Приветствую вас друзья! Сегодня у меня в руках Geely Coolray - довольно нашумевшая в свое время машина. Вообще С кроссовером Geely Coolray мы все познакомились в 2019 году, когда он только появился на свет.
Coolray - первая модель Geely, созданная на платформе BMA, разработанной в сотрудничестве с Volvo Cars (о чем трубили из каждого утюга). По габаритам он сопоставим с популярной Creta, да и в общем является её прямым конкурентом.
Сегодня вместе с вами разберемся, чем же таким начинили этот кроссовер, что из каждого утюга кричат: "это Volvo, нужно брать!" Разберём всё, от мотора и подвески, до дворников. Присаживайтесь поудобнее!
Под капотом — турбированный трехцилиндровый бензиновый двигатель JLH-ЗG15ТD мощностью 150 лошадок. Да, он тоже разрабатывался в сотрудничестве со Шведской компанией, и да, он имеет много общего с вольвовским ВЗ154Т, ставящийся, например, на Вольво XC40. Но это не значит что Geely теперь автоматически равно Volvo.
Автомобиль наградили исключительно роботом, механики в нем не предусмотрено. В паре с мотором работает семиступенчатый робот, который остался и ставится на Coolray по сей день.
В 23-ем году трехцилиндровый 1.5 уступил место четырехцилиндровому ВHЕ15-УFZ (146 лошадок) с тем же объемом созданный на базе общего моторного предприятия Geely и Volvo — Aurobay. Да, и к этому агрегату Вольво приложили руки.
Подвеска
Долговечность подвески звезд с неба не хватает. Передние амортизаторы нередко требуют замены уже к 70–110 тыс. км. Опорные подшипники тоже не отличаются выносливостью. Ступичные подшипники могут начать шуметь после первых 100 тыс. км.
Полного привода нет — исключительно передний. Спереди стоит независимая McPherson, сзади — полузависимая балка.
А вот втулки и стойки стабилизатора ходят под 100 тыс. км, как и шаровые опоры с сайлентблоками, встроенные в рычаги. При этом запчасти от оригинального бренда не всегда служат дольше аналогов.
Кузовная работа
Кузов собран далеко не по вольвовским стандартам, выдающейся стойкости ждать не стоит. Ни толщина, ни прочность лакокрасочного покрытия не радуют — сколы и потертости появляются уже в первые 1-2 года. Антикор тоже слабоват: хотя по заявлениям оцинковано всё, кроме крыши, ну и днище цинком не покрыто.
- К примеру у автомобилей купленных до 2022 года, охотно ржавела дверь багажника.
Полный разбор моторов
3-ёх цилиндровый Полутора-литровый агрегат GW4В15, из интересного тут
у нас — непосредственный впрыск прямиком в цилиндры, двигатель цельноалюминиевый (и блок, и головка блока выполнены из лёгкого сплава алюминия), турбонаддув, ременный ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Это Вольвовский В3154Т, но с изменениями внесенными китайскими коллегами. Основное отличие — технология производства блока цилиндров. Мотор достаточно сложный, но ресурс при должном уходе — минимум 200 тыс. км.
- Однако уже бывали случаи обрыва шатуна 3-го цилиндра — у Volvo такого не случается. В 21 году двигатель пережил модернизацию, улучшили масляную систему.
До первых 100 тысяч на одометре, серьёзных проблем обычно не бывает, максимум что может испортить настроение — течи прокладок и сальников.
Критичного нагара на клапанах тоже не наблюдается. Самый главный совет — меняйте ГРМ ремень раньше 100 тыс. км, поскольку обрывы случаются раньше срока, а это ведёт к загнутым клапанам.
Четырехцилиндровый ВHЕ15-ЕFZ не проще, но пока нареканий не вызывает. В Китае он продается давно и жалоб почти нет. ГРМ здесь цепной, служит около 200 тыс. км.
Радиатор системы охлаждения может дать течь на пробеге 80–120 тыс. км. Вентиляторы тоже нередко меняют по гарантии.
Коробка
«Мокрый» семиступенчатый робот 7DCТ330 технически близок к коробкам Getrag. В плане надежности он не хуже европейских аналогов и служит 200 тысяч км.
Однако вопросы имеются к калибровкам: на холодную могут быть рывки и пинки. Дилеры поголовно спихивают всё на обновление прошивки. Напоминаю вам что масло не "вечное", хоть и заявлено так, меняйте его раз в 35-40 тысяч, для своего же спокойствия.
Перейдем в салон
Салон собран довольно неплохо, сильных стуков, скрипов во время езды, вы не услышите. Что касается износостойкости материалов то тут есть вопросы к отдельным элементам салона.
- К примеру оплетка руля к 80 тысячам уже начинает облазить, и выглядит более печально чем в той же Creta.
Что свойственно многим китайцам, на морозе электроника начинает сильно глючить: цифровая панель и камера заднего вида либо превращаются в пиксели на экране, либо же и вовсе отключаются.
Выводы
Coolray оснастили вполне сильными и надежными моторами, коробка передач для своего класса соответствующая (не сильно лучше, не сильно хуже). А вот кузов и подвеска действительно хромают, тут компании нужно будет еще изрядно потрудиться. В общем и целом автомобиль соответствует критериям своих же одноклассников, и не сильно им в чем-то уступает.
А что вы скажите друзья, Geely Coolray конкурентоспособный автомобиль, или же он по сей день выигрывает только благодаря отсутствию конкуренции? Поделитесь ответами в комментариях!