Чудо, застывшее в камне.
Представьте: холодный, тяжелый мрамор, из которого рождается невесомая ткань, струящаяся как шелк. Скульптуры с прозрачными вуалями, сквозь которые просвечивают черты лица и очертания тела, — не миф, а реальность, созданная руками итальянских мастеров XVIII–XIX веков. «Пьета» Санмартино, «Христос под плащаницей», «Весталка» Коррадини — эти шедевры заставляют зрителей усомниться: неужели это камень? Разгадываем секреты мастеров, бросавших вызов законам физики. Часть 1: Эпоха, где камень оживал
Расцвет «мраморных вуалей» пришелся на позднее барокко и рококо — время, когда искусство вышло на запредельный уровень реализма. Церкви и аристократия жаждали зрелищности: скульптуры должны были вызывать дрожь, слезы, благоговение. Такие мастера, как Антонио Коррадини и Джузеппе Санмартино, превращали религиозные сюжеты в драматичные перформансы. Вуаль символизировала святость, невидимое присутствие божественного — и стала вызовом для скульпторов: как вырезать лёгкость вет