакуации, под угрозой культурное наследие
Беспрецедентная мера, вступившая в силу в конце вторника, стала ответом на растущий ущерб, нанесенный культурному наследию.
Согласно последним данным KHS, на данный момент было зарегистрировано 15 случаев повреждения наследия, в том числе двух признанных государством сокровищ.
В качестве меры предосторожности агентство вывезло 651 национальное сокровище, все они находились в провинции Северная Кёнсан. Среди них — деревянные блоки эпохи Корё (918-1392 гг.) в храме Пусокса.
Во вторник днем полностью сгорел храм Кунса, построенный в 681 году во времена королевства Силла (57 г. до н. э. — 935 г. н. э.) в той же провинции. Многие из храмовых предметов были вывезены в понедельник из храма в качестве меры предосторожности.
Смотрите также: Старинный буддийский храм Кунса сгорел в лесном пожаре
Некоторые объекты культурного наследия, находящиеся под угрозой, пережили пожар.
Манхюджон, старинный павильон в Андоне, провинция Северная Кёнсан, остался невредим после пожара во вторник. По словам представителей KHS, огнестойкая ткань, которой было покрыто сооружение, помогла предотвратить его гибель от огня.
«Эта ткань защищает от огня температурой до 700 градусов Цельсия. Мы полагаем, что пожар во вторник был немного слабее», — сказал один из них.
Сейчас чиновники от культуры сосредоточены на защите двух объектов, внесенных в список ЮНЕСКО, в Андоне, провинция Северная Кёнсан: Пёнсан-совон, конфуцианской академии XVII века, и близлежащей деревни Хахоэ.
Пожарные вертолеты, грузовики и пожарные забирают воду из реки Накдон, омывающей эти два района. По словам представителей культуры, самая длинная река в Корее — лучшее средство защиты, которое могут использовать пожарные.
«У нас на страже стоят 22 пожарные машины и более 140 пожарных», — сказал один из чиновников.
В Пёнсан-совоне, включенном в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2019 году, находится павильон Мандэру, который является национальным достоянием. Исторические вывески на территории комплекса уже перенесены в расположенный неподалеку Музей мировой конфуцианской культуры, также находящийся в Андоне.
В деревне Хахоэ, получившей признание ЮНЕСКО в 2010 году, проживают потомки клана Рю из Пунсана, причем семь из десяти жителей деревни носят фамилию Рю. Деревня была заселена не ранее XIV века. Около 150 человек из деревни были эвакуированы в конце вторника.
В деревне есть четыре здания, которые являются национальными сокровищами.
Также в Андоне хранится «Чинбирок» — книга XVI века, написанная ученым эпохи Чосон (1392-1910 гг.) Ю Сон Рёном и названная «Книгой сурового наказания». В ней из первых рук рассказывается о вторжении Японии в 1592 году и о том, что можно сделать, чтобы избежать вторжения в будущем. Она хранится в Институте корейских исследований, аналитическом центре.
Одиннадцать «хахеталь» и две «пёнсанталь» — маски, используемые в традиционном корейском танце «тальчум», — хранятся в городском музее Андона. Сотрудник музея сообщил, что в случае усиления пожара маски будут перевезены в Национальный музей Тэгу, расположенный в 90 минутах езды.
В результате лесных пожаров, продолжавшихся несколько дней, также пострадали живописный объект в Чонсон-гуне провинции Канвон, памятник природы в Хадон-гуне провинции Южная Кёнсан, два строения в комплексе святынь Корё в провинции Южная Кёнсан, памятник природы в Ульчжу-гуне, Ульсан, и крепость в Ульчжу-гуне, Ульсан.
Лесные пожары в провинции Кёнсан представляют большую угрозу для природных памятников, чем для других видов наследия, потому что их труднее восстановить, сказал представитель KHS.
Деревья гингко в Хадоне (Южная Кёнсан) и вечнозеленые деревья в Ульсане — природные памятники, которым был нанесен частичный ущерб, — потребуют некоторого времени для восстановления, добавил чиновник.
Вечнозеленые кустарники в Ульсане, единственные в своем роде на восточном побережье страны, имеют важное экологическое и историческое значение.
«Мы уже направили группу, которая обследовала нанесенный ущерб, — сказал другой сотрудник KHS о мерах, принимаемых агентством в настоящее время. — Основные кустарники не пострадали, и ущерб не влияет на наши долгосрочные планы по сохранению».
Ущерб, нанесенный крепости Ульсан, все еще расследуется, добавил чиновник, сказав, что причины пожара пока неизвестны.
В настоящее время KHS, занимающаяся вопросами признанного государством наследия по всей стране, распространяет огнестойкие материалы среди местных органов власти и оказывает помощь группам в перемещении объектов, подверженных повышенному риску повреждения огнем.
fengshan © YesAsia.ru