Найти в Дзене
Захар Прилепин

РЕВОЛЮЦИЯ ДУХА

АВТОР: Военный корреспондент Семён Пегов

Какие бы переговоры в каких бы песках и за какими бы океанами ни шли, в действительности главное уже произошло. Революция случилась. И в определённом смысле — революция мировая. Сейчас попытаюсь объяснить, что я имею в виду.

Оглядываясь на три года назад, я, конечно, помню об ужасно трагичных личных потерях и о потерях в масштабах страны (тоже, признаться, не самых маленьких в её истории), и это, естественно, причиняет моему сердцу нешуточную боль. Но в то же время, осматриваясь сейчас вокруг себя, открывая бесконечные телеграммы от тех, кого я теперь могу назвать своими братьями, я ловлю себя на мысли, что, пролистни я ровно такую же книгу контактов, скажем, в сентябре 2021-го, ни за что бы не поверил, что держу в руках собственный телефон.

И дело вовсе не в каком-то конкретном военкоре Пегове и не в моём персонально раздутом эго. Такие же телефонные книги теперь в руках у ещё вчерашних ополченцев, у бывших бродяг и «маргиналов», у разросшихся в собственное крепкое боевое братство гуманитарщиков, инструкторов, инженеров — у всех тех, кто искренне и всем сердцем желал помочь фронту. Помогал. И помогает.

Условный мой братишка с позывным Сеня — да-да, тот самый Алексей Богданов по паспорту (к слову, ассириец по национальности — ну, по крайней мере, он так утверждает), который на заре Русской Весны во время операции «Дебальцевский котёл» командовал разношёрстно вооружённым табором, сегодня может спокойно обсудить напрямую тревожащий его вопрос с абсолютно конкретным заместителем совершенно конкретной администрации президента. Может спокойно позвонить паре-тройке губернаторов и полпредов, десятку министров и полусотне депутатов. Разумеется, тем, кто регулярно бывал на СВО. И это не выглядит чем-то экстравагантным или из ряда вон выходящим. Просто потому, что на фронте есть какая-то проблема — и её надо решать. Этой причины вполне достаточно.

-2

Я частенько, бывает, сижу в компании известного чеченского генерала и талантливого богослова Апти Алаудинова, обычного русского мужика и офицера-снабженца дяди Юры с позывным Курск вместе с высокопоставленным командующим одного из самых горячих направлений, которого все называют уважительно и просто — дядькой. Рядом с нами бывший (впрочем, бывших не бывает) панк из Южного Бутово — мой оператор Владислав Зиздок, а напротив него с балалайкой в руках и нагеленно-богемной причёской расположился Гера Осипов — гитарист группы «Звери», сыгравший не один десяток концертов бойцам на передовой. Где-то краем может пробегать субтильная красотка и отмороженная гуманитарщица Ульяна Стриж из «банды» Прилепина. И мы за чашкой чая (без тени иронии) обсуждаем, помимо фронтовых новостей, остросюжетные библейские притчи (и снова — без тени иронии), вслед за этим — поэтическую красоту Корана, новый спич Дугина, легендарный роман Александра Бека «Волоколамское шоссе» и тут же можем набрать по видео (с моего, разумеется, смартфона, потому что им на передовой такое нельзя) нашему общему другу Андрею Турчаку. А у меня, к слову, имеются кадры, где нынешний глава Горного Алтая знойным летом 2022-го под Изюмом читает в «Тигре», принадлежащем СпН «Витязь», стихи Есенина.

-3

И вот однажды я задумался (представьте, такое случается): а что объединяет стольких людей, совершенно разных по статусу, бэкграунду, финансовому положению, национальности, вероисповеданию (условных якутов-язычников и калмыков-буддистов в наших компаниях тоже немало), находящихся на абсолютно разных этажах карьерных лестниц, идущих через коридоры и тоннели, — людей, ранее до этого не пересекавшихся?

Что общего между условным донбасским ассирийцем Сеней, каким-нибудь бывшим убийцей, прошедшим через «Проект К», мажорным управленцем из номенклатурной элиты, сумасшедшим панком-военкором, девчонкой, которая ещё вчера мало чем интересовалась, кроме цвета лака на собственных ногтях, эрудированным богословом и хорошо воспитанным спецназовцем? Довольно долго у меня не было ответа. И вот однажды, когда наш уазик разрезал очередную дорожную тьму, меня осенило: да просто мы все близкие друг другу по духу люди.

Близкие по духу — вот единственный критерий, который способен объяснить все эти невидимые и — давайте признаемся честно — до СВО невозможные связи.

Сколько бы ни сопротивлялась облаянная тысячекратно бюрократия, сколько бы ни подванивало и ни вставляло палки в колёса не до конца образумившееся наше, российское deep state — революция произошла. И это — Революция Духа. Близкие по духу люди теперь на всех этажах власти, во всех коридорах системы, во всех корпорациях и структурах.

Наша Родина, оказывается, полна близких по духу людей. СВО выявила (явила!) их и превратила в силу, которую уже не остановить. «Вирус» Революции Духа неистребим, он способен преодолеть любые ранее казавшиеся неприступными барьеры. Уж не знаю, правда, за что мы всё это заслужили. Но это чудо. И если мы будем к нему бережно относиться, то нас не победить никому. Никому. Ни внутренним врагам, ни внешним.

ИСТОЧНИК: Специально для RT

-4