Найти в Дзене
Дмитрий Дюпон

Бессмертная

Полина возвращалась домой по пустынной ночной улице. Фонари светили через один, поэтому своего преследователя она не увидела, а услышала. Кто-то шёл следом, не догонял, но и не отставал. Полина ускорила шаг, и хруст мерзлого снега за спиной стал громче. До дома оставалась всего пара сотен метров. Женщина уже задыхалась – тяжелое зимнее пальто давило на плечи, кофта кусала намокшее от пота тело. Скоро придется сбавить шаг, иначе она просто рухнет в сугроб от изнеможения. А невидимый преследователь подобрался совсем близко. Тяжелые шаги звучали всё громче. И вдруг Полина увидела надежду на спасение: Компания загулявших подростков расположилась на автобусной остановке. Сейчас почти полночь, ни автобусов, ни других пассажиров не было. И раньше Полина обошла бы ночных тусовщиков стороной. Но сейчас она бросилась к ним, как к родным. Парни удивленно воззрились на запыхавшуюся тетку, рухнувшую на ледяную скамейку. – Тут… Когда пятьдесят седьмой?.. Проходил?.. – хватая ртом воздух выдавила из

Полина возвращалась домой по пустынной ночной улице. Фонари светили через один, поэтому своего преследователя она не увидела, а услышала.

Кто-то шёл следом, не догонял, но и не отставал. Полина ускорила шаг, и хруст мерзлого снега за спиной стал громче. До дома оставалась всего пара сотен метров.

Женщина уже задыхалась – тяжелое зимнее пальто давило на плечи, кофта кусала намокшее от пота тело. Скоро придется сбавить шаг, иначе она просто рухнет в сугроб от изнеможения.

А невидимый преследователь подобрался совсем близко. Тяжелые шаги звучали всё громче.

И вдруг Полина увидела надежду на спасение:

Компания загулявших подростков расположилась на автобусной остановке. Сейчас почти полночь, ни автобусов, ни других пассажиров не было. И раньше Полина обошла бы ночных тусовщиков стороной. Но сейчас она бросилась к ним, как к родным.

Парни удивленно воззрились на запыхавшуюся тетку, рухнувшую на ледяную скамейку.

– Тут… Когда пятьдесят седьмой?.. Проходил?.. – хватая ртом воздух выдавила из себя Полина. Сама краем глаза следила за черной тенью на дорожке.

– Автобусы давно не ходят, – ответил подросток, на вид чуть старше остальных.

А Полина уже рылась в сумочке. Витя наверняка еще не спит, ждет, когда она вернется с работы. Быстро нашла в телефоне номер мужа и нажала «Вызов».

Подростки с неудовольствием смотрели на женщину, которая мешала им веселиться.

– Пошли отсюда. – Старший первым перебежал дорогу. Благо машин вокруг тоже не наблюдалось. Остальные с гомоном сорвались с места и поспешили за Старшим. Полина оглянуться не успела, как осталась на остановке в одиночестве.

– Что случилось? – Голос мужа в телефоне звучал бодро, значит точно не спал.

– Витя, я на остановке возле дома! Встреть меня, пожалуйста… – Полина объясняла мужу ситуацию, а сама озиралась по сторонам. Но черная тень словно испарилась. Неужели сбежал?

– Я тебя на остановке жду! – еще громче заговорила Полина, надеясь, что преследователь услышит.

Хорошо, что муж Полине попался сообразительный. Судя по звукам в трубке, Витя выскочил в подъезд еще до того, как успел закончить разговор. Минут через пять он уже будет здесь.

Полина зябко поежилась. Сидеть на холодной скамье было неуютно. Она встала и снова начала вглядываться в темноту. Время тянулось так медленно! Пять минут уже прошли? Или нет?

Со стороны проулка послышались торопливые шаги. Наконец-то!

Полина даже побежала навстречу мужу. В голове уже готовила оправдания. Ведь он предупреждал Полину, чтобы не соглашалась на поздние смены. Пусть за них платят больше, как-нибудь перебьемся…

А если так подумать – то ничего страшного ведь не случилось? Ну шел кто-то в том же направлении, что и Полина. Что с того? Просто глупые бабские страхи, если так подумать…

И тут Полина замерла. Силуэт в темноте был совсем не похож на коренастую фигуру мужа.

Женщина попятилась, но было уже поздно. Сильная мужская рука схватила Полину за шиворот пальто.

