Найти в Дзене
Дикий Журнал

Подводная фотография там где ее не ждали.

Все знают крупнейшие конкурсы подводной фотографии такие как Underwater Photographer of the Year (UPY), Ocean Geographic, Ocean Art и World shootout. Подводные номинации есть на почти всех природных конкурсах WPY, GDT, Золотая черепаха, Asferico и так далее. Мы следим за ними, смотрим на новые тенденции и новые направления для дайвинга. Конкурсы "второго" эшелона обычно не вносят ничего нового и лишь частично копируют лидеров. Про локальные онлайн конкурсы в разрезе подводной фотографии мы вообще вспоминаем редко, так как их критерии оценки редко подходят для качественного отбора весьма специфических фотографий... и возможно зря... Возможно вы знаете, что сейчас идет обработка и оценка фотографий на конкурсе 35award? Обычно о нем топ-фотографы привыкли говорить снисходительно. Я не однократно писал про конкурс, как о некой песочнице или инструменте, который позволяет вам попрактиковаться в сравнении и оценке фотографий. Именно это позволяет посмотреть фотографии на промежуточных этапа

Все знают крупнейшие конкурсы подводной фотографии такие как Underwater Photographer of the Year (UPY), Ocean Geographic, Ocean Art и World shootout. Подводные номинации есть на почти всех природных конкурсах WPY, GDT, Золотая черепаха, Asferico и так далее. Мы следим за ними, смотрим на новые тенденции и новые направления для дайвинга. Конкурсы "второго" эшелона обычно не вносят ничего нового и лишь частично копируют лидеров. Про локальные онлайн конкурсы в разрезе подводной фотографии мы вообще вспоминаем редко, так как их критерии оценки редко подходят для качественного отбора весьма специфических фотографий... и возможно зря...

Возможно вы знаете, что сейчас идет обработка и оценка фотографий на конкурсе 35award? Обычно о нем топ-фотографы привыкли говорить снисходительно. Я не однократно писал про конкурс, как о некой песочнице или инструменте, который позволяет вам попрактиковаться в сравнении и оценке фотографий. Именно это позволяет посмотреть фотографии на промежуточных этапах.
Подводный раздел там обычно представлен был фотографиями самого разного уровня, но топ фотографов и там особо замечено не было. Но похоже что все изменилось.

Уже на ранних этапах в этом году выбирать стало реально не просто. Количество качественных фотографий резко выросло. Фотографии слабые конечно тоже были, но для 2-ого раунда отбора интернет-конкурса их было не так уж и много. Сейчас на 3ем этапе их почти не осталось. Зато были фотографии, которые мечтал бы снять каждый первый подводный фотограф. Да что уж говорить - мечтал бы хотя бы увидеть...
И это были фотографии которых я не видел раньше на ТОП-конкурсах! В общей массе пересечения все таки были, но их было не слишком много и в глаза они не бросались (условный WPY и GDT пересекаются куда больше).

Я просмотрел и другие номинации, чтобы сравнить уровень. И там все не на столько радужно. Но это ожидаемо, так как на бесплатном интернет конкурсе номинации с "общедоступными" снимками сильно размываются средними кадрами. Хотя в тех же пейзажных номинациях я увидел почти все те кадры, которые были на недавно завершившемся Nature Photo Award.... И, к примеру, ночная номинации субъективно на 35 поинтереснее..

Подождем конечно итоговой выборки, чтобы посмотреть кто и с какими фотографиями занял те или иные места. Но уже сейчас можно сказать что в части подводных - интернет конкурс смог выйти на один уровень с лучшими конкурсами в мире. Причем без каких-то лишних телодвижений в виде рекламы, индивидуального привлечения фотографов и тд. (Для них подводная явно не главная номинация).

Понятно что такие заявления скорее всего вызовут долю скепсиса. И я сам не спешу делать глобальных выводов. Надо бы подождать еще сезон, чтобы увидеть, не было ли это просто стечением обстоятельств. Но звоночек прозвенел и игнорировать его было бы совсем не правильно.
По прошлым годам было видно вовлечение сильных японских фотографов, которых почти не заметно на других конкурсах. Интересно чем их привлек 35award?

Что же касается трендов, то при просмотре меня еще утомили сотни фотографий китов. Их было слишком много и это обесценивало "не уникальные" кадры. Скорее всего тенденция еще усилится в ближайшее время. Кадров станет еще больше, а выиграть с ними станет почти невозможно.
Это результат увеличения количества мест съемки, простоты и доступности. Плюс с другой стороны двигается технический прогресс, и скоро мы сможем делать такие фотографии на телефон...
Другое дело что члены жюри тоже люди и они весьма инертны в своем мнении и не готовы его быстро менять.

И завершить свою статью, вызванную удивлением, в хорошем смысле этого слова, я бы хотел статистикой. Она была взята с официальных сайтов конкурсов. Так вот подводных фотографов и фотографий на 35фото больше, чем, например, на Золотой черепахе, и столько же сколько на топовом UPY...

Ну а с вами за новостями из мира подводной фотографии следил Андрей Нарчук и Дикий Журнал)