В рамках текущей модернизации автомобили «ГАЗель Next» с цельнометаллическими кузовами (фургоны, комби и микроавтобусы), оснащенные бензиновыми и газобензиновыми двигателями, получили усиленную коробку передач, которую раньше ставили в пару только с дизельными моторами.
До настоящего времени на автомобилях семейств «ГАЗель» и «Соболь» применялись два типа 5-ступенчатых механических коробок передач собственного производства. Первая из них была рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 250 Нм и устанавливалась на модели поколения «Бизнес», а также на «ГАЗели Next» с бензиновыми и газобензиновыми моторами. Вторая ранее применялась преимущественно на дизельных модификациях «ГАЗели Next». Это усиленная 5-ступенчатая коробка передач, способная работать с крутящим моментом до 330 Нм. Ее конструкция отличается тем, что корпус состоит из трех деталей, включая проставку с промежуточной опорой вторичного и промежуточного валов. Кроме того, вместо подвижного шлицевого соединения с карданной передачей через скользящую вилку используется фланцевое соединение, из-за чего такая коробка не имеет хвостовика. Благодаря своей конструкции, такая коробка обладает увеличенным ресурсом.
Фото: СТТ
На сегодняшний день Горьковский автозавод, расширив производственные мощности за счет модернизации станочного парка, начал поэтапное внедрение усиленных коробок передач с допустимым крутящим моментом 330 Нм на всю линейку бензиновых и газобензиновых автомобилей, где ранее использовались коробки на 250 Нм. С 1 марта все цельнометаллические версии «ГАЗели Next» (фургоны, комби и микроавтобусы) стали комплектоваться усиленными коробками передач, выяснил телеграм-канал Грузовики и вообще. Новый агрегат не только увеличит ресурс автомобилей, но и повысит унификацию внутри модельного ряда.