– А-а-а! – тонко заголосила Полина и получила сильный удар в живот. Затем еще один в грудь.

Женщина упала на колени, и почему-то не могла подняться. А нападавший сделал шаг назад и Полина увидела в его руке нож. Клинок мокро поблескивал.

«Нож… Он меня убил!» – вспыхнула в голове страшная мысль. Тут же острая боль резко прострелила всё тело. Полина прижала руки к животу и почувствовала горячую кровь.

«Он меня убил…» – снова подумала Полина, и снова приготовилась закричать. Но горло словно передавило. Крик никак не шел наружу. Она беззвучно раскрывала рот, задыхалась, и вдруг…

Полина резко открыла глаза.

Сердце колотилось, в ушах стоял противный звон. Полина поняла, что находится в вагоне метро. Видимо, задремала под мерное покачивание вагонов. Похоже, что она и в самом деле кричала во сне.

Пассажиры вокруг косились и быстро отводили взгляды.

Еще не до конца проснувшись, Полина ощупала живот. Пальто было целым, никакой крови.

Приснится же такое…

Полина тяжело выдохнула, приходя в себя. Да, от вечерних смен действительно пора отказываться. Она ощущала тяжесть и слабость во всем теле, словно на самом деле потеряла два литра крови.

«Станция “Октябрьская”,» – сообщил приятный искусственный женский голос, и Полина засобиралась на выход.

В черном оконном стекле вагона она увидела собственное отражение и нахмурилась. Взглянула на пальто, которое так долго выбирала в магазине месяц назад.

Это из-за плохого освещения цвет пальто казался ей немного другим? Она брала черное, а теперь плотная ткань выглядела, словно коричневая.

Затем взгляд упал на голову. В панике Полина сорвала шапку и с ужасом уставилась на бежевый зимний берет. Она же точно помнит, что еще утром берет был былым!

Да что тут вообще происходит?

****

– Витя, это ты замок на двери поменял? – спросила Полина как можно равнодушнее. Ответ она знала заранее, но не спросить не могла.

Она была абсолютно уверена, что еще вчера, чтобы отпереть дверь, ключ поворачивала вправо. А сегодня долго пыхтела в подъезде, пока не догадалась повернуть влево.

– Какой замок? Ничего я не менял, – супруг удивленно смотрел на Полину. Та беззаботно улыбнулась и махнула рукой. Вышла в коридор и схватилась за стену, чтобы не упасть. В глазах опять потемнело.

«Этого не может быть! Этого не может быть!» – повторяла про себя Полина. Она из последних сил цеплялась за реальность, чтобы не свихнуться.

После того странного пробуждения в метро Полина вернулась домой возбужденная. Ситуация с замком входной двери тоже не помогла успокоиться.

Разделась, внимательно осмотрела пальто. Коричневое! Ну не могла она купить дорогую зимнюю вещь такого ужасного цвета. Что за ерунда? И берет еще этот…

А затем Полина начала внимательнее присматриваться к собственной квартире. На первый взгляд всё выглядело, как и раньше. Но это только на первый взгляд…

Тарелки с немного другим рисунком, телевизор другой марки, зеркало в ванной, у которого вдруг исчезла старая трещина…

Чем больше Полина бродила по квартире, тем больше замечала мелких несоответствий. При этом и муж, и сын вели себя так, словно всё было в порядке.

Черт с ними, с тарелками! Вспомнить хотя бы легендарную битву с унитазом, которую Полина чуть не проиграла.

Когда женщина не обнаружила кнопку слива бачка на привычном месте, едва не впала в панику. Знакомый бачок есть, а кнопки нет!

Полина начала обшаривать унитаз дрожащими руками. Не звать же Витю, чтобы он помог! Он и так уже странно на неё посматривает, словно подозревает, что у супруги поехала крыша.

«Я не сумасшедшая! Я не сумасшедшая!» – твердила себе Полина, отчаянно пытаясь справиться со сливом.

Проклятый рычажок в итоге удалось обнаружить сбоку внизу. Полина нервно сглотнула и покинула туалет. Сколько еще таких сражений ждет её впереди?

Осторожно заглянула в комнату сына.

Вадик, как обычно, резался в какую-то компьютерную игрушку. Персонаж на экране весело размахивал мечом, подчиняясь умелому Вадику.

