Что если ваша компания окажется в ловушке выживания? Узнайте, как избежать этого и развиваться, вдохновляясь Игрой в кальмара.
Как не сыграть в кальмара и не угодить в лапы корпоративной деградации
Коллеги, давайте с вами поразмыслим о глубоком и загадочном, о том, что на поверхности кажется банальным, а на самом деле является настоящим айсбергом, затопляющим наш бизнес. «Игра в кальмара», вызывающая тошноту у одних и захватывающая дух у других, на самом деле не только захватила зрителей, но и наглядно продемонстрировала нам, насколько опасно становиться частью жестокой игры под названием «корпоративное выживание». Задумаемся: почему мы продолжаем играть в эти рискованные игры, теряя лучших сотрудников как карточные фишки? Что стоит за пугающими увольнениями в российских компаниях?
Преобразование из способа управления в культурный кошмар
На удивление, увольнения зачастую становятся нормой, а не отклонением. В нашей реальности, как подчеркивают эксперты из исследований, многие компании прибегают к лайфхакам «жесткого управления», чтобы «оживить» коллектив. Но это больше похоже на ту самую методичку с гибелью во время игры, когда на выходе получаем лишь рухнувшую мотивацию и потерю не только денег, но и человеческого капитала.
- Увольнения как военный призыв — слепая вера в идеи, что агрегирование жизни через страх приводит к эффективным результатам. В таком состоянии топ-менеджера напоминали бы раввинов на Троицком мосту — уверены, что их решение стоит подписи вопреки всем научным данным.
- Гарибальди или увольнение? — не стоит внезапно ставить под сомнение человеческие силы, преодолевая их порой просто для развлечения наподобие настоящих «Игры в кальмара». Как гласит пословица, есть разница между высокой эффективностью и безумием.
Главное в этом вопросе — менять мышление, а не кастовать приказ. Особенности управления, характерные для многих наших компаний, логически приводят к европейским моделям, сказываясь на производительности, которая начинает лететь в бездну, как наушники в кармане джинсов после стирки.
Корейская рентабельность: бери пример и не ее
Теперь, коллеги, посмотрите на другую сторону медали. Хайп, связанный с «Игрой в кальмара», не только преобразил медиа-ландшафт, но и показал, как эффективно можно использовать тренды для маркетинга. Вы только посмотрите: $900 миллионов, полученных Netflix от сериала, в то время как Vans увеличил продажи на целых 7800% благодаря мега-кроссовкам[1]. Летайте с хайпом, а не погружайтесь в хаос!
- Мерч без границ — различные творения, от футболок до образов персонажей, стали бестселлерами на Ozon и AliExpress.
- Квесты как часть обучения — благодаря популярности шоу, Netflix создал интерактивные задания, привлекающие внимание пользователей.
- Изучение нового — Duolingo отметила рост интереса к корейскому языку на 76% в Великобритании и на 40% в США[2].
Современный бизнес должен учиться проводить параллели между агрессивной культурой «выживания» и успешными примерами трансформации. Не позвольте вашим менеджерам играть в «кровожадные» Олимпиады, когда можно просто создать команду, где каждый будет чувствовать свою значимость.
Измените правила игры
Как же трансформировать привычные процессы так, чтобы не лодку, а паруса поднять? Это возможно, если мы уберем маску невидимого начальства и начнем говорить о человеческих отношениях.
- Персонализируйте подход — каждый работник уникален и ценен, и ваши сотрудники не должны стать безликими дроидами. Дайте им пространство для роста, а не просто расширяйте свои полномочия.
- Создайте атмосферу сотрудничества — вместо остроконечных конкурентных выпадов, используйте командное сотрудничество. Учитесь слаженно действовать для достижения اهداف, превращая офис в продуманный механизм, дружно работающий в нужном направлении.
- Геймифицируйте рабочие процессы — вместо управления по принципу «кого уволим», создайáték систему вознаграждений. Играйте в вашем бизнесе, а не нагнетайте атмосферу страха и агрессии.
Если каждый из этих пунктов внедрить в вашу компанию, то вместо кадровых потерь на горизонте может возникнуть образ уверенной команды, готовой противостоять трудностям. И чем больше у вас сторонников идеи развития, тем меньше шансов у «игры в кальмара» затянуть вас в свой ад!
Будьте на гребне волны изменений!
Если хотите держать руку на пульсе своего дела и превращать цифры в прибыль — подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/gosha_bz. Разбираем бизнес-кейсы и тренды, чтобы вы не оказались на обочине дороги в креативный и прибыльный бизнес.
Помните, коллеги: настоящий успех — это не быть жертвами «Игры в кальмара», а создание бизнеса, который приносит радость и процветание — вам и вашим сотрудникам. Сердца на месте, а впереди только новые высоты!