Найти в Дзене

Видящая. Тайны средневековья (2)

Начало главы Екатерина - Ты завтра работаешь? - спросила я Леру, а сама судорожно вспоминала, не запланированы ли у меня какие-то дела на субботний вечер, вроде бы нет. - Я тогда вечером подъеду. - Да, у меня выходные в понедельник и вторник, - голос сестры в трубке был испуганный и невнятный. - Книгу в архив не возвращай. Спрячь в своем столе или тумбочке. Иди домой и выпей чего-нибудь, чтобы организм расслабился. Валерьянки там, а лучше чего покрепче. И сыну не вздумай об этом рассказывать. А то он у тебя тот ещё фантазер, сам придумает, сам испугается. Поняла? - давала я указания сестре. - Да. Дневник по-моему, на латинском написан. Я плохо поняла. Лишь запись, которая проявилась, была на русском. Спасибо за все! - пробормотала та немного повеселевшим голосом и отключилась. Вечером я долго не могла уснуть, все думала про Лерин случай. Августин Сардо - итальянский алхимик, действительно, живший в средневековье, сначала работал над получением философского камня для изготовления зо

Начало главы

Екатерина

- Ты завтра работаешь? - спросила я Леру, а сама судорожно вспоминала, не запланированы ли у меня какие-то дела на субботний вечер, вроде бы нет. - Я тогда вечером подъеду.

- Да, у меня выходные в понедельник и вторник, - голос сестры в трубке был испуганный и невнятный.

- Книгу в архив не возвращай. Спрячь в своем столе или тумбочке. Иди домой и выпей чего-нибудь, чтобы организм расслабился. Валерьянки там, а лучше чего покрепче. И сыну не вздумай об этом рассказывать. А то он у тебя тот ещё фантазер, сам придумает, сам испугается. Поняла? - давала я указания сестре.

- Да. Дневник по-моему, на латинском написан. Я плохо поняла. Лишь запись, которая проявилась, была на русском. Спасибо за все! - пробормотала та немного повеселевшим голосом и отключилась.

Вечером я долго не могла уснуть, все думала про Лерин случай. Августин Сардо - итальянский алхимик, действительно, живший в средневековье, сначала работал над получением философского камня для изготовления золота, позже он отошёл от этой цели и занялся чем-то другим. Но то ли его исследования были засекречены, то ли утеряны, больше я о нем не нашла никакой информации. Да, и год его смерти не был известен. Только предположительно указаны две даты 1434 или 1437.

Очень интересно было бы почитать его дневник. Заодно вспомню латинский, которым я увлекалась в институте. С этими мыслями я и уснула около двух часов ночи.

Здание областной библиотеки представляло собой классический образец архитектуры XlX века. Фасад выполнен из светлого камня, который гармонично сочетался с элементами барельефа над окнами первого этажа. Читателей библиотеки встречали массивные деревянные двери, украшенные резными орнаментами.

Внутреннее пространство библиотеки поражало своей величественностью. Главный зал ошеломлял посетителей высоким сводчатым потолком, расписанным фресками с изображениями сцен из Книги Бытия. Стены украшали книжные полки из тёмного дерева, достигавшие потолка. В центре зала располагался круглый стол, окружённый удобными креслами для чтения. Освещение обеспечивалось большими арочными окнами и массивными люстрами, выполненными в классическом стиле. Читальный зал располагался по соседству.

Лера нисколько не изменилась с последней нашей встречи. Такая же миниатюрная девушка с песочной фигурой, которая совсем не выглядела на свои тридцать девять лет. Максимум, на двадцать пять. Серые глаза с длинными ресницами, которыми она очень гордилась в юности. Ей даже не приходилось подкрашивать их. Узкий носик, пухлые губы и широкая улыбка, от которой таяли мужские сердца. Но выскочив замуж в девятнадцать и прожив вместе всего два месяца, она развелась и с тех пор жила одна. Валерия никогда не рассказывала о причинах развода - не сошлись характером - это всё, чего добилась от нее родня. Зато в тридцать лет она родила сына. Сейчас этот девятилетний мальчуган был единственным любимым мужчиной в ее жизни. Хотя я очень надеялась, что когда-нибудь Лера встретить достойного мужчину, и у нее все сложится.

