О чем сегодня говорим?
Хотя погода в Москве пока не радует нас ярким солнцем и сухим теплом, мы всё равно не можем отказать себе в удовольствии гулять по городу. Однако на этот раз я предлагаю вам выбрать необычный способ — прокатиться по Москве на трамвае.
В Москве есть множество интересных и очень живописных трамвайных маршрутов. Поговорим сегодня о самых интересных из них.
И ещё я хотела бы предложить прогулку на трамвайчике тем , кто приезжает в Москву ненадолго или вообще находитесь здесь проездом. Возможно, у вас всего несколько часов свободного времени между пересадками или перелётами. Не всегда хочется проводить их в залах ожидания, ожидая свой рейс. Вместо этого, не прилагая особых усилий и не затрачивая много денег, вы можете прокатиться на московском трамвайчике по живописным местам нашего города. Выбирайте маршрут по своему вкусу, учитывая место, откуда вам будет удобнее отправиться на прогулку в любое время года.
О самых интересных и живописных трамвайных маршрутах в Москве
А теперь расскажу вам о шести трамвайных маршрутах, которые, на мой взгляд, идеально подходят для того, чтобы познакомиться с Москвой и увидеть её с интересного ракурса — из окон трамвая. Эти маршруты несколько отличаются от традиционных, но тем они и интересны! А начну я с самого легендарного трамвая по имени "Аннушка". Итак, поехали, посмотрим!
Трамвай «А» («Аннушка»). Станция метро «Чистые пруды» — станция МЦД «Калитники»
В начале XX века трамвайный маршрут, который проходил по Бульварному кольцу, носил название «А». Со временем его стали называть «Аннушкой», а сам маршрут неоднократно менялся.
С 2020 года трамвайный маршрут пролегает от Чистых прудов в юго-восточном направлении Москвы. По пути вы проедете по Покровскому бульвару, Новоспасскому мосту и мимо Калитниковского пруда.
Покровский бульвар — это бульвар в Басманном районе Центрального административного округа Москвы. Он получил своё название в честь улицы Покровка и Покровских ворот Белого города. Бульвар протянулся от Хохловской площади (Хохловского переулка) на севере до улицы Воронцово Поле (Яузского бульвара) на юге. Нумерация домов начинается от площади Покровские Ворота и охватывает дома по обеим сторонам Хохловской площади, за исключением торцевых зданий бывших Покровских гостиниц. На бульвар выходят несколько переулков: с внутренней стороны — Хохловский, Большой Трёхсвятительский, Малый Трёхсвятительский и Подколокольный; с внешней стороны — Казарменный и Дурасовский. По бульвару проложена трамвайная линия, по которой проходят маршруты А, 3 и 39.
Трамвай № 7. Станция метро «Белорусская» — станция метро «Бульвар Рокоссовского»
Маршрут начинается у Белорусского вокзала. Этот маршрут подойдёт многим, потому что он начинается именно здесь. На трамвае №7 вы сможете доехать до парков «Сокольники» и «Лосиный Остров», а также до станции метро «Бульвар Рокоссовского».
По пути вы проедете мимо Комсомольской площади, где находятся сразу три вокзала и самая низкая из семи сталинских высоток — всего 136 метров в высоту.
Трамвай № 4. Станция метро «Бульвар Рокоссовского» — Курский вокзал
Трамвай пересекает Басманный район, проходит через парк «Сокольники», мимо вековых дубов, лип и Большого Оленьего пруда. Посмотрите на них, не выходя из транспорта.
А затем доезжайте до набережной, Музея имени Андрея Рублева и Дома культуры «Серп и молот» по самому старому действующему мосту города — Лефортовскому.
Лефортовский мост, известный ранее как Дворцовый, является старейшим действующим мостом в Москве, перекинутым через реку Яузу. Он был возведён в период с 1781 по 1799 год по проекту архитектора С. Яковлева на месте прежнего деревянного Солдатского моста. В 1940 году мост был реконструирован по проекту инженера В. А. Пащенко и архитекторов К. Т. Топуридзе и И. В. Ткаченко. В настоящее время по нему осуществляется как автомобильное, так и трамвайное движение. Мост имеет три речных пролёта, из которых судоходными являются центральный и правобережный пролёты. Общая длина моста составляет 67,7 м, а ширина – 23,3 м.
