Монстры и зомби вместо кукол: как выбор игрушек влияет на психику детей? Российские
учёные выяснили, что предпочтение детей в выборе игрушек — особенно тех, что связаны с образами монстров, мертвецов, зомби и других
пугающих персонажей — может влиять на их психическое развитие и поведение. Исследование проводилось по инициативе Минздрава России на базе Института
клинической психологии и социальной работы Пироговского университета.
Эксперты изучали, как игрушки, изображающие людей или антропоморфных существ, формируют ролевые модели поведения у детей.
— «Ценность игрушки для самоидентификации ребёнка действительно велика, — говорит профессор Вера Никишина, руководитель исследования. — Но важно, какой именно
образ закладывается в сознание. Если девочка вместо куклы выбирает зомби, это не может не влиять на её восприятие мира».
Учёные подчёркивают: прямых запретов на «страшные» игрушки нет, но их популярность среди детей часто объясняется социальным подражанием. Если у сверстников
есть такие персонажи, ребёнок тоже захочет их иметь.
Исследователи отмечают, что деструктивная агрессия у подростков может развиваться именно из-за копирования поведения, которое они видят в играх, фильмах или у друзей.
— «Чем выше уровень подражания в подростковой среде, тем больше риск, что единичный случай агрессии превратится в постоянное явление», — предупреждает Никишина.
Особую тревогу вызывает «насмотренность» на жестокие сцены в видеоконтенте. Если подросток часто видит насилие в играх или кино, он с
большей вероятностью может воспроизвести его в реальной жизни.
Специалисты советуют обращать внимание на то, во что играют дети, и обсуждать с ними их выбор.
— «Поддержка подростка определяется не мнением взрослых, а тем, что принято в его кругу общения, — поясняет профессор. — Поэтому
важно мягко направлять интересы ребёнка, не запрещая, а объясняя последствия».
Фото: Алиэкспресс
Монстры и зомби вместо кукол: как выбор игрушек влияет на психику детей?
26 марта26 мар
1 мин