Гидротрансформатор (или, как его ещё называют в народе, «бублик») — это ключевой элемент автоматической коробки передач, обеспечивающий плавное начало движения и защиту двигателя от перегрузок. В отличие от механического сцепления, он передает крутящий момент через жидкость, что делает его работу бесшумной и устойчивой к резким изменениям нагрузки. Конструкция гидротрансформатора включает три основных компонента: насосное колесо, турбинное колесо и статор. Насосное колесо, соединенное с коленчатым валом двигателя, создает поток трансмиссионной жидкости. Эта жидкость воздействует на лопатки турбинного колеса, связанного с входным валом коробки передач, заставляя его вращаться. Статор, расположенный между насосом и турбиной, перенаправляет поток жидкости, увеличивая крутящий момент на старте. На высоких скоростях блокировочная муфта синхронизирует вращение насосного и турбинного колес, минимизируя потери энергии. Историческая справка Первые модели трансмиссий нуждались в постоянном ручно