Трамвай № 39. Станция метро «Университет» — станция метро «Чистые пруды»
Этот трамвай идёт из центра города на юго-запад. По пути вы проедете Яузские Ворота, Павелецкий вокзал и Малый Устьинский мост. С моста открывается живописный вид на дом на Котельнической набережной, где когда-то жила Фаина Раневская, а её соседкой была знаменитая балерина Галина Уланова. В конце маршрута вы увидите ещё одну сталинскую высотку — Главное здание МГУ.
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — это один из крупнейших вузов России, основанный в 1755 году. Он представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, где можно получить образование по различным направлениям: техническим, гуманитарным, механико-математическим, инженерным, юридическим и многим другим.
Трамвай № 17. Медведково — Останкино
Маршрут пролегает через шесть районов на северо-востоке Москвы. По пути вы сможете увидеть из окна Ростокинский акведук и знаменитый 24-метровый монумент «Рабочий и колхозница» — самую известную скульптуру Веры Мухиной.
«Рабочий и колхозница» — это выдающийся памятник монументального искусства, который стал символом советской эпохи и эталоном социалистического реализма. Он представляет собой скульптурную группу, состоящую из двух фигур — мужской и женской, — которые, устремляясь вперёд, поднимают над головами серп и молот. Концепция и композиционный замысел этой работы принадлежат архитектору Борису Иофану, а автором пластического воплощения стала Вера Мухина. Монумент был создан для павильона СССР на Международной выставке в Париже в 1937 году. Его проектирование и сборка проходили в Москве, а затем, разобрав на 65 частей, его перевезли во Францию, где была проведена повторная установка. Скульптура была выполнена из нержавеющей хромоникелевой стали, а облицовка из листов толщиной 0,5 мм крепилась на внутренний каркас. Общая масса монумента превышала 63 тонны.
Дальше, если выйти на станции метро «ВДНХ», то откроется вид на 107-метровый монумент «Покорителям космоса», который представляет собой взлетающую в небо ракету.
Завершает маршрут Останкинская телебашня, которая является одной из самых узнаваемых достопримечательностей столицы.
На мой взгляд, это один из самых увлекательных трамвайных маршрутов с точки зрения масштабности и познавательной ценности. Многие объекты, расположенные на маршруте, легко узнаваемы и знакомы практически каждому. Кроме того, маршрут имеет тесную связь с нашим любимым ВДНХ.
Трамвай № 11. Останкино — 16-я Парковая улица
Этот трамвайный маршрут следует от ВДНХ в восточную часть Москвы. Он идёт в сторону парка «Сокольники», но не сворачивает туда.
Во время поездки вы увидите множество скверов, а также Преображенскую и Семёновскую площади. И вскоре окажетесь в Измайловском лесопарке. В семи минутах ходьбы от вас будет находиться усадьба Измайлово — бывшая боярская и царская резиденция. Если располагаете временем, можно сходить и посмотреть это удивительное место.
Усадьба Измайлово — это бывшая летняя резиденция русских царей, расположенная на старейшем рукотворном острове Москвы. История усадьбы берёт своё начало в XIV веке, когда её построили бояре Измайловы. В 1660-е годы по приказу царя Алексея Михайловича в пойме реки Серебрянки были выкопаны Серебряный и Виноградный пруды, что привело к образованию рукотворного острова, ставшего центром крупнейшего экспериментального хозяйства того времени. Именно здесь Пётр I обнаружил старый ботик «Святой Николай», который впоследствии стал «дедушкой русского флота». В XIX веке по желанию императора Николая I в память о победе в Отечественной войне 1812 года на Измайловском острове была основана военная богадельня для ветеранов. После Октябрьской революции 1917 года на острове появился один из первых рабочих городков в Москве. В 1970-е годы здесь размещались научные, реставрационные и музейные организации. В 2007 году усадьба Измайлово вошла в состав Московского государственного объединённого художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника.
Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Читайте, сохраняйте, делитесь информацией со своими друзьями, ставьте лайки и пишите комментарии. Всегда рада общению с вами! Подписывайтесь!