Научно-исследовательский центр “Синара-Транспортные Машины” проводит комплексную модернизацию маневрового четырехосного локомотива ТЭМ10. К концу 2025 года запланирован выпуск первого опытного образца с отечественным двигателем.
Текущее состояние проекта
На данный момент предприятие активно разрабатывает конструкторскую документацию, причем уже готово более 50% необходимых чертежей. На Людиновском тепловозостроительном заводе полным ходом идет подготовка производственных мощностей, параллельно ведется активная закупка необходимых комплектующих для будущего производства.
Особенности базовой модели
Тепловоз ТЭМ10, получивший сертификацию в 2020 году, отличается продуманной конструкцией с двумя силовыми установками. Четырехосное исполнение обеспечивает отличную маневренность, позволяя проходить кривые с минимальным радиусом в 40 метров.
Импортозамещение
После введения санкций производство практически остановилось: было выпущено всего 18 единиц техники. В новой версии планируется установка российских двигателей (производитель пока не уточняется). Кроме того, конструкторы доработали систему охлаждения с учетом опыта эксплуатации.
Конкурентная среда
Модернизированный ТЭМ10 будет конкурировать с тепловозом ТЭМ23 от ТМХ, который также имеет модульную конструкцию и двухдизельную установку (производитель - КАМАЗ). Этот локомотив также отличается четырехосным исполнением и способностью двигаться по кривым радиусом 40 метров.
В 2024 году ТМХ передал заказчикам 11 единиц ТЭМ23 после проведения необходимых импортозамещающих мероприятий.
Другие новости - https://cargo.sale/novosti/ | Маркетплейс - https://cargo.sale/
О проекте - https://cargo.sale/o-marketplace/
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260