«Галерея Выхино» — это выставочный центр, где регулярно проходят интересные выставочные проекты. Сегодня я побывала на таком.
Выставка называется «Холст. Масло. Пеноплекс», и сегодня состоялась творческая встреча с художником И.А. Старженецкой и скульптором А.Ф. Комелиным, работы которых на этой выставке как раз представлены.
Давайте посмотрим другие работы этого мастера.
Композиция называется «Пейзаж».
Я показываю табличку с названием, потому что там указывается материал, из чего изготовлена эта скульптурная композиция. На переднем плане явно угадывается дерево, на втором - может быть другое дерево, другой породы, а может быть какое-то здание или культовое сооружение, например, деревенская церковь. Сверху купол. Похоже?
Тут я затрудняюсь комментировать. Давайте посмотрим с другого ракурса.
Постарайтесь сами осмыслить композицию. Расскажите в комментарии, объясните неподготовленной.
Зато следующая работа вопросов не вызвала, всё понятно.
Всё-таки правильно я сделала, что сфотографировала таблички. Только дома увидела, что кроме названия там указывается материал. Вы можете представить.
Сожалею, что не стала снимать на свой смартфон самую... длинную протяжённую работу мастера. Называлась она «Избиение младенцев». И Анатолий Фёдорович рядом с этой композицией стоял. Постеснялась поспрашивать, чтобы не показаться невежественной.
Там рядом ущащиеся художественной школы находились, переговаривались с ним. И тут я, с тройкой по рисованию. Не решилась.
Вот не сфоткала табличку, подумала, что и так запомню. А из чего сделаны эти фигуры? Придётся вам самим догадываться.
Предлагаю посмотреть живописные работы
Началась экспозиция живописных полотен с дипломной работы
В 1968 году она окончила Московский государственный художественный институт имени В.И.Сурикова. В течение многих лет оформляла спектакли в музыкальных театрах страны, но всегда оставалась верна живописи.
Показав свою дипломную работу 1968 года, художница на контрасте показала, насколько изменились её профессиональные эстетические взгляды, а также техника исполнение её живописных работ.
На сегодняшней выставке много картин, изображающих цветы, целая серия.
Как раз Ирину Александровну я попросила рассказать об этих картинах. Она сказала, что очень любит писать цветы. «Остатками рая на земле» называли цветы святые Феофан Затворник и батюшка Иоанн Кронштадский. Художница упомянула это высказывание.
Она сказала, что пишет не столько форму, сколько цвет и настроение. Попробуйте и вы уловить эти неосязаемые помыслы.
Несколько других картин, что сняла я на свой смартфон.
Кажется, вот эти бесформенные фиолетовые изображения - цветущие кусты. По крайней мере, похожие изображения на другой картине художница назвала именно так..
Поход на художественную выставку нам организовала руководитель клуба "Пешком по Москве" Мария Винокурова.
Я нисколько не сожалею, что посетила эту выставку. Понравились ли мне работы художников? Нет. Почему-то вспоминались натюрморты Левитана с ландышами. Мне даже казалось, что я ощущаю ландышевый аромат. Наверное, на контрасте.
Дома села за компьютер, чтобы подготовить публикацию по горячим следам, пока не испарились ощущения. Нашла статьи про этих авторов. И вот что выяснилось.
Что мы посетили выставку произведений академика Российской академии художеств, Лауреата Государственной премии Ирины Старженецкой и почетного члена РАХ Анатолия Комелина «Знаки бытия».
Произведения художников находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и других крупнейших музеев нашей страны и за рубежом, а также во многих частных коллекциях. И.Старженецкая и А.Комелин награждены медалью Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского I степени, удостоены золотых медалей Российской академии художеств.
Анатолий Комелин (род. 1953) - один из наиболее ярких и самобытных современных скульпторов. Любимый материал скульптора – дерево, Он работает также с камнем, металлом, другими твердыми материалами.
«Цвет всегда являлся для Старженецкой основой живописи. Его тайны она постигала во все периоды своего творчества. Будучи по природе человеком музыкально одаренным, она цвет воспринимает, как зримую музыку, как взаимосвязи и взаимодействия жизни, пытаясь перевести слуховые ощущения в зрительные..». Из статьи искусствоведа Михаила Лазарева
Большинство работ художников созданы в Тарусе, где они подолгу живут в своем доме, ставшем их второй мастерской. С 1989 году Ирина Старженецкая и её муж, Анатолий Комелин, участвовали в создании внутреннего убранства церкви Воскресения Христова в Тарусе, завершенном в 1998 году. Старженецкая выполнила живописную часть иконостаса, роспись стен и мозаики, Комелин — работы по дереву и камню.
Как видите, не всё так однозначно. И если мне не нравится, то не всегда это плохо.
Думаю, что мне понадобится побывать ещё не на одной подобной выставке, чтобы что-то понять и принять. А пока я точно знаю, что ничего не знаю. И отчётливо понимаю, что ничего не понимаю.
Дорогие друзья! благодарю вас за проявленный интерес к моей публикации, к впечатлениям, которыми я с вами поделилась. Предлагаю и вам поделиться своими впечатлениями со мной. Возможно, вы мне что-нибудь проясните.
Предлагаю посмотреть мои впечатления от других выставок, на которых я побывала.
#Выставка «Холст. Масло. Пеноплекс» #художник И.А. Старженецкая #скульптор А.Ф. Комелин #выставка И.А. Старженецкой и А.Ф. Комелина #современное искусство