Ее столик располагался в читальном зале. Здесь, конечно, было поскромнее, чем в главном зале, но тоже уютно. Три ряда современных столов с настольными лампами, по краям стеллажи с книгами. Люстра висела всего одна, зато какая!

- Вот дневник. Хочешь здесь читай, хочешь в главном зале, - шепотом предложила Лера.

- Возле окна стоит кресло, можно там? - я уже предвкушала интереснейшее путешествие в Средневековье.

- Да, только столик журнальный к себе ближе подвинь. Дневник лучше положить на него, - посоветовала сестрёнка. - Когда солнце уйдет, можно и лампу включить.

Потрёпанная кожаная обложка, покрытая трещинами и пятнами, хранила в себе тайны прошлого. Каждая складка на корешке, каждый выцветший след чернил рассказывал свою историю — историю человека, который когда-то держал этот дневник в руках, записывая мысли, мечты и переживания.

Я задержала на мгновение дыхание, когда открыла первую страницу. Никакого грома не было. Температура дневника оставалась в пределах нормы.

Страницы, пожелтевшие от старости, шуршали, будто шепча давно забытые секреты. Линии текста извивались, оставляя за собой следы эмоций и событий. Чернила, местами уже почти исчезнувшие, всё ещё сохраняли силу слов, написанных пытливым умом.

Интересно, как этот дневник попал в нашу библиотеку? Где Италия и где Россия?

Я приступила к чтению. За окном было уже темно, когда я перевернула последнюю страницу.

Лера сидела в соседнем кресле, закрыв глаза. Я оглянулась, зал был пустой.

- Ну, что скажешь? - сестра открыла глаза, поежившись от холода. - Почему я всегда мёрзну по вечерам?

- Потому что у нас с тобой гости, - тихо ответила я, разглядывая призрака, появившегося возле столика.

Его фигура была окутана дымкой. Бледное лицо покрыто морщинами. Глаза, некогда горевшие жаждой познания, теперь мерцали тусклым светом. Руки, скрюченные от времени и алхимических опытов, дрожали, Одежда, некогда роскошная, теперь висела лохмотьями, пропитанная запахом серы и древних зелий.

- Приветствую тебя, Видящая. Я рад, что мне не придется прибегать к фокусам, чтобы объяснить, как мне помочь, - хриплым голосом произнес он. - Ведь ты же для этого пришла?

Я молча кивнула.

- Ты прочитала мой дневник?

- Да.

- Я был молод и глуп, когда увлекся поиском философского камня. Мне, как и всем, хотелось легкого золота, но достигнув сорока лет, потеряв жену и троих детей, я понял, что счастье в том, что ты имеешь, а не в том, за чем гонишься. Однажды мне в руки попался трактат Тайоми, индийского ученого, где он писал о нескольких точках на Земле, которые при определенных условиях, способны преодолеть расстояние за считанные секунды.

-Порталы, - ошеломленно воскликнула я. - Мы называем их порталами. Этого в вашем дневнике не было!

- Я зашифровал последние записи, они откроются только наследникам крови, моим потомкам, - призрак неожиданно хихикнул. - Если, конечно, у них хватит ума прочитать эти записи. Четыре стихии - ветер, вода, земля огонь и человеческая кровь, способны открыть материю пространства.

"Пятый элемент!" - вспыхнул в моей памяти Голливудский блокбастер, а призрак продолжил.

- В своем последнем путешествии я попал в пещеру на Уральских горах. Но случилось непредвиденное. То ли от моего перемещения, то ли какие-то подземные сдвиги, засыпали вход в точку переноса. Мне оставался один выход - добираться домой обычным способом. Я шел пешком, иногда меня подвозили на телегах. Через два месяца попал в ваши края. Наступила зима. Я просто уснул в поле и замерз. Добрые люди весной похоронили мое тело, а дневник забрали с собой.

Мне нужно передать дневник потомкам. Сделаешь это?

- Да, а ты знаешь, где они живут и их имена?

- Знаю, записывай, - и начал диктовать.

В общем, нам с Лерой пришлось напрячься и списать дневник, а потом отправить потомкам призрака.

Кстати, помогла нам в этом Елена Матвеевна. Не знаю, что она сказала начальству, но комиссия подписала акт "по утрате".

Следующая глава

Все главы книги "Видящая" здесь

Первая глава - в самом низу подборки.

Благодарю за прочтение 🌺

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