– Уроки сделал? – тихо спросила Полина. Она почему-то боялась, что мальчишка сейчас обернется, и окажется, что это вовсе не Вадик, а кто-то другой.

– Всё сделал! – откликнулся Вадик, и Полина с облегчением вздохнула.

– А физику? – уже строже поинтересовалась Полина. Вадику опять маячил «трояк», никак ему не давались сложные теории.

– Что? – Вадик даже отвлекся от игры. – Мама, олимпиада по физике только через две недели. Я успею подготовиться. Блин! Из-за тебя меня убили!

Полина почувствовала, что у нее кровь отхлынула от лица. Вадик участвует в олимпиаде по физике? Ее Вадик, который ненавидит физику всем сердцем?!

Подросток быстро перезагрузил игру, и его персонаж, как ни в чем не бывало, снова появился на лесной дороге. А Полина попятилась обратно в коридор.

– Этого не может быть! Этого не может быть! – тихо бормотала Полина, а пальцы уже набирали в мобильном поисковике страшный запрос: «психиатр консультация».

****

Полина сама не понимала, почему из десятков возможных кандидатов она выбрала именно этого психиатра. Но как только увидела доктора Рубцова, то сразу поняла, что в выборе не ошиблась. Мягкое лицо даже показалось смутно знакомым.

Доктор Рубцов оказался приятным мужчиной, примерно одного с ней возраста. Он сразу усадил Полину в удобное кожаное кресло и предложил чай.

От его улыбки веяло таким спокойствием и уверенностью, что Полина почти перестала дрожать. Может этот красивый доктор пропишет ей успокоительное, и всё как-то разрешится само собой?

– Рассказывайте с самого начала. – Рубцов достал огромный блокнот и приготовился записывать.

Вот только Полина не знала, где у этой истории «начало». Рассказала про страшный сон, потом про пальто, затем, почему-то перескочила на сына-двоечника. Вспомнила, что упустила берет, который тоже внезапно изменил цвет. Эпизод сражения с унитазом вообще решила не упоминать на всякий случай.

Доктор Рубцов ни разу не перебил сбивчивое повествование. Только время от времени сочувственно вздыхал и кивал.

Полина почувствовала себя значительно лучше, когда выговорилась. Теперь осталось только выслушать страшный приговор. Шизофрения? Альцгеймер? Опухоль в мозгу?

Но доктор Рубцов не спешил с диагнозами. Он задумчиво посмотрел на Полину и вдруг спросил:

– Вы знаете, что такое «квантовое бессмертие»?

Полина удивленно приподняла одну бровь. Ничего подобного она в жизни не слышала. А доктор продолжил:

– Есть такая теория. Согласно ей, вокруг нас существует бесконечное количество вселенных. И в каждой вселенной – бесконечное количество нас. Каждый раз, когда мы принимаем какое-то важное решение, или происходит важное событие, вселенная снова раздваивается. В одной вселенной вы пошли на работу пешком, а в другой поехали на автобусе. И с этого момента события и жизнь в этих вселенных начинают идти немного по-разному. Ну, это если объяснять по-простому.

«По-простому?»

Полина вообще ничего не поняла из той белиберды, что ей наговорил приличный на вид доктор. Какие еще «бесконечные вселенные»? И при чем здесь её унитаз?

Рубцов, видимо заметив ошарашенный взгляд пациентки, хмыкнул и зашел с другой стороны:

– Вы в компьютерные игры играете?

– Сын играет… – пролепетала Полина.

– Сколько ему сейчас? – неожиданно спросил Рубцов.

– Пятнадцать…

– Совсем большой стал... – Рубцов замолчал, словно задумался. Потом тряхнул головой:

– Так вот, представьте, что вы управляете персонажем в компьютерной игре. До поры всё идет нормально. Но тут вы решаете обследовать интересную пещеру, а там куча сильных монстров. Ваш персонаж погибает. Что вы делаете дальше?

– Что я делаю? – испугано переспросила Полина.

– Вы перезагружаете игру. Ваш персонаж снова жив, и он понятия не имеет, что только что погиб в пещере. Он идет другой дорогой, для него наступила новая жизнь с того самого момента, как он сделал выбор. Теперь понимаете? В той вселенной он умер, но переродился в новой.

