Друзья, представляете, сегодня 101 история домашней библиотеки!!!
И расскажет ее Анастасия (есть профиль на Литрес), передаю ей слово.
Меня зовут Анастасия, мне сорок три года. Живу в Московской области. Почти одиннадцать лет уже как я домохозяйка и многодетная мать. Заботы о домочадцах занимают большую часть повседневности, но я придерживаюсь «принципа самолёта»: «Кислород сначала себе, потом – детям!».
Муж достаточно вовлечённый отец, поэтому мне достаётся свободное время для досуга и хобби. Я рисую, рукодельничаю. К сочинительству склонна с детства, но только пару лет назад начала публиковать в сети свои книги. Три из них уже напечатал Руграм. Пишу в жанре городского фэнтези с мистикой и ужасами.
Если книжные полки как-то могут характеризовать человека, то мои сразу говорят о натуре взбалмошной, разносторонней и не очень постоянной, наверное. Не сказала бы, что прицельно собираю библиотеку, на моих полках только то, что люблю и перечитываю.
Мой папа был психологом, а мама — филолог, полжизни проработала в библиотечной системе. Родительская библиотека была и остаётся для меня недостижимым идеалом во всех отношениях: количеством книг, качеством, собраниями и сериями, бережным и трепетным отношением.
Думаю, в общей сложности дома сотни две или три книг, если считать вместе с детскими. Многое растерялось в переездах, не всё храню в квартире, свободного места не так много. Кое-что отвезли в деревенский дом, там за городом мы проводим почти все выходные.
За букинистическими изданиями не гонялась, но люблю книги, изданные до моего рождения. В них есть какая-то своя неповторимая прелесть, особая энергетика что ли.
Есть ли у вас любимые иллюстраторы?
Всегда искренне восхищалась работами Туве Янссон, моя мечта — создать, описать и нарисовать своих персонажей, которые стали бы настолько же узнаваемы, как её муми-тролли! И, конечно же, запомнились из детства сказки и иллюстрации Владимира Сутеева, на них уже мои дети растут!
Семья у нас творческая и довольно темпераментная. Поэтому и книги у меня на полках очень разные, их пёстрое соседство бывает весьма внезапным и спонтанным: например, рядом с Толкиеном живёт биография группы «Рамштайн» и современная поэзия.
По сути, каждая книга в домашней библиотеке имеет свою историю о некоем извилистом пути в наш дом.
Да, некоторые вещицы хватала в магазине или заказывала с доставкой: «Акварельный скетчинг» Шайнбергера и «Путь художника» Джулии Кэмерон. Что-то подарили друзья, в том числе и по переписке. Какие-то книги достались мне из шкафа буккроссинга в городском парке.
Считаю, это замечательная общественная инициатива. И находки там бывают весьма неожиданные. Вот, например, трёхтомник Стейнбека перепал именно таким образом.
Сборник классической японской поэзии так же ухватила в буккроссинге, очень повезло. А десять томов Диккенса списывали в областной библиотеке, и мама по случаю отложила для меня — чудесный подарок к рождению второй дочери, я тогда всё лето их читала!
Увесистый репринт «Подарка молодым хозяйкам» Молоховец, тысяча девятьсот первого года издания, мне подарил на Новый год муж, эту книгу читаешь, как увлекательный исторический роман.
Большим несчастьем стала для меня потеря в поездках между квартирами экземпляра пьесы Ива Жаммиака «Месье Амилькар, человек, который платит»! Она была переплетена из журнальной публикации. Именно в виде бумажной книги пьеса не попалась мне до сих пор, к огромному сожалению.
Сохранились ли в домашней библиотеке книги из вашего детства?
Да, все детские книги, на которых я росла, сохранились дома у родителей в отдельном шкафу. Теперь эти же книги я и мама читаем уже моим детям, это трогательно. Там множество сказок народов мира, прекрасные сказочные повести (Томин, Алексин, Губарев, Успенский, Гераскина, Бжехва, Бёрнетт и др.).
Чтение за едой — моя единственная слабость и вредная привычка. Потому что чаще всего, попивая из большой кружки чай или кофе, я читаю на кухне. Там тихо и светло, иногда включаю музыку в наушниках, у меня целая коллекция атмосферных саундтреков. Самое главное, чтобы рядом не было блюда с разными вкусностями, а то под хорошую книгу и целую гору пирожков проглотишь, не заметишь!
Много ли непрочитанных книг? Штук десять точно наберётся. Для каких-то нет пока настроения, что-то начала, и оно «не идёт», другие — откровенное «стеклище», тоже ждут своего удачного момента. Я уверена, что для каждой книги своё время.
Почему вы любите бумажные книги? Пользуетесь ли электронными?
Прогресс — великое дело, и электронные книги очень удобны — в твоём кармане легко уместятся несколько этажей библиотечных шкафов. Но лично для меня крайне важно тактильное восприятие книг: касаться страниц, шуршать бумагой, вдыхать запах, ощущать вес, как живое существо в руках. Электронная «читалка» у меня была лет десять назад, но её погубил пожар — своеобразная ирония судьбы, книга не бумажная, а сгорела.
Считаю, что на мой стиль огромное влияние оказали книги, прочитанные за прошедшие сорок лет жизни. По, Кинга и Баркера я читала ещё в школе, может быть, поэтому жанр хоррора мне ближе всего.
Множество любимых авторов вдохновляет на размах «чтоб уж не хуже, чем у ...!». Планка должна быть высокой, чтоб было, на кого равняться, к чему стремиться. Не подражать, нет, вторая Семёнова из меня вряд ли получится, но создать своё, как минимум такое же вкусно читаемое и с душой написанное — это настоящая мечта!
Как относятся ваши близкие к тому, что вы храните книги дома?
Для них книги дома — естественная ценность и часть обязательного обихода, семейная традиция.
Надеюсь, постепенно наберётся полка и с моими книгами. Я буду оставлять себе по одному из авторских экземпляров, что присылают из издательства, и эта подборка всегда будет напоминать мне об ошибках и достижениях.
Спасибо большое Анастасии за рассказ. Впечатлила ирония судьбы в виде сгоревшей читалки. Всегда радостно читать, что книги из детства сохранились и читаются следующему поколению. Желаю творческих успехов!
Напомню, что у Анастасии есть профиль на Литрес
Если понравилась публикация приглашаю поставить лайк и приглашаю в свой ТГ ❤️