Найти в Дзене

Разнообразие пассажирских вагонов

Сейчас уже трудно кого-то из пассажиров удивить разнообразием пассажирских вагонов. СВ, Люкс, Купе и старенький плацкартный вагон (который, к слову, очень преобразился) сейчас уже представляют собой обыденность. Вряд-ли Вы будете шокированы, заметив обычный поезд на перроне. Однако, наша #Команда настроена решительно! Мы решили собрать для Вас парк самых необычных вагонов на просторах российских железных дорог! На связи #Команда091, Поехали! Начнём мы с технического гостя нашего выпуска. Не секрет, что железная дорога простирается на не одну тысячу километров. Проверять безопасность конструкции - отвественность разных служб. Мы уже рассказывали Вам, почему машинистов называют "глазами". Однако, даже самый острый глаз, может упустить какой-то дефект. Техника же не ошибается. Именно для таких целей существуют целые лаборатории на колёсах! Вагоны лаборатории представляют собой специальные объекты, предназначенные для проведения лабораторных исследований в полевых условиях. Они
Оглавление

Сейчас уже трудно кого-то из пассажиров удивить разнообразием пассажирских вагонов. СВ, Люкс, Купе и старенький плацкартный вагон (который, к слову, очень преобразился) сейчас уже представляют собой обыденность. Вряд-ли Вы будете шокированы, заметив обычный поезд на перроне.
Однако, наша #Команда настроена решительно! Мы решили собрать для Вас парк самых необычных вагонов на просторах российских железных дорог!
На связи #Команда091,
Поехали!

Вагон - лаборатория

-2

Начнём мы с технического гостя нашего выпуска. Не секрет, что железная дорога простирается на не одну тысячу километров. Проверять безопасность конструкции - отвественность разных служб. Мы уже рассказывали Вам, почему машинистов называют "глазами". Однако, даже самый острый глаз, может упустить какой-то дефект. Техника же не ошибается. Именно для таких целей существуют целые лаборатории на колёсах!

Вагоны лаборатории представляют собой специальные объекты, предназначенные для проведения лабораторных исследований в полевых условиях. Они оснащены всем необходимым оборудованием и материалами для контроля качества различных объектов испытания.

-3

Внутренняя комплектация вагонов лаборатории включает в себя стандартное лабораторное оборудование, такие как столы, шкафы, тумбы, мойки, весы, измерительные приборы и другие устройства для проведения исследований. Для удобства пользователей такие вагоны оснащены мебелью, отделкой стен и пола, а также системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Размер помещений вагонов лаборатории могут быть различными, а мобильность и защита от внешних воздействий обеспечивается специальными конструкциями и материалами, такими как сталь, пластиковые панели, металлическая обшивка и т.д.

-4

Дверь и окна вагонов оборудованы для обеспечения удобства доступа и естественного освещения помещений. Входная дверь может быть выполнена из различных материалов с уплотнением для сохранения тепла внутри.

-5

Преимущества

Эксплуатация вагонов в условиях крайнего севера при температуре до -60°C

Индивидуальное проектирование и оснащение лабораторий

Срок службы мобильных лабораторий до 40 лет

Автономность от инженерных сетей

Обслуживание и гарантия качества

Применение

Вагоны лаборатории различного назначения могут использоваться для следующих целей: от проведения промышленных испытаний до научных исследований.

Вагон - храм

-6

Вагон-храм или вагон-церковь — специальный вагон, предназначенный для богослужения в пути, на остановках и стоянках железнодорожного транспорта. Является разновидностью пассажирского вагона и походного храма.

-7

Вагон-храм внутри оснащается салоном для проведения богослужений с сиденьями или зоной для стояния посетителей, кафедрой священнослужителя и всем необходимым для церковной службы. Часть внутреннего пространства вагона также обычно занимают жилые и рабочие помещения для священнослужителей, которые обычно располагаются за алтарём.

-8

С расширением железнодорожной сети в Российской Империи в конце XIX века возникла потребность в организации православных служб в отдалённых районах страны. Стационарных храмов не хватало. Тогда возникла идея создать мобильные храмы, которые могли быть доставлены в составе поезда в районы с железнодорожными ветками.

Один из первых вагонов для проведения в них богослужений появился на Закавказской железной дороге с благословления экзарха Грузии, позже получившего сан митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Палладия. В 1895 году управляющий учебным отделом Министерства путей сообщения Российской Империи Евгений Волков в докладе главе МПС князю Михаилу Хилкову писал, что существует тип передвижной православной церкви-вагона, который как нельзя лучше подходит к своеобразным условиям быта железнодорожных служащих на дорогах, пролегающих по малонаселённым местам. По его словам, переезжая с места на место и останавливаясь в пунктах, где проживали железнодорожные служащие, такая церковь могла собирать к себе в праздники и дни говения, как железнодорожных служащих, так и обывателей из близлежащих деревень. В итоге было принято решение перенести такой опыт на Сибирскую магистраль. В результате в 1896 году на Путиловском заводе (позже переименован в Кировский) был построен вагон-храм, освящённый в честь святой Ольги.

-9

Поезд здоровья

-10

Передвижной консультативно-диагностического центр «Доктор Войно-Ясенецкий (Св. Лука)» – это масштабный совместный проект ОАО «РЖД» и Правительства Красноярского края, реализованный на условиях государственно-частного партнерства и нацеленный на решение проблем регионального здравоохранения. Поезд здоровья является структурным подразделением частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Красноярск».

Прием пацинетов в поезде ведется бесплатно, по самостоятельному обращению либо по направлению лечащего врача.

"Ладожская нерпочка"

По карельской Сортавале по выходным курсирует необычный поезд с открытым вагоном в стиле начала XX века и паровозом, который в два раза меньше обычного. В будние дни на этом маршруте появляется рельсовый автобус, или одновагонный дизель-поезд, а открытый вагон включается в состав «Рускеальского экспресса». Из панорамного вагона «Ладожской нерпочки» можно оценить природную красоту Карелии.

-11

Время в пути с остановками — всего двадцать минут. В пункте назначения пассажиры могут пересесть на теплоход и продолжить путешествие, отправившись к острову Валаам.

Завершить нашу статью мы решили одним из самых значимых составов. Это тоже не отдельный вагон, но каждая его часть - произведение искусства. Мы уже рассказали о нём раньше в нашей статье и обязательно посвятим ему отдельный выпуск. Поезд Победы.

Поезд Победы

-12

«Поезд Победы» — первая в мире интерактивная выставка с максимальным эффектом присутствия, размещенная в движущемся поезде. 10 тематических вагонов посвящены отдельным событиям или вехам Великой Отечественной войны. Выставка воссоздает историческую реальность с помощью современных технологий: дополненная реальность, объемный звук и театральное освещение реалистичных фигур.

-13

Музей «Поезд Победы» — это сплав традиции и новаторства, сочетание современных технологий, исторической правды и неподдельных эмоций. Это своеобразная машина времени, с помощью которой посетители погружаются в прошлое, и железнодорожный состав несет их по дорогам войны через испытания и потери — к Победе.

#Команда091