Найти в Дзене
Час репетитора

ЕГЭ. Сочинение. Чем могут быть полезны путешествия? (2)

Исходный текст: Ю. Нагибин. В наше время огромных скоростей По мнению писателя Юрия Нагибина, в наше время понятие “дальних странствий” стало условным, потому что современные способы передвижения сократили время для перемещения из одной точки в другую и сузили мир. Следовательно, считает Нагибин, когда мы говорим о путешествиях, дело в не в километрах, а “в способности оторваться от привычности, уйти далеко в поисках — внешних и внутренних, глубоко погрузиться в субстанцию жизни, в существо других людей и в собственную душу”. Чтобы обосновать свою мысль, Нагибин подчёркивает: можно добраться до Антарктиды, но “населить её скукой и томлением”; можно из кругосветного путешествия вернуться “как гнилой орех”; а можно отправиться по наезженному маршруту или в ближайший лес, а то и вовсе не двинуться с удобного места и “окунуться в такие бездны, что дух захватит”. Даже в санатории, общаясь с немолодыми людьми, можно открыть для себя новые горизонты — многому научиться и многое увидеть. Свои

Исходный текст: Ю. Нагибин. В наше время огромных скоростей

По мнению писателя Юрия Нагибина, в наше время понятие “дальних странствий” стало условным, потому что современные способы передвижения сократили время для перемещения из одной точки в другую и сузили мир. Следовательно, считает Нагибин, когда мы говорим о путешествиях, дело в не в километрах, а “в способности оторваться от привычности, уйти далеко в поисках — внешних и внутренних, глубоко погрузиться в субстанцию жизни, в существо других людей и в собственную душу”.

Чтобы обосновать свою мысль, Нагибин подчёркивает: можно добраться до Антарктиды, но “населить её скукой и томлением”; можно из кругосветного путешествия вернуться “как гнилой орех”; а можно отправиться по наезженному маршруту или в ближайший лес, а то и вовсе не двинуться с удобного места и “окунуться в такие бездны, что дух захватит”. Даже в санатории, общаясь с немолодыми людьми, можно открыть для себя новые горизонты — многому научиться и многое увидеть.

Свои размышления о духовной ценности путешествий Нагибин доводит до логической вершины: в отличие от физических путешествий, ограниченных в пространстве и не всем доступных, путешествия в просторах духа общедоступны и безграничны. Он убежден, что благодаря воображению человек может покрыть не только расстояния, но и века, не только побывать в оболочке других людей, но и обернуться зверем, птицей, рыбой или даже растением. Главное: в таком путешествии человек может “приблизиться к познанию самого себя”.

Юрий Нагибин однозначно говорит о пользе “науки дальних странствий”: она — “в готовности идти навстречу неизвестному в самых разных жизненных обстоятельствах, навстречу людям и, не выделяя себя среди других, навстречу самому себе”.

И с ним нельзя не согласиться. Главная польза путешествий — дальних или ближних — в познании мира, а главное — самого себя. Именно столкновение с новым, необычным, встреча с другими людьми или совместные переживания со старыми друзьями открывают новые стороны мира, формируют почву для новых переживаний, а значит, помогают лучше понять окружающий мир.

Именно поэтому, думаю, мы с друзьями с таким удовольствием почти каждый месяц ходим в небольшие походы — на один-два дня. Нам не нужно идти далеко, нам нужно всего лишь отойти от обыденности, от надоевших будней, отключиться от повседневных обязанностей, чтобы посмотреть друг другу в глаза, поделиться переживаниями различных ситуаций, в которых мы оказались, рассказать о том, чем никогда не поделились бы со взрослыми. Мы отправляемся в такие ближние путешествия, чтобы лучше разобраться в себе.

Именно в этом и заключается польза путешествий, как о ней говорит Юрий Нагибин и как теперь понимаю её я: главное — не куда ты идёшь, а зачем. Если цель — познать себя, значит, путешествие прошло не зря.

Автор: Семён С., г. Екатеринбург