Полина резко встала с кресла. Всё-таки нельзя доверять отзывам в интернете. Может она и не сильна во всех этих теориях, но суть уловила:

Мозгоправ намекает, что её на самом деле зарезали ночью на улице, а теперь она «перезагрузилась» в другой вселенной, которая чем-то отличается от той, где она жила раньше.

Похоже, этому Рубцову самому нужен хороший психиатр.

– Сколько я должна вам за сеанс? – сухо спросила Полина.

– Не надо денег, – слабо отмахнулся Рубцов. – Просто приходите, если вам станет совсем тяжело. Я всегда буду рад вас видеть.

«А вот я не буду!» – раздраженно подумала Полина и вышла из кабинета.

Хотела спуститься на первый этаж на лифте, но в последний момент почему-то передумала и пошла по лестнице пешком.

****

Когда дверь за пациенткой закрылась, доктор Рубцов подошел к окну и задумчиво потер лоб. Однажды она поймет. Однажды она поверит.

Сейчас не вышло, но может в следующий раз…

Сегодня Рубцов просто был счастлив снова видеть эту красивую женщину. Самую прекрасную женщину на свете. Его единственную женщину на свете.

Каждый раз Полина приходила именно к нему.

Скорее всего, срабатывала бессознательная память. Ведь в тот, самый первый раз, они тоже были вместе.

Доктор Рубцов не помнил, сколько перерождений он уже совершил. Кажется, за сотню точно перевалило. Многие из них уже забылись. Но тот самый первый раз навсегда врезался в память.

В той вселенной Рубцов не был доктором-психиатром. Крутил баранку такси, пытаясь прокормиться. Красивая женщина остановила его возле кинотеатра. Полина ехала домой.

Ночь. Ливень.

Рубцов отвлекся на беседу с приятной спутницей и не заметил впереди стоящий грузовик без стоп-сигналов. И водитель, и пассажирка погибли на месте.

Когда Рубцов очнулся в своей постели, то сразу понял – что-то изменилось. Квартира та же, но немного другая. Машина другого цвета. На улицах здороваются незнакомые люди, которых он даже не знал, а вот они его, похоже, знали.

В отличие от Полины, Рубцов не стал бегать по психиатрам, а решил разобраться в вопросе самостоятельно. Довольно быстро он наткнулся на теорию «квантового бессмертия». И тогда всё встало на свои места.

Правда, наука не объясняла, почему он в подробностях помнил свою предыдущую жизнь. Согласно теории, после гибели человек перемещается без каких-либо воспоминаний. Может только во сне время от времени виделись сценарии прошлых жизней.

А потом он снова встретил Полину.

Красивая женщина с потерянным взглядом брела по улице, вздрагивая от громких звуков. Рубцов не удержался и подошел. А Полина его узнала! Ей-богу, узнала! Конечно, не призналась, но по глазам было видно, что она тоже помнит!

С тех пор и начались путешествия Рубцова между вселенными.

Каждый раз, просыпаясь в новом теле, он бросался исследовать мир, куда его сознание занесло неуправляемым потоком квантов.

И почти всегда находилось что-то удивительное! Например, в этих последних мирах существовал интернет. Рубцов с удивлением изучал цифровую вселенную внутри другой вселенной. Ощущение восторга было почти таким же, как и от мира, где кошки умели разговаривать.

Неизменным оставалось только одно – рано или поздно его находила Полина. В отличие от Рубцова она помнила только свою последнюю вселенную. Да и то недолго. Уже через несколько дней женщина была уверена, что всегда жила в этом мире.

А еще она никогда ему не верила, как бы тот не пытался объяснять.

Но это нестрашно. Впереди еще бесконечное количество попыток. И, возможно, однажды Рубцову не придется делать то, что он был вынужден делать раз за разом.

Перемещение срабатывало только при одном условии – они должны были погибнуть вместе. Словно невидимые квантовые струны навсегда запутали Рубцова и Полину между собой в момент той страшной аварии.

Доктор подошел к шкафу и открыл дверцу. На полке лежал охотничий нож.

Он мысленно дал себе еще две недели на то, чтобы осмотреть местную вселенную. А затем он снова дождется ночи и спрячется в тени дома на улице, где не работают фонари.

Он снова спасет Полину, а потом спасется сам.

Их кровь снова смешается. А на следующий день будет новая вселенная, и она будет принадлежать только им двоим.

И Рубцов снова убьет Полину, чтобы доказать, что она бессмертная.

Дмитрий Дюпон - https://ddupon